Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:59, дипломная работа
Целью курсовой работы является изучение психологических условий развития волевых качеств личности в деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
– рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с развитием волевых качеств в деятельности;
– исследовать психологические условия развития волевых качеств личности в деятельности;
– на основе фактических данных проанализировать и оценить уровень развития волевых качеств студентов-психологов;
– разработать практические рекомендации по оптимизации развития волевых качеств личности в психологической деятельности.
Введение
Глава 1. Психологическая структура волевого действия
1.1 Понятие воли и волевого действия
1.2 Волевые качества личности и условия их развития
Глава 2. Определение профессионально важных качеств
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Диагностика волевых качеств личности
Заключение
Список использованных источников
Волевая сфера
личности раскрывается в волевых
качествах. Все волевые качества
личности делятся на два больших
класса: собственно волевые качества
(простые качества) и морально-волевые
качества (сложные). В свою очередь,
собственно волевые качества делятся
на две группы. В первую входят волевые
качества, связанные с
Волевые качества личности принадлежат к числу самых существенных. Во всем, что делает человек, во всех его достижениях его волевые качества всегда играли значительную роль. Волевые качества личности формируются в процессе всей жизнедеятельности человека, в том числе и в учебной деятельности. В свою же очередь волевые качества школьников оказывают влияние на их учебную деятельность и успеваемость.
Развитие
и формирование воли и волевых
качеств личности начинается с самого
раннего детства. Этому процессу
многое содействует, многие факторы
оказывают на него влияние - и общение
ребёнка со сверстниками, и игры,
в которых он принимает участие.
Большие возможности для
У студентов 4 курса развиты такие волевые качества как упорство, терпеливость и настойчивость. Оценка уровня работоспособности показала, что большинство студентов привыкло прикладывать определенные волевые усилия для достижения цели. Следовательно, волевые качества активно развиваясь в значимой деятельности, затем прослеживаются и в другим, менее значимых видах деятельности
Список использованных источников
Шапарь, В.Б. Новейший Психологический словарь/ В.Б. Шапарь, В.Е.