Воля, волевые качества и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: изучение воли и особенности волевых качеств.

Задачи исследования:
1. Определить основные теоретические подходы к изучению воли в психологии;
2. Разработать психологические рекомендации развития воли.

Содержание работы

1.Введение
2.Актуальность темы
3.Цель исследования
4.Задачи исследования
5. Метод исследования
6.Результаты и обсуждения
7.Вывод
8.Список литературы

Файлы: 1 файл

АО.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Вывод

 

С древнейших времен до наших  дней проблема воли человека привлекала к себе внимание ученых. Ни одно из направлений в психологии, за исключением, пожалуй, бихевиоризма, не отрицало факт существования воли у человека. Почти все учебники по психологии, независимо от того, кем и когда они были написаны, так или иначе затрагивали и обсуждали проблему воли человека.            

Проблема  воли, теряет свою актуальность. В современных учебниках по психологии не всегда встретишь соответствующий параграф, где бы обсуждалось темы, имеющие отношение к волевому действию, волевым качествам личности, волевой регуляции.

Воля — это элемент  сознания личности. Поэтому она не является врожденным качеством, а формируется  и развивается в процессе становления  личности. Воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Данные черты характера могут способствовать достижению как общественно полезных, так и антиобщественных целей. С. Л. Рубинштейна о зачатках воли, заключенных уже в потребностях, можно понять, только приняв точку зрения, что воля — это произвольная мотивация и что развертывание мотивации как начала произвольного акта начинается с возникновения потребностного побуждения.

Cобственно, о таком  понимании воли он пишет и в другой работе: «“Волю”, собственно, образует непосредственно лишь высший, верхний или верхушечный слой этих тенденций – желания, определяемые идейным содержанием, выступающим в качестве осознанной цели» 

Вообще, читая работы, посвященные проблеме воли, видишь, как вольно иные психологи обращаются с этим понятием. Волю воспитывают, формируют, укрепляют и расслабляют, дезорганизуют, высвобождают от ограничений и навязывают другому. Воля бывает, по словам психологов, зрелой, сильной или слабой, собственной («поступать по собственной воле») и чужой («действовать не по своей воле»). И когда читатель встречается с таким разнобоем даже у одного и того же автора на нескольких соседних страницах, он либо действительно начинает верить, будто воля — это нечто такое, что можно подержать в руках или хотя бы увидеть; либо, если читатель обладает критическим складом ума, начинает сомневаться, существует ли вообще корректное употребление понятия «воля», и коли таковое существует, то можно ли разобраться, что именно оно обозначает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

Рубинштейн  С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии")

 

 

Рубинштейн  С. Л. Проблемы общей психологии

 

Уильям Джеймс - Воля к вере (1997 год)

 Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. - М.: ФиС, 1969 

Пуни А.Ц. Некоторые психологические вопросы готовности к соревнованиям в спорте.

 

 

Чеснокова П.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977г

 

В.А. Крутецкий “Психология”, Москва 1999г.

 

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. –

Петрозаводск: Петроком, 1992. - 318 с.




Информация о работе Воля, волевые качества и их развитие