Восприятия детьми дошкольного возраста сказочного героя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать характер зависимости эмоционального восприятия детей старшего дошкольного возраста к сказочным героям от ее композиции, в частности, от развязки и реакций героя на действия испытателей.
Задачи исследования:
- осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;
- рассмотреть понятие сказки как метод народной психологии;
- выявить психологические особенности детей дошкольного возраста;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГЕРОЕВ СКАЗОК

1.1 Общая характеристика дошкольного возраста……………………………6
1.2 Сказка как метод народной психологии…………………………………..10
1.3 Особенности художественного восприятия действительности в дошкольном возрасте……………………………………………………………16

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

2.1 Изучение восприятия сказочных героев детьми дошкольного возраста………………………………………………………………………….20
2.2 Анализ и оценка результатов………………………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГЕРОЕВ СКАЗОК.docx

— 71.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Психолого-педагогические рекомендации воспитателям и родителям:

 

1.        Не  следует прекращать читать ребенку  вслух, даже в том случае, если  он умеет  читать самостоятельно, поскольку именно чтение взрослого  предоставляет больше возможностей  для полноценного восприятия.

 

2. Дети в дошкольном возрасте очень любят  сказки. Слушая сказку, ребенок не умеет и не хочет занять позицию стороннего наблюдателя по отношению к описываемым событиям в сказке. Он вмешивается не только мысленно, но и действенно в ход повествования. Не ругать ребенка и не наказывать, если он под впечатлением прочитанного испортил книгу: замарал изображение отрицательного героя, вырезал ножницами положительного персонажа, желая спасти его от опасности. Необходимо помнить, что это – результат специфической активности ребенка: содействия, которая может проявляться и таким образом. В таких случаях нужно поговорить с ребенком и объяснить ему необходимость бережного отношения к книгам.

 

3. Необходимо отвечать на вопросы детей о прочитанном, отталкиваться от них при проведении бесед о книгах. В художественных текстах множество слов, значения которых еще не известны ребенку. Ребенку нужно указать значение слова, если ребенок задал вопрос или если вы чувствуете необходимость разъяснения значения слова для понимания текста.

 

4. Для детей старшего  дошкольного возраста могут быть  привлекательны как положительные, так и отрицательные герои. Играя  роль отрицательного героя, ребенок может вызвать недовольство взрослых. В таких случаях рекомендуем попытаться отвлечь и переключить ребенка на другое занятие, временно отказаться от чтения любимой книги.

 

5.  Если сказка заканчивается печально, если ребенок слишком эмоционально реагирует, придумать вместе с ребенком другую концовку.

 

6.   Для того, чтобы ребенок глубже и адекватнее понял прочитанный текст, необходимо побуждать ребенка к творческой деятельности (рисованию, лепке, инсценированию сказок)

 

 

 


Информация о работе Восприятия детьми дошкольного возраста сказочного героя