Воспитание внимания и памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Исходя из идеи многообразия мира, невозможно создать совершенно одинаковых условий для деятельности хотя бы двух людей, да и двух одинаковых людей вряд ли можно отыскать. Ведь человек - результат развития все тех же бесконечно разнообразных условий - внешних (объективных) и внутренних (субъективных). Очевидно, и результаты деятельности двух разных людей также будут различны (оригинальны, неповторимы). В большей степени это будет зависеть от особенностей склада личности того и другого, от сформированности таких психических явлений, как внимание, память, мышление.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………........3
Глава 1. Воспитание нимания……………………………………………… .4
Глава 2. Воспитание памяти………………………………………………… 14
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

курсач по психологии.docx

— 61.40 Кб (Скачать файл)

    Правила  заучивания  учебного материала.

  • Заучивай лишь то, что понимаешь. Сначала надо понять, а уже потом ставить цель заучить, запомнить.
  • Заучивая, ставь цель запомнить надолго.
  • Пользуйся при заучивании  смысловыми опорами. Для этого  разбивай заучиваемый материал на логические части, обозначай каждую часть своим названием, передающим смысл этой части. Эти  названия и будут служить смысловыми  опорами.
  • Заучивай  и  повторяй  небольшими дозами.
  • Лучше  учить  частями  несколько  дней, чем все в  один день.
  • Нельзя  заучивать учебный материал по математике, лишь читая его по учебнику  или тетради  (вслух  или  про  себя). Надо обязательно  этот  материал  воспроизводить на  бумаге:  нарисовать  чертеж,  написать схему  теоремы  и  ее  доказательства и т.д., т.е.  заучивать  надо  в  действии.
  • Старайся  воспроизвести  заучиваемый материал  по  памяти, а не глядя в книгу. 
 

    Вывод:

   Таким образом. Запоминать можно с помощью логического понимания того или иного текста так и заучиванием наизусть. Существуют профессии, где без знания какого-либо материала наизусть просто не обойтись (врач,актер, юрист и др.). Умение быстро и надежно заучить что-то наизусть никак не помешает и студенту. А представьте филолога, не знающего ни одного стихотворения, ни одного афоризма или крылатого выражения? Настоящего специалиста должно страстно тянуть к оригиналу. Именно оригинал обладает той бесконечной, неповторимой ценностью, кропотливо воссоздав которую, мы получаем столь же безграничную возможность что-либо творчески пересоздавать. Попробуйте пересказать "Маленькие трагедии" А. С. Пушкина своими словами - и они поблекнут, если не превратятся в маленькие комедии. Но выучите наизусть хотя бы любимые сцены, и если только вы обладаете поэтическим вкусом, то получите огромный творческий заряд в "аккумуляторы" вашего сознания, независимо от вашей конкретной специальности. Отныне, возникая по первому зову, эта "информация" всегда сможет обогатить творческой энергией мир ваших мыслей и чувств, способствовать проявлению красоты и творчества в любой вашей деятельности.

 Однако  больший объем информации мы все же запоминаем логически .

  Для  успешного запоминания и вспоминания  всякого словесно-логического материала  (в том числе подлежащего заучиванию  наизусть) нужны определенные условия. 

  Прежде  всего, желание - одно из важнейших  проявлений воли человека. Оно  мобилизует ваше внимание, повышает  интерес, обеспечивает настроение  готовности к запоминанию. Это  - важнейшее условие не только  заучивания, но и любой самостоятельной  деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Каждый  из нас может развивать внимание и память. Для этого существует множество эффективных упражнений для тренировки внимания и способов, помогающих запоминать и вспоминать потом, тренировать свою память, извлечь из своей памяти, казалось бы уже забытые факты, а также. Благодаря внимательности и хорошей памяти мы можем за короткие сроки сделать качественно много дел, что очень важно для любой профессиональной деятельности и современной жизни в целом. Человек должен стремиться к совершенству, а значит развиваться.

    Мы легко запоминаем интересные нам вещи, а не интересующие запоминаются с трудом. Это обстоятельство доказывает связь между мотивацией, вниманием и памятью. Мотивация, необходимая для привлечения концентрации и внимания, создаётся интересом. Благодаря мотивации достигается качественная организация мыслительных процессов. Когда интерес отсутствует, то отсутствует и концентрация внимания и мы остаёмся равнодушны к запоминаемой информации. Отсутствие интереса создаёт массу проблем при запоминании.

   Существует разница между условиями повседневной жизни и рабочими условиями. Работа повышает концентрацию внимания, диктует необходимость быть сосредоточенным. На досуге концентрация внимания снижается. Пропадает мотивация, цели запоминания становятся не такими серьёзными. Чтобы контролировать работу памяти, важно понимать зачем нам это нужно. Точно представлять что мы делаете и зачем.

  Интерес также обуславливается окружающими обстоятельствами. Если меняются обстоятельства, может измениться и интерес, а за ним и концентрация внимания измениться. Например, покупка вещи в период, когда у нас финансовые проблемы, может очень отчётливо отложиться в нашей памяти. Мы запомним как саму вещь, так и её цену, и магазин, в котором она была куплена. Тот же самый эпизод, при других обстоятельствах, может легко исчезнуть из нашей памяти.

  Важно понимать, что перечисленные выше проблемы не связаны с памятью - это проблемы концентрации внимания. Существует много способов развития концентрации внимания. будет способствовать повышению концентрации, тем самым будет полезно при развитии внимания и соответсвенно памяти.

  Главный фактор в достижении практически любой цели,а в данном случае развитие памяти и внимания, это ваше желание. Человеческие возможности неограниченны и если вы захотите, то исчерпаете предел своих возможностей.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

        Список литературы:

  1. Арден Джон Развитие памяти для "чайников". Как улучшить память = IMPROVING YOUR MEMORY FOR DUMMIES — М.:«Диалектика», 2007. — С. 352. — ISBN 0-7645-5435-2.
  2. Анохин П. К., Биология и нейрофизиология условного рефлекса, М., 1968;
  3. Гири  П. Память // Словарь средневековой культуры; Ю. Арнаутова. Memoria (Средневековье)
  4. Йейтс Ф. Искусство памяти // Йейтс Ф. Искусство памяти. «Университетская книга», СПб, 1997, с. 6-167.
  5. Конорски Ю., Интегративная деятельность мозга, пер. с англ., М., 1970;
  6. Лурия А. Р. Нейропсихология памяти.- Москва: «Педагогика», 1974.
  7. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти.- М., 1968.
  8. Маклаков А. Г. Общая психология — СПб.: Питер, 2001.
  9. Месяц С. В. Трактат Аристотеля «О памяти и припоминании» // Вопросы философии. М.,2004. № 7. С.158-160.
  10. Нора П. Проблематика мест памяти // Франция-память. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999, с. 17-50
  11. Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова
  12. Роговин М. С. Проблемы теории памяти.- М., 1977.- 182 с.
  13. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию.- Москва: «Мир», 1995.
  14. http://www.do.ektu.kz/s_help_stud/memory.htm

Информация о работе Воспитание внимания и памяти