Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:25, контрольная работа
Проблема правильного восприятия и понимания индивидуальных осо-
бенностей человека в профессиональной деятельности типа «человек-человек».
Обзор типологий личности.
Особенности невербального поведения людей разных типов.
Маскируемое поведение.
Типы восприятия познающего субъекта.
Механизмы социальной перцепции.
Ошибки восприятия.
Теоретическая часть. Восприятие внешнего поведения личности…….. ……..3
Аналитическая часть…………………………………………………….………17
Психодиагностическая часть …………………………………………..…..…..18
Список литературы ……………………………………………………………..19
Кинестетик. Кинестетики, это совершенно замечательные ребята, которым только и нужно, что всё потрогать, понюхать, полизать...кхм, кхм. Они в большей степени ориентируются на чувства и быстрее всего осознают доверие к собеседнику. Кинестетики - такие трогательные! Они, как дети хватают что попало, вертят, крутят, нажимают на кнопочки. Они тащатся от давки, потому что могут без последствий для себя потрогать понравившихся им людей, даже если те - аудиалы и визуалы. Какая разница! Ведь можно трогать! В диалоге с кинестетиком можно услышать следующие выражения: - "Удивительный спектакль!" "Такое чувство, будто на меня кто-то смотрит." "Улавливаешь суть вопроса?" "Не могу понять свои ощущения". "Истинное наслаждение!" И многие другие. Соответственно, что бы кинестетик почувствовал к вам доверие, пользуйтесь тем же правилом, что и при общении с аудиалом и с визуалом. А правило очень простое - наполните свою речь словами, выражающими чувства и эмоции.
Социальная перцепция – восприятие и понимание социальных объектов. Социальные объекты – люди, группы и явления социальной жизни. Исследования в этой области являются процессом межличностного восприятия. Именно межличностное восприятие является наиболее изученным.
Идентификация – предполагает уподобление себя другому человеку (попытку поставить себя на место другого человека). 2. Механизм эмпатии – эмоциональное сопереживание другому человеку, на уровне чувств. 3. Рефлексия – осознание человеком того, как его воспринимает партнер по общению. Каузальная атрибуция (буквально приписывание причин) о причинах поведения других людей. 3 вида атрибуции или 3 основных вида причин, приписываемых окружающим.
1. Личностная (субъективная
атрибуция)Причина
2. Объектная атрибуция
– это ситуация, когда причина
приписывания объекту над
3. Обстоятельственная атрибуция
– причина приписывания
Восприятие - это процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных.
Среди общих закономерностей восприятия обычно отмечают:
- принцип избирательности: в каждой конкретной ситуации человек обращает внимание лишь на сравнительно малую часть воздействий, но при этом создает хотя и ограниченную, но зато более связную и осмысленную картину мира;
- принцип целостности: люди воспринимают объекты и ситуации как динамичное целое, спонтанно организуют свои восприятия в осмысленную форму, при этом действуют принципы пространственной близости, сходства;
- принцип константности (устойчивости): имеет место сравнительная устойчивость нашего восприятия даже в меняющихся условиях.
Таким образом, восприятие предстает не как пассивный процесс, при котором мы автоматически реагируем на полученные стимулы, но как процесс активный. Чувства, которые вызывают в нас люди или ситуации, лишь отчасти зависят от внешнего мира, но в значительной степени зависят от нас, воспринимающих этот мир.
Сложность процесса восприятия заключается в том, что способность человека к обработке информации не беспредельна. Вполне вероятно, что он примет во внимание только те сведения, которые соответствуют его требованиям и лучше всего подходят для его целей. Кроме недостатка информации и его пристрастного отбора, процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Когда информации мало, человек строит свои выводы о собеседнике на основе того немногого, что успел узнать, а когда его представление сформировано, он пренебрегает полученными позже дополнительными сведениями.
Важность этих верных или ложных заключений о партнерах по общению в том, что они ложатся в основу будущих взаимоотношений и могут откладывать отпечаток на взаимодействия людей.
В постоянном общении становится важным более глубокое и объективное понимание партнера – его актуального эмоционального состояния, намерений, его отношения к нам. Психологическими механизмами восприятия и понимания при межличностном общении являются идентификация.
Аналитическая часть
А. Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого ти-
па, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно.
В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему
критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?
А) Получается, что мой подчиненный считает, что он опытней меня.
Нужно в любом случае поставить его на место. Я – руководитель, он – подчиненный. Просто нужно задать ТОН, чтобы никто его не смог оспорить, поставить себя правильно.
Если мне нужно высказать ошибки подчиненному, но зная , что реакция на критику у него плохая, нужно создать позитивную атмосферу.
Позитивная критика всегда ситуативно уместна, осуществляется в присутствии объекта критики. Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал. Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Моя цель – выявить действительные причины допущенных ошибок. Критика должна быть щадящей!
В. Как вы считаете, каким образом можно избежать появления внутри-
личностного конфликта?
В) На мой взгляд, появление внутриличносного можно избежать по- разному.
Например, не нужно копить проблем. зачем откладывать на потом, если можно сделать сейчас. Не нужно браться за все сразу. Нужно решать все постепенно, а сложные вопросы решать по частям.
Психодиагностическая часть
Самоописание личности.
Алиса. 22 года. По типу относится больше к флегматику. Настойчива, упорна, редко выходит из себя. Любит доводить дело до конца. Может легко обидеться. Всегда старается избежать споров, ссор. на работе доводит дела до конца. Иногда занижает свои реальные возможности и способности. По знаку зодиака Телец.
Сложно заводить новые знакомства, налаживать связи и приспосабливаться к новым людям. Но благодаря эмоциональной устойчивости и не конфликтности, может легко ужиться в любом коллективе.
Скромная личность, не любит хвастаться.
Список использованной литературы: