Волевые качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:59, дипломная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение психологических условий развития волевых качеств личности в деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
– рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с развитием волевых качеств в деятельности;
– исследовать психологические условия развития волевых качеств личности в деятельности;
– на основе фактических данных проанализировать и оценить уровень развития волевых качеств студентов-психологов;
– разработать практические рекомендации по оптимизации развития волевых качеств личности в психологической деятельности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Психологическая структура волевого действия
1.1 Понятие воли и волевого действия
1.2 Волевые качества личности и условия их развития
Глава 2. Определение профессионально важных качеств
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Диагностика волевых качеств личности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Волевые качества .docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

Волевая сфера  личности раскрывается в волевых  качествах. Все волевые качества личности делятся на два больших  класса: собственно волевые качества (простые качества) и морально-волевые  качества (сложные). В свою очередь, собственно волевые качества делятся  на две группы. В первую входят волевые  качества, связанные с целеустремлённостью  личности (терпеливость, упорство, настойчивость), а во вторую группу входят волевые  качества, которые характеризуют  самообладание (выдержка, смелость, решительность  и др.).

Волевые качества личности принадлежат к числу  самых существенных. Во всем, что делает человек, во всех его достижениях его волевые качества всегда играли значительную роль. Волевые качества личности формируются в процессе всей жизнедеятельности человека, в том числе и в учебной деятельности. В свою же очередь волевые качества школьников оказывают влияние на их учебную деятельность и успеваемость.

Развитие  и формирование воли и волевых  качеств личности начинается с самого раннего детства. Этому процессу многое содействует, многие факторы  оказывают на него влияние - и общение  ребёнка со сверстниками, и игры, в которых он принимает участие. Большие возможности для волевого развития личности предоставляет учебная  и профессиональная деятельность.

У студентов 4 курса развиты такие волевые  качества как упорство, терпеливость и настойчивость. Оценка уровня работоспособности  показала, что большинство студентов  привыкло прикладывать определенные волевые  усилия для достижения цели. Следовательно, волевые качества активно развиваясь в значимой деятельности, затем прослеживаются и в другим, менее значимых видах деятельности

 

 

Список использованных источников

 

  1. Агафонов, А.Ю. Основы смысловой теории сознания / А.Ю. Агафонов. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 296 с.
  2. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб: Прайм – Еврознак, М.: Олма – Пресс, 2005. – 666с.
  3. Еникеев, МИ. Общая психология. Учебник для студентов вузов / М.И. Еникеев. – М.: «ПРИОР», 2000. – 400 с.
  4. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников. – М.: Издательство МГУ, 1991. – 140 с.
  5. Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин. – СПб.: «Питер», 2008. – 428 с.
  6. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб.: «Питер», 2000. – 280 с.
  7. Климов, Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс. Учебное пособие для вузов./ Е.А. Климов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 511 с.
  8. Леонтьев, А.Н. Воля / А.Н. Леонтьев // Вестник Московского Университета. – 1993. – №2. – С. 3-14.
  9. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Е.Е. Соколова. – М.: «Смысл», 2005. – 431 с.
  10. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования / А.Д. Наследов – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
  11. Общая психология: Учебник для ВУЗов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
  12. Марищук, Л.В. Психология : пособие / Л.В. Марищук, С.Г. Ивашко, Т.В. Кузнецова ; под науч. ред. Л.В. Марищук ; БГУФ. – Мн.: БГУФК, 2008. – 347 с.
  13. Петровский, А.В. Психология. Учебник для вузов / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 512 с.
  14. Платонов, К.К. Психология способностей / К.К. Платонов. – М.: «Наука», 1972. – 310 с.
  15. Первушина, О.Н. Общая психология: Методические указания / О.Н. Первушина. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. – 66 с.
  16. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 712 с.

Шапарь, В.Б. Новейший Психологический словарь/ В.Б. Шапарь, В.Е.


Информация о работе Волевые качества