Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:11, контрольная работа
Целью исследования является полное рассмотрение восприятия и направлений и методов воспитания. Для решения этих целей был поставлен ряд задач:
1. Рассмотреть восприятия времени, движения и пространства в профессиональной деятельности;
2. Рассмотреть направления и методы воспитания;
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................
1.ВОСПРИЯТИЕ. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................
2. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ......................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................................
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.........................................................................................................
Общий принцип выбора методов - гуманный подход к ребенку.
Методы воспитания проявляют свое содержание через:
Воспитателям
нельзя забывать, что мы всегда имеем
дело с цельной системой методов ,
и никогда никакое вырванное из
системы отдельное средство не принесет
успеха. Поэтому в жизни, на практике один
метод или прием всегда дополняет,
развивает или поправляет и уточняет
другой, следовательно, нужен комплексный,
системный, конструктивный подход к применению
методов воспитания для
эффективности воспитательного процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1.Мы рассмотрели восприятие времени, движения и пространства в профессиональной деятельности.
Восприятие - психический процесс, приводящий к порождению чувственного образа, структурированного по определённым принципам и содержащего в качестве одного из исследуемых элементов самого наблюдателя
Восприятие времени имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны под названием «биологических часов».
2. Мы рассмотрели направления и методы воспитания.
В соответствии
с общей целью в качестве основных
в колледже приняты следующие
направления воспитания студентов:профессионально-
Методы
воспитания: это конкретные пути влияния
на сознание, чувства, поведение воспитанников
для решения педагогических задач в совместной
деятельности с воспитателями; это пути
достижения заданной цели воспитания;
это способы воздействия на сознание,
волю, чувства, поведение воспитанника
и взаимодействие с ним с целью выработки
у них позиции и качеств, заданных целью
воспитания.
.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ |
1. Актуализация [лат. actio — действие, деятельность] — процесс и результат произвольных (преднамеренных) или непроизвольных (непреднамеренных) психических действий, заключающихся в извлечении из памяти усвоенной информации или опыта и подготовки их к немедленному использованию.;
2. Вестибулярный аппарат (от лат. vestibulum — преддверие), орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека; часть внутреннего уха;
3. Восприятие движения — процесс психического отражения изменения пространственных свойств и отношений среды и самого наблюдателя;
4. Поведение — совокупность направленных действий субъекта, реализуемых им согласно закономерностям внутреннего развития и взаимодействия со средой;
5. Воздействие педагогическое - влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей.
6. Возрастной подход в воспитании - учет и использование закономерностей развития личности (физических, психических, соц.), а также соц.-психол. особенностей групп воспи-туемых, обусловленных их возрастным составом.
7. Воспитание
(как пед. явление) — 1) целенаправленная
профессиональная деятельность педагога,
содействующая максимальному развитию
личности ребенка, вхождению его в контекст
современной культуры, становлению как
субъекта собственной жизни, формированию
его мотивов и ценностей; 2) целостный,
сознательно организованный пед. процесс
формирования и образования личности
в учебно-воспитательных учреждениях
специально подготовленными специалистами;
3) целенаправленная, управляемая и открытая
система воспитательного взаимодействия
детей и взрослых, в к-рой воспитанник
является паритетным участником и есть
возможность вносить в нее (систему) изменения,
способствующие оптимальному развитию
детей (в этом определении
ребенок является и
объектом, и субъектом);
4) предоставление воспитаннику альтернативных
способов поведения в различных ситуациях,
оставляя за ним право выбора и поиска
своего пути; 5) процесс и результат целенаправленного
влияния на развитие личности, ее отношений,
черт, качеств, взглядов, убеждений, способов
поведения в обществе (в
этой позиции ребенок
— объект пед. воздействия);
6) целенаправленное создание условий
для освоения человеком культуры, перевода
ее в личный опыт через организованное
длительное воздействие на развитие индивида
со стороны окружающих воспитательных
институтов, соц. и природной среды, с учетом
его потенциальных возможностей с целью
стимулирования его саморазвития и самостоятельности;
7) (в самом узком, конкретном значении)
составные части целостного воспитательного
процесса: умственное, нравственное и
т. д. воспитание.
Информация о работе Восприятия и направлений и методов воспитания