Воспитание и саморазвитие личности, их методы и средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:45, контрольная работа

Описание работы

Процесс становления личности, с каких бы теоретических позиций его не рассматривали, естественным образом дополняется и переплетается с целенаправленным формированием личности, т.е. ее воспитанием. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания. Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда "сливается" опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое.

Файлы: 1 файл

Психология кр.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

    Методы саморазвития включают также постановку целей. Ставить перед собой определенные цели -  необходимость для каждого человека. Поставить перед собой цель – значит сформировать привязанности к этим целям, необходимость их достижения. Но такая формулировка является ошибочной. Если человек сам ставит себе цель, ему придется также самому создавать себе условия для ее достижения. Проще будет формулировка: «выбор цели». Выбор – это наличие нескольких возможностей, необходимо лишь выбрать ту, которая больше подходит. Свою цель  можно увидеть или найти, но не создать или поставить. Те,  кто ставит перед собой цель, обычно терпят неудачу, провал, причем редко в этом признаются.  Достаточно  много сил и времени было потрачено, поэтому сложно все просто перечеркнуть. Свою

                                                                  16

цель можно  увидеть или выбрать самому, если предварительно отпустить свои мысленные  установки, убеждения или привязанности.

     Медитация является определенным состоянием сознания человека, способным отключить мышление и ощущение времени, при котором есть ощущение слияния с окружающим миром. При этом человек находится в полном состоянии покоя. Такое состояние невозможно осознанно  создать с помощью каких-то упражнений, оно может наступить в процессе медитации. В большинстве случаев медитация приводит к подавлению в себе чувств, мыслей, к созданию внутренних конфликтов.   

     В итоге получается, что самым эффективным, полезным и безопасным методом саморазвития является развитие в самом себе осознанности. Достаточно будет иметь представление о том, что это такое и как работать с ним. Нет необходимости в каких-либо методиках или учителях, надо всего лишь наблюдать за собой, окружающим миром и людьми, делать соответствующие выводы. (Тищенко М. Методы саморазвития – статья)

    Одним из путей саморазвития и самопознания является детальное изучение своих физических и психических особенностей. Если работа в офисе наскучила и есть желание реализоваться в другой сфере, то обязательно следует сменить род занятий на тот, который будет иметь огромное значение для саморазвития.

    Желание изменить привычное место работы вполне естественно, тем более это может быть не кардинальная смена профессии, а получение новых навыков в той сфере, которая представляет наибольший интерес. Это может быть своего рода хобби, ведь найти «свое место под солнцем», которое не противоречит мировоззрению и личностному росту не так-то просто. Любое увлечение или дополнительная работа, которая способна доставить моральное и эстетическое удовольствие, может послужить отличным способом саморазвития.

  

                                                                      17

     Ключевым моментом в процессах целеориентированного саморазвития личности является самомотивация: и как фактор выбора целей, и как основа принятия решений, и как наиболее важный «двигатель» целенаправленных систематических усилий, и как способ самоконтроля, самокоррекции и самоподдержки.

                                                                    

   

   

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  18

                                                 Заключение.

     Достигают успеха далеко не все и причиной тому не ясность цели. Очевидно, что люди, которые ставят перед собой конкретные цели — успешны. Правило простое: человек становиться тем, о чем он думает большую часть времени. Если в голове у человека поставлена конкретная цель, он думает о ней, идет к ней и рано или поздно достигает ее. Правильное понимание успеха является частью саморазвития и самосовершенствования. Достижение цели порождает следующие цели – это  бесконечный процесс основой, которого является саморазвитие личности. Только постоянная работа над собой, самосовершенствование и саморазвитие личности приведет Вас к успеху. Только действие даст человеку шанс быть успешным и выделит его из толпы.

   Воспитание играет  огромную роль в развитии личности. В ходе исторического развития человечества и педагогической науки понимание теории и практики воспитания претерпело существенные изменения. На данном этапе социального развития общества воспитание предполагает: 
- передачу социального опыта человечества и мировой культуры;- непосредственное воспитательное воздействие на человека или группу     людей;

- организацию жизни и деятельности воспитанника;

- создание условий для саморазвития личности воспитанника, и т.д.

     Содержание воспитания должно включать все, что нужно человеку для строительства и развития собственной личности. Чтобы обрести себя, индивидууму нужно выбрать и выстроить собственный мир ценностей, войти в мир знаний, овладеть творческими способами решения различных проблем, открыть рефлексивный мир собственного и научиться управлять им.

 

 

 

                                                                    19

       Список литературы.

Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное  пособие.

Маклаков  А. Общая психология.

Агафонова А. Практика по общей педагогике. - СПб. Питер, 2003.

 

Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1

 

 

Анциферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы / Кн. Психология формирования и развития личности.

 

 

Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.

 

Анфисова  С. Е. Творческое саморазвитие личности студентов – статья.

Немов Р. Психология. кн.2. Психология образования.

Тищенко М. Методы саморазвития – статья.

Бодалев А.А. Психология о личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Содержание.

Введение………………………………………………………………………………..1

Воспитание и саморазвитие личности, их методы и средства……………………...2

Заключение……………………………………………………………………………18

Список литературы…………………………………………………………………...19


Информация о работе Воспитание и саморазвитие личности, их методы и средства