Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 20:06, курсовая работа
Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Введение
Глава 1. Понятие воображения
1.1 Определение воображения. Виды воображения………...…..4
1.2 Функции воображения. "Техника" воображения………..…15
Глава 2. Воображение в творчестве
2.1 Понятие творчества. Воображение в творчестве………..…17
2.2 Механизм творческого воображения. Особенности воображения у детей…………………………………………………………..…..24
2.3 Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста……………………...26
Заключение……………………………………………………..…...34
Список использованных источников………………………………32
1. Бальзак "Утраченные иллюзии" Художественная литература. Москва, 1973 г., 608с.
2. Боровик О.В. "Развитие воображения. Методические рекомендации". - М.: ООО "ЦГЛ "Рон"" 2000г. - 112с.
3. Брунер Д.С. "Психология познания. За пределами непосредственной информации". - М. 1977. /Представление. Воображение у детей: 304 - 319с.
4. Выгодский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. - Т.2 - М., 1982 / Воображение и его развитие в детском возрасте: 436 - 455с.
5. Выгодский Л.С. Проблемы
возрастной периодизации
6. Выгодский Л.С. "Развитие высших психических функций". - Издательство "Просвещение", Москва, 1950 г., 234с.
7. Игнатьев Е.И. "О некоторых
особенностях изучения
8. Карандашов Ю.Н. "Развитие представления у детей". Учебное пособие. - Минск, 1987. /Возрастная динамика развития представлений: 74 - 87с.
9. Кершенштейнер Г. Избранные сочинения. / Пер. с нем. - М.: Тихомиров, 1915г., 322с.
10. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. - 4е. издание - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. - Кн.1: Общие основы психологии / Воображение: 260 - 271с.