Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:25, контрольная работа
Проблема правильного восприятия и понимания индивидуальных осо-
бенностей человека в профессиональной деятельности типа «человек-человек».
Обзор типологий личности.
Особенности невербального поведения людей разных типов.
Маскируемое поведение.
Типы восприятия познающего субъекта.
Механизмы социальной перцепции.
Ошибки восприятия.
Теоретическая часть. Восприятие внешнего поведения личности…….. ……..3
Аналитическая часть…………………………………………………….………17
Психодиагностическая часть …………………………………………..…..…..18
Список литературы ……………………………………………………………..19
ENFP - экстраверт, интуит этик иррационал.
Ключ к пониманию
ENFP любого возраста - это понимание
того, что ими руководит их
крайне развитое чувство
ENTJ - экстраверт, интуит, логик, рационал.
ENTJ - это сильные, самоуверенные
и логичные люди, которыми движет
их интеллектуальное
ENTP - экстраверт, интуит, логик иррационал.
ENTP энергичны, веселы, любят
приключения и обладают
INTP - интроверт, интуит, логик, иррационал.
Самая важная и развитая
черта характера INTP любого возраста
- это их острое чувство логики
и справедливости. Они крайне
аналитичны и принимают
ESTJ - экстраверт, сенсорик, логик, рационал.
Самое главное, что
надобно ведать о ESTJ любого
возраста - это то, что они являются
в высшей степени логичными,
ответственными и честными
ISTJ - интроверт, сенсорик, логик, рационал.
Самое главное, что
надобно ведать о ISTJ любого
возраста - это то, что они запоминают
те факты, которые пережили
на собственном опыте, и
ESFJ - экстраверт, сенсорик, этик, рационал.
Самое главное, что
надобно ведать о ESFJ любого
возраста - это то, что они постоянно
испытывают сильную
ISFJ - интроверт, сенсорик, этик, рационал.
Самая характерная
черта ISFJ - их постоянная осведомленность
в том, что происходит в в
данный момент, и их буквальный
способ восприятия мира. Внимательные,
осторожные и следящие за тем,
чтобы все шло, так как
ESTP - экстраверт, сенсорик, логик, иррационал.
ESTP обычно бывают веселыми,
восторженными и общительными
детьми, которые постоянно находятся
в действии и готовы
ISTP - интроверт, сенсорик, логик, иррационал.
Самое главное, что
надобно ведать о ISTP любого
возраста - это то, что они являются
независимыми и реалистичными
людьми, которыми руководит стремление
узнавать новое, испытывать
ESFP - экстраверт, сенсорик, интуит, иррационал.
Самое главное, что
надобно ведать о ESFP любого
возраста - это то, что они принимают
жизнь именно такой, какой она
является нам в настоящий
ISFP - интроверт, сенсорик, этик, иррационал.
Самое главное, что
надобно ведать о ISFP любого
возраста - это то, что они добрые
и покладистые дети, которые постоянно
видят мир таким, какой он
есть. Крайне нежные и
Изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и позам относится к области кинесики.
Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны - они хмурятся, когда сердятся - у них сердитый взгляд.
Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культуры, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. Следует отметить, что наиболее распространенным жестом является прикосновение. Тактильный контакт оказывается самым первым и самым важным в жизни человека. Культурные нормы значительно регламентируют тактильные контакты. Прикосновение остается знаком, прежде всего выражающим чувства к партнеру по общению. Грубые, болевые контакты сопровождают агрессию и принуждение. Мягкие - сигнализируют о доверии и симпатии к партнеру.
Большинство культур накладывают множество ограничений на прикосновения. В каждом обществе складываются представления о том, как, когда, кого и кому можно трогать. Если собрать список прикосновений, то мы увидим, что в разных культурных слоях они осуществляются по-разному.
Рукопожатие. Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии. Наоборот, продолжительное рукопожатие и слишком влажные руки свидетельствуют о сильном волнении. Немного удлиненное рукопожатие наряду с улыбкой и теплым взглядом демонстрирует дружелюбие. Однако задерживать руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство раздражения (он как будто попал в капкан).
Жесты и позы. В практике делового взаимодействия выделяются несколько основных жестов, отражающих внутреннее состояние человека. А. Алонсо, кубинская балерина, пишет о том, как расшифровываются эти знаки в поведении женщины: “Сила женщины не в красоте лица. Женская красота раскрывается именно посредством пластики. Женщина, у которой грациозная походка, отмеренные жесты, которая и на улице и дома держится прямо и собранно, всегда производит хорошее впечатление. И наоборот, когда она движется неуклюже, сгорбившись, и ее движения небрежны — ленивы или слишком нервны, — мы при виде этой дисгармонии человеческого тела невольно думаем, что перед нами человек не очень привлекательный, небрежный и при ведении домашнего хозяйства, и на работе или чересчур нервный, способный на необдуманные действия”.
Жесты открытости свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты “раскрытые руки” и “расстегивание пиджака”. Жест “раскрытые руки” состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх. Этот жест особенно часто наблюдается у детей. Когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают свои руки. Когда же дети чувствуют свою вину, они прячут руки либо за спину, либо в карманы. Жест “раскрытые руки” демонстрирует желание пойти навстречу и установить контакт.
Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими. К ним относится жест “закладывание рук за спину с захватом запястья”. От этого жеста следует отличать жест “руки за спиной в замок”. Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Интересно, что чем больше сердит человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло выражение “возьми себя в руки”. Это плохой жест, который используется для того, чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер по переговорам наверняка почувствует это. Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест “закладывание рук за голову”. Многие собеседники раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует его перед ними. Существуют несколько способов взаимодействия с собеседником, который использовал этот жест. Если вы хотите выяснить причину, по которой собеседник ведет себя с чувством превосходства, наклонитесь вперед с протянутыми ладонями и скажите: “Я вижу, что это вам известно. Не могли бы вы уточнить некоторые детали?” Затем откиньтесь на спинку стула, ладони оставьте в поле зрения и ждите ответа. Другой способ заключается в том, чтобы заставить такого высокомерного собеседника сменить свою позу, что, в свою очередь, изменит его отношение. Для этого можно взять какой-нибудь предмет и, отставив его на большое от него расстояние, спросить: “Вы не видели это?”, заставив его наклониться вперед. Хорошим способом взаимодействия является копирование жеста собеседника. Если вы хотите показать, что согласны с собеседником, то вам нужно повторить его позу. Однако если собеседник в позе “руки за голову” делает вам замечание, то копировать его жест не следует, чтобы не разозлить его.
При выявлении неискреннего маскируемого поведения особого внимания заслуживает самопрезентация, когда человек применяет специальные приемы для того, чтобы «преподнести» себя. Он предпринимает активные и целенаправленные действия для демонстрации личностных качеств, желаемых для партнера. Обычно при этом используются психологические «маскирующие средства». Это не простое сокрытие своих истинных качеств и намерений, а специальные формы поведения, направленные на создание своего образа, привлекательного для партнера (например, человека, «приятного во всех отношениях» или «энергичного, делового, надежного»). Для достижения такой цели обычно используются вполне конкретные приемы, многие из которых имитируют положительные эмоциональные состояния и оценки. Требуется внимательное наблюдение для того, чтобы заметить излишний нажим, «наигрывание», при котором естественные, полубессознательные признаки состояния заменяются вполне сознательными формами поведения.
Визуал. Это, в первую очередь, означает, что ваш собеседник лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести. Говорят, что визуалов больше среди мужского населения, но этот факт достаточно спорный и его я утверждать не стану.
Человек визуального типа легко понимает, когда с ним общаются словами, присущими визуальному типу мышления. Это такие слова, как - увидеть, смотреть, взгляните, давайте посмотрим, рассмотрим, обратите внимание и другие описательные слова. В общем, когда вам говорят что-то и при этом используют всевозможные описательные термины и слова, знайте - вы говорите с визуалом.
Аудиал. Эти ребята и девчата чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Они постоянно что-то шепчут себе под нос, бормочут, и проговаривают вслух. Это всего лишь ещё одна модель для решения проблем. Им не сильно важно что мы говорим. Зато очень важно, как мы говорим. Аудиалы приятно удивляются, когда их собеседник имеет в своём арсенале яркий и сочный голос, который схож с голосом аудиала. Здесь важно всё - тон, тембр, ритм, быстрота речи. Чем больше вы соответствуете конкретному аудиалу во всех этих параметрах, тем быстрее он воскликнет: - "Алилуя! Я могу довериться этому человеку!" Конечно данная фраза слишком утрирована, но сути она не меняет.
В речи аудиал использует такие словосочетания, как: - "Послушайте меня." "Почему вы разговариваете со мной таким тоном?" "Звучит заманчиво." Другими словами они обращаются к тону, к звуку, к речи, к тембру. Следите за этими характеристиками своего голоса и успех в общении с аудиалом вам обеспечен. Вообще у человека-аудиала речь размерная, неторопливая, ритмичная. Только вот степени у всех разные.