Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:06, контрольная работа
Внутриличностные конфликты затрагивают все стороны деятельности человека, включая профессиональную деятельность, систему социальных отношений, определяют особенности личностного и профессионального роста, полноту самореализации. Более того, внутренние противоречия часто рассматриваются как движущая сила развития личности. Например, Карл Юнг пишет: "Явно невыносимый конфликт есть доказательство правоты нашей жизни. Жизнь без внутреннего противоречия - это либо только полжизни или же жизнь загробная, та, которая предназначена только ангелам.
1. Социальная сущность внутриличностного конфликта. Его отличие от других критических ситуаций в жизни человека…………………………………………….………...3
2. Принципы самооценки, самоуважения и самоутверждения. Методика самоанализа и правила самооценки……………………………………………….……………5
3. Симптомы и следствия внутриличностных конфликтов: -профилактика деструктивных конфликтов личности. Требования к целям личности и средствам их достижения……………………..…………………………………………………………….....20
Список литературы……………………………………………………………………..
- метод авторитета
третьего: в конфликтной ситуации
примиряющие намерения могут
быть эффективными, если передаются
другой стороне через
- метод обнаженной
агрессии целесообразен в
3. Методы по
устранению причин конфликта:
сдерживания,
Педагогика и психология
Проблемы педагогической психологии и психологии образования
4. Методы заключения перемирия: арбитраж, переговоры, подавление, посредничество. Они эффективны как тактический прием или как элемент стратегии разрешения конфликтов.
Профилактика появления конфликтов и их успешное разрешение во многом зависят от сознания конфликтующих. Методы изменения конфликтогенного сознания описаны ниже.
1. Общая релаксация
- ознакомление и овладение
2. Личностный рост - приобретение человеком способности рефлексировать свои внутриличностные проблемы, собственные внутренние источники агрессивности и механизмы враждебных установок на конфликтную ситуацию.
3. Рационально-интуитивный
метод вовлекает в работу по
разрешению конфликта как
4. Метод «мозгового
штурма». Суть его заключается
в привлечении к разрешению
конфликта нескольких
5. Метод переговоров.
Для успешного их хода необходи
Шаг 1. Найдите время поговорить. Задача - определение участниками конфликта времени и места, специально отведенных для переговоров в соответствии с определенными правилами их проведения.
Шаг 2. Спланируйте контекст переговоров в соответствии с перечнем вопросов, которые необходимо обдумать, и составьте свое представление о путях и способах их разрешения.
Шаг 3. Выговорись. Основная задача данного этапа - снять эмоциональный накал. Этап состоит из двух основных фаз. Первая - открытие разговора. На ней формулируются основные правила проведения, предполагаемый исход переговоров. Вторая фаза - диалог (центральная часть). Она предполагает соблюдение демократической основы и правил
переговоров, определение позиций, скрытых нужд и интересов участников конфликта с обеих сторон.
Шаг 4. Соглашение. Этап выработки соглашения осуществляется на двух уровнях: на первом уровне обсуждается сущность конфликта; на втором уровне - процедура решения вопросов по существу.
Список литературы
1. Анцупов Л.Я., Шишлов Л.И. Конфликтология. М., 1999.
2. Бабоеов К.М. Конфликтология. Мн., 2000.
3. Гришина 11.В. Психология конфликт СПб.. 2000.
4. 3Hiqn В., ЛапгЛ. Иководип. без конфликтов. М., 1990.
5. Конфликтология / В.11. Ратников и др. М.. 2001.
6. ПанасюкАЛО. Управленческое общение. М., 1997.
7. Светлов В.Д. Конфликт: модели, решения, менеджмент. СПб., 2005.
8. СкотгГ.Дж. Конфликты: пути преодолеты. Киев, 1999.