Восприятия и направлений и методов воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:11, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является полное рассмотрение восприятия и направлений и методов воспитания. Для решения этих целей был поставлен ряд задач:
1. Рассмотреть восприятия времени, движения и пространства в профессиональной деятельности;
2. Рассмотреть направления и методы воспитания;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................
1.ВОСПРИЯТИЕ. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................
2. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ......................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................................
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.........................................................................................................

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 61.43 Кб (Скачать файл)
  1. профессионально-трудовое воспитание;
  2. гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
  3. культурно-нравственное и экологическое воспитание;
  4. спортивно-оздоровительное воспитание;
  5. работа с родителями;
  6. студенческое самоуправление.
 

 1. Профессионально-трудовое  воспитание 

В процессе формирования конкурентоспособного и  компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое  воспитание , сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

В результате профессионально-трудового  воспитания  у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.

Для реализации данного направления воспитательной работы в колледже систематически проводятся такие мероприятия как:

  • –  тематические классные часы;
  • –  экскурсии на предприятия города и района;
  • –  встречи с руководителями и специалистами предприятий;
  • –  ведется совместная работа с городским центром занятости населения и комитетом по молодежной политике города по временной занятости студентов и трудоустройству выпускников;
  • –  ежегодно, в сентябре, проводится анализ трудоустройства выпускников;
  • –  в течение учебного года студентами выпускаются стенгазеты и ведется оформление стенда к профессиональным праздникам;
  • –  с целью приобщения студентов к общественно-полезному труду, в колледже проводятся субботники, генеральные уборки, ремонт мебели;
  • –  во время летних каникул наши ребята участвуют в работе студенческих строительных отрядов;
  • –  ежегодно проводятся, ставшие уже традиционными, такие мероприятия как: «Специалист XXI века», «Посвящение в студенты», «Вечер встречи с выпускниками», выставка «Дары земли Нефтеюганской», выставка творческих работ студентов и преподавателей, студенческие научно-практические конференции;
  • –  студенты своими силами изготавливают наглядный и стендовый материал в кабинетах и мастерских колледжа;
  • –  в рамках профориентационной деятельности налажена тесная связь со школами города и района (проводятся Дни открытых дверей, организуются встречи представителей колледжа с учениками и родителями школ, ежегодно формируется банк статистической информации по количеству выпускников школ, издаются справочные материалы (проспекты), проводится реклама нашего учебного заведения в СМИ, студенты принимают активное участие в городской ярмарке вакансий трудовых и учебных мест, проводятся экскурсии по колледжу для выпускных классов школ города и района, оказываем содействие в оформлении профориентационных стендов и уголков в ПУ и школах).

 
2. Гражданско-патриотическое  и правовое  воспитание 

Формирование  социально-активных студентов –  граждан России – является важнейшим   направлением   воспитания  и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.

В этом  направлении   воспитания  интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, интернациональное и политическое  воспитание. По данному  направлению  в колледже разработана и реализуется подпрограмма «Гражданско-патриотическое и правовое  воспитание ». Реализация данной подпрограммы осуществляется посредством проведения следующих мероприятий: 

3. Культурно-нравственное  и экологическое  воспитание 

Важное  место в  воспитании  будущих специалистов отводится культурно-массовой и творческой деятельности студентов, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции. 

Воспитание  у студентов нравственности и высокой культуры является одной из самых важных задач в процессе становления личности.

Это  направление  работы включает в себя духовное, нравственное, этическое, эстетическое и экологическое  воспитание , которое сопровождается проведением в колледже таких мероприятий как: 

Справедлив  вывод: чем больше в учебном заведении работают различных кружков и секций, чем шире деятельностный диапазон внеклассной работы, тем больше возможностей открывается для каждого воспитанника проявить и развить свои способности, наклонности и интересы.

Сегодня на базе нашего учебного заведения  дополнительное образование включает следующие направления деятельности:  

4. Спортивно-оздоровительное  воспитание 

Особое  внимание в работе колледжа уделено  вопросам здоровья – важнейшей составляющей развития подрастающего поколения.

Работа  по освоению здорового образа жизни  и физической культуры способствует удовлетворению потребностей студентов  в занятиях физкультурой и спортом, в овладении навыками поддержания  физического и духовного здоровья, продуктивной жизнедеятельности.

В колледже делается все возможное для укрепления здоровья студентов:

  • –  создана подпрограмма «Здоровье»;
  • –  ежегодно студенты проходят медицинское обследование;
  • –  проводятся Дни здоровья;
  • –  функционирует медицинский кабинет (фельдшер организует консультативный прием с оказанием первой медицинской помощи, проводит профилактические прививки);
  • –  регулярно проводятся влажные уборки учебных кабинетов и коридоров колледжа;
  • –  ведущим средством оздоровления в колледже являются уроки физической культуры.
  • –  созданы группы для занятий физической культурой с учетом физиологического состояния здоровья студентов;
  • –  проводится большая работа по укреплению спортивной базы колледжа;
  • –  ведется работа по привлечению студентов к занятиям в спортивных клубах и секциях;
  • –  распространяется информационная продукция (памятки, буклеты и др.) по профилактике ЗОЖ.
 

 Проблемы профилактики здорового образа жизни постоянно  освещаются классными руководителями на родительских собраниях и классных часах.

Решая задачи укрепления здоровья студентов, спортивно-массовая работа проводится по положению Спартакиады колледжа с целью пропаганды здорового  образа жизни, содействием средствами физической культуры и спорта подготовки гармонично развитых специалистов, выявление  сильнейших спортсменов и команд для участия в городских и  окружных соревнованиях.

В течение учебного года были проведены следующие соревнования:  

5. Работа с родителями

Совершенно  ясно, что без участия родителей  в организации учебно-воспитательного  процесса невозможно достичь высоких  результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе  колледжа важное место.

Вовлечение  родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач  нашего коллектива, и ее решение  ведется по следующим направлениям:

  • –  психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • –  совместные творческие дела преподавателей, студентов и родителей;
  • –  помощь родителей в усилении материально-технической базы.

Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями являются:

  • –  родительские собрания;
  • –  системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
  • –  индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного  воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;
  • –  заседания совета профилактики;
  • –  участие родителей в работе Совета колледжа;
  • –  осуществление мер по социальной поддержке семей студентов;
  • –  использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (творческие выставки, классные часы, поездки и др.)
  • –  диагностика родителей (выявление уровня воспитанности студентов, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.);
  • –  составление социального паспорта семей, групп, колледжа;

6. Студенческое самоуправление

Для психолого-педагогического  просвещения родителей привлекаются специалисты различных служб: психологи, медицинские работники, работники  правоохранительных органов. Проводятся индивидуальные консультации, беседы, лекции (на родительских собраниях).

Потребности развития современного российского  общества выдвигают перед учреждениями профессионального образования  требования подготовки высококвалифицированных  специалистов, инициативных, предприимчивых, готовых к позитивным преобразованиям  окружающей природной и социальной среды, способных к управлению на разных уровнях и в разных сферах.  

Органы  студенческого самоуправления представлены в нашем учебном заведении  в форме студенческого совета, который подразделяется на 5 центров 
 
V. Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская  работа рассматривается как один из важнейших элементов воспитательной работы и проводится в соответствии с утвержденным планом. Ежегодно в  колледже проводятся студенческие олимпиады  и научно-практические конференции  по гуманитарным, естественно-научным, общим профессиональным дисциплинам. Количество студентов, участвующих  в этих мероприятиях с каждым годом  увеличивается. Студенты принимают  участие в региональных научно-практических конференциях, которые на протяжении ряда лет проводятся на базе нашего колледжа.

V. Оценка состояния  воспитательной работы

Оценка  состояния воспитательной работы в  колледже осуществляется следующим  образом:

  • –  через проведение социологических опросов студентов с целью выявления и учета их мнения об организации воспитательной работы колледжа, значимости здорового образа жизни, организации взаимодействия с классными руководителями;
  • –  через выявление уровня воспитанности студентов;
  • –  изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;
  • –  проводится общий анализ воспитательного процесса в колледже, что позволяет внести изменения и дополнения при составлении плана работы со студентами на следующий учебный год.

Методы   воспитания:

  • это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности с воспитателями;
  • это пути достижения заданной цели  воспитания;
  • это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника  и  взаимодействие с ним с целью выработки у них позиции  и  качеств, заданных целью  воспитания.
 

 Методы   воспитания  иногда определяют как систему приемов  и  средств, используемых для достижения цели. В структуре  метода  всегда есть приемы  и  средства (так слово - средство, а реплика, замечание, сравнение - приемы)4.

На самом  деле выбор  методов  жестко детерминирован, так как он глубоко причинно обусловлен. Чем глубже воспитатель понимает причины, по которым он использует те или иные  методы , чем лучше знает специфику самих  методов   и  условия их применения, тем правильнее он намечает пути  воспитания , выбирает наиболее эффективные  методы . Нет плохих  и  хороших  методов , везде  и  всегда учитываются условия их применения. Рассмотрим общие факторы, определяющие выбор  методов   воспитания:

  1. Цели  и  задачи  воспитания;
  2. Содержание  воспитания;
  3. Возрастные особенности. Это  и  социальный уровень,  и  уровень развития психологических  и  нравственных качеств (например:  методы  подходящие первому классу - не подходят десятому);
  4. Уровень сформированности коллектива;
  5. Индивидуальные  и  личностные особенности воспитанника. Гуманный воспитатель будет стремиться применить такие  методы , которые дают возможность каждой личности развить свои способности, реализовать свое «я»;
  6. Средства  воспитания  - это весь мир. Педагогическая техника: речь, мимика, движение. Средства массовой информации, наглядные пособия, произведения искусства;
  7. Уровень педагогической квалификации;
  8. Время  воспитания  (когда времени мало, а цели большие применяются сильнодействующие  методы);
  9. Ожидаемые последствия.

Информация о работе Восприятия и направлений и методов воспитания