Восприятия и направлений и методов воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:11, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является полное рассмотрение восприятия и направлений и методов воспитания. Для решения этих целей был поставлен ряд задач:
1. Рассмотреть восприятия времени, движения и пространства в профессиональной деятельности;
2. Рассмотреть направления и методы воспитания;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................
1.ВОСПРИЯТИЕ. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................
2. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ......................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................................
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.........................................................................................................

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 61.43 Кб (Скачать файл)

Общий принцип выбора  методов  - гуманный подход к ребенку. 

Методы   воспитания  проявляют свое содержание через:

  1. Непосредственное влияние на воспитанника (пример, требование, приучение).
  2. Создание условий  и  ситуаций, которые вынуждают воспитанника изменить свое отношение, позицию.
  3. Создание общественного мнения.
  4. Общение, деятельность организованные воспитателем.
  5. Процессы передачи информации в целях образования, а затем самообразования.
  6. Погружение в мир искусства  и  творчества5.

Воспитателям  нельзя забывать, что мы всегда имеем  дело с цельной системой  методов ,  и  никогда никакое вырванное из системы отдельное средство не принесет успеха. Поэтому в жизни, на практике один  метод  или прием всегда дополняет, развивает или поправляет  и  уточняет другой, следовательно, нужен комплексный, системный, конструктивный подход к применению  методов   воспитания  для эффективности воспитательного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:            

1.Мы  рассмотрели восприятие времени, движения и пространства в профессиональной деятельности.

Восприятие  - психический процесс, приводящий к порождению чувственного образа, структурированного по определённым принципам и содержащего в качестве одного из исследуемых элементов самого наблюдателя

Восприятие   времени  имеет различные аспекты  и  осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы  восприятия  длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны под названием «биологических часов».

Восприятие   движения. Любая  деятельность  содержит в себе  движение  в  пространстве, а любое  движение  происходит во  времени.

Восприятие   пространства. В основе  восприятия   пространства  лежит функция специального аппарата - полукружных каналов (или вестибулярного аппарата), расположенного во внутреннем ухе.. Вторым аппаратом, обеспечивающим  восприятие   пространства ,  и  прежде всего глубины, является аппарат бинокулярного зрительного  восприятия  (бинокулярное зрение: в одном глазу получается двумерное изображение предмета, немного отличное от изображения в другом глазу, позволяет мозгу объединить эти два изображения в один трехмерный образ). Третьим важным компонентом  восприятия   пространства  являются законы структурного  восприятия:  восприятие  целых геометрических форм или структур; целостный характер  восприятия  цвета; законы  восприятия  формы (описанные гештальтпсихологами).  Центральным аппаратом являются третичные зоны коры головного мозга или «зоны перекрытия», которые объединяют работу зрительного, тактильно-киноэстетического  и  вестибулярного анализаторов.

2. Мы  рассмотрели направления и методы воспитания.

В соответствии с общей целью в качестве основных в колледже приняты следующие   направления   воспитания  студентов:профессионально-трудовое воспитание; гражданско-патриотическое и правовое воспитание; культурно-нравственное и экологическое воспитание; спортивно-оздоровительное воспитание; работа с родителями; студенческое самоуправление.

Методы   воспитания: это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности с воспитателями; это пути достижения заданной цели  воспитания; это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника  и  взаимодействие с ним с целью выработки у них позиции  и  качеств, заданных целью  воспитания.  
 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Роспедагенство, 1998.
  2. Харламов И.П. Педагогика. - М., 1998.
  3. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 1998.
  4. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.
  5. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика. Экзаменационные ответы для студентов. Серия: сдаем экзамены. - Ростов на Дону: Феникс, 2003.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ       

1. Актуализация [лат. actio — действие, деятельность] — процесс и результат произвольных (преднамеренных) или непроизвольных (непреднамеренных) психических действий, заключающихся в извлечении из памяти усвоенной информации или опыта и подготовки их к немедленному использованию.;

2. Вестибулярный аппарат (от лат. vestibulum — преддверие), орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека; часть внутреннего уха;

3. Восприятие движения — процесс психического отражения изменения пространственных свойств и отношений среды и самого наблюдателя;

4. Поведение — совокупность направленных действий субъекта, реализуемых им согласно закономерностям внутреннего развития и взаимодействия со средой;

5. Воздействие педагогическое - влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей.

6. Возрастной подход в воспитании - учет и использование закономерностей развития личности (физических, психических, соц.), а также соц.-психол. особенностей групп воспи-туемых, обусловленных их возрастным составом.

7. Воспитание (как пед. явление) — 1) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей; 2) целостный, сознательно организованный пед. процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами; 3) целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в к-рой воспитанник является паритетным участником и есть возможность вносить в нее (систему) изменения, способствующие оптимальному развитию детей (в этом определении ребенок является и объектом, и субъектом); 4) предоставление воспитаннику альтернативных способов поведения в различных ситуациях, оставляя за ним право выбора и поиска своего пути; 5) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (в этой позиции ребенок — объект пед. воздействия); 6) целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов, соц. и природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности; 7) (в самом узком, конкретном значении) составные части целостного воспитательного процесса: умственное, нравственное и т. д. воспитание. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Восприятия и направлений и методов воспитания