Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:02, курсовая работа
Исходя из идеи многообразия мира, невозможно создать совершенно одинаковых условий для деятельности хотя бы двух людей, да и двух одинаковых людей вряд ли можно отыскать. Ведь человек - результат развития все тех же бесконечно разнообразных условий - внешних (объективных) и внутренних (субъективных). Очевидно, и результаты деятельности двух разных людей также будут различны (оригинальны, неповторимы). В большей степени это будет зависеть от особенностей склада личности того и другого, от сформированности таких психических явлений, как внимание, память, мышление.
Введение…………………………………………………………………........3
Глава 1. Воспитание нимания……………………………………………… .4
Глава 2. Воспитание памяти………………………………………………… 14
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы………………
Правила заучивания учебного
Вывод:
Таким образом. Запоминать можно с помощью логического понимания того или иного текста так и заучиванием наизусть. Существуют профессии, где без знания какого-либо материала наизусть просто не обойтись (врач,актер, юрист и др.). Умение быстро и надежно заучить что-то наизусть никак не помешает и студенту. А представьте филолога, не знающего ни одного стихотворения, ни одного афоризма или крылатого выражения? Настоящего специалиста должно страстно тянуть к оригиналу. Именно оригинал обладает той бесконечной, неповторимой ценностью, кропотливо воссоздав которую, мы получаем столь же безграничную возможность что-либо творчески пересоздавать. Попробуйте пересказать "Маленькие трагедии" А. С. Пушкина своими словами - и они поблекнут, если не превратятся в маленькие комедии. Но выучите наизусть хотя бы любимые сцены, и если только вы обладаете поэтическим вкусом, то получите огромный творческий заряд в "аккумуляторы" вашего сознания, независимо от вашей конкретной специальности. Отныне, возникая по первому зову, эта "информация" всегда сможет обогатить творческой энергией мир ваших мыслей и чувств, способствовать проявлению красоты и творчества в любой вашей деятельности.
Однако больший объем информации мы все же запоминаем логически .
Для
успешного запоминания и
Прежде
всего, желание - одно из важнейших
проявлений воли человека. Оно
мобилизует ваше внимание, повышает
интерес, обеспечивает
Заключение.
Каждый из нас может развивать внимание и память. Для этого существует множество эффективных упражнений для тренировки внимания и способов, помогающих запоминать и вспоминать потом, тренировать свою память, извлечь из своей памяти, казалось бы уже забытые факты, а также. Благодаря внимательности и хорошей памяти мы можем за короткие сроки сделать качественно много дел, что очень важно для любой профессиональной деятельности и современной жизни в целом. Человек должен стремиться к совершенству, а значит развиваться.
Мы легко запоминаем интересные нам вещи, а не интересующие запоминаются с трудом. Это обстоятельство доказывает связь между мотивацией, вниманием и памятью. Мотивация, необходимая для привлечения концентрации и внимания, создаётся интересом. Благодаря мотивации достигается качественная организация мыслительных процессов. Когда интерес отсутствует, то отсутствует и концентрация внимания и мы остаёмся равнодушны к запоминаемой информации. Отсутствие интереса создаёт массу проблем при запоминании.
Существует разница между условиями повседневной жизни и рабочими условиями. Работа повышает концентрацию внимания, диктует необходимость быть сосредоточенным. На досуге концентрация внимания снижается. Пропадает мотивация, цели запоминания становятся не такими серьёзными. Чтобы контролировать работу памяти, важно понимать зачем нам это нужно. Точно представлять что мы делаете и зачем.
Интерес также обуславливается окружающими обстоятельствами. Если меняются обстоятельства, может измениться и интерес, а за ним и концентрация внимания измениться. Например, покупка вещи в период, когда у нас финансовые проблемы, может очень отчётливо отложиться в нашей памяти. Мы запомним как саму вещь, так и её цену, и магазин, в котором она была куплена. Тот же самый эпизод, при других обстоятельствах, может легко исчезнуть из нашей памяти.
Важно понимать, что перечисленные выше проблемы не связаны с памятью - это проблемы концентрации внимания. Существует много способов развития концентрации внимания. будет способствовать повышению концентрации, тем самым будет полезно при развитии внимания и соответсвенно памяти.
Главный фактор в достижении практически любой цели,а в данном случае развитие памяти и внимания, это ваше желание. Человеческие возможности неограниченны и если вы захотите, то исчерпаете предел своих возможностей.
Список литературы: