Взаимосвязь свойств личности с самооценкой и мотивацией достижения успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение взаимосвязи свойств личности с самооценкой и мотивации достижения успеха.
Мотивация достижения успеха играет важную роль в формировании поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества.

Содержание работы

Введение 3
1. Взаимосвязь свойств личности с самооценкой и мотивацией достижения 6
1.1 Характер человека как система наиболее устойчивых черт личности 6
1.2 Понятие самооценки 14
1.3 Подходы к пониманию мотивации достижения и ее взаимосвязь с характером 19
2.1 Исследование взаимосвязи черт личности, мотивации успеха и уровня уверенности в себе 28
2.2 Программа исследования 29
2.3 Результаты исследования 34
Заключение 43
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

курсОВАЯ РАБОТА .docx

— 158.66 Кб (Скачать файл)

НЗ — трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.

  1. ТЕМП или СКОРОСТЬ — включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

ВЗ — высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.

НЗ — замедленность действий, низкая скорость моторно-двигателъных операций.

  1. СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕМП— включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.

ВЗ — речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигагельного аппарата.

НЗ — слабо развита речедвитателъная система, речевая медлительностъ, медленная вербализация.

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к неудачам в работе.

ВЗ — высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам.

НЗ — незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.

  1. СОЦИАЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ - включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.

ВЗ — высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.

НЗ — низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

  1. «К» - КОНТРОЛЬНАЯ ШКАЛА (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

ВЗ — неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

НЗ — адекватное восприятие своего поведения. 

Процедура проведения методики.

Каждому испытуемому предлагается текст опросника и бланк для ответов. Испытуемый должен читать вопросы по порядку, стараясь ничего не пропускать и не возвращаться к уже пройденному. Свои ответы он помечает знаком «+» в соответствующих графах «да» или «нет» на бланке ответов. Процедура опроса занимает от 1ч 30 мин до 2 ч: раздача вопросника и бланков для ответов — 3-7 мин; чтение инструкции — 6 мин; ответы на уточняющие вопросы — 7-10 мин, заполнение бланков — 1ч — 1ч 30 мин

Обработка данных по ОСТу проводится путем сравнения ответов испытуемого с «ключевыми». Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в один балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале.

Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более)по Контрольной шкале, не подлежат рассмотрению.

КЛЮЧИ К-ОСТ

  1. ШКАЛА - ЭНЕРГИЧНОСТЬ

Ответ «да»— вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 96. «нет» — вопросы 27, 83, 103.

  1. ШКАЛА - СОЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЧНОСТЬ

«да» -11,30,57,62,67,78,86.

«нет» - 3, 34, 74, 90, 105.

3. ШКАЛА - ПЛАСТИЧНОСТЬ

«да» -20,25,35,38,47,66,71,76,101,104.

«нет» — 54, 59.

4. ШКАЛА - СОЦИАЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ

«да» -2,9, 18,26,45,68,85,99.

«нет» -31, 81, 87,93.

5. ШКАЛА-ТЕМП

«да» - 1, 13, 19, 33', 46, 49, 55, 77.

«нет» - 29, 43, 70, 94,

6. ШКАЛА - СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕМП

«да» -24,37,39,51,42,92.

«нет» —5, 10,116, 56, 96, 102.

7. ШКАЛА - ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

«да» -14,17,28,40,60,61,69,79,88,91,95,97.

8. ШКАЛА - СОЦИАЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ 

«да» -6,7,21,36,41,48,53,63,75,80,84,100.

9- ШКАЛА  -«К»

«да» — 32, 52, 89.

«нет» -12, 23, 44, 65, 73, 82.

 

Текст опросника ОСТ

 

1. Проворный  ли ты человек?

2. Готов  ли ты обычно, не раздумывая, включиться  в разговор?

3. Нравится  ли тебе быть одному больше, чем в компании?

4. Испытываешь  ли ты постоянную жажду знаний?

5. Ты  предпочитаешь говорить медленно  и неторопливо?

6. Задевают  ли тебя замечания других людей?

7. Трудно  ли тебе заснуть из-за того, что ты повздорил с друзьями?

8. Хочется  ли тебе заняться каким-либо  ответственным делом в свободное от занятий время?

9. В разговоре  с товарищами твоя речь часто  опережает твою мысль?

10. Раздражает  ли тебя быстрая речь собеседника?

11. Трудно  ли тебе долго не общаться  с людьми?

12. Ты  когда-нибудь опаздывал на урок?

13. Нравится  ли тебе быстро ходить и  бегать?

14. Сильно  ли ты переживаешь, когда учитель  ставит плохие отметки в дневник?

15. Легко  ли тебе выполнять школьное  задание, требующее длительного внимания и большой сосредоточенности?

16. Утомительно  ли тебе быстро говорить?

17. Часто  ли ты испытываешь чувство  тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко?

18. Легко  ли твои мысли переходят с  одной темы на другую во  время разговора?

19. Нравятся  ли тебе игры, требующие большой  скорости и ловкости?

20. Склонен  ли ты искать новые варианты  решения задач?

21. Испытываешь  ли ты чувство беспокойства, что  тебя неправильно поняли в  разговоре?

22. Охотно  ли ты выполняешь сложное общественное  поручение?

23. Бывает  ли, что ты говоришь о вещах, в которых не разбираешься?

24. Легко  ли ты воспринимаешь быструю  речь?

25. Легко  ли тебе делать одновременно  много дел?

26. Часто  ли бывает, что ты сказал что-то  своим друзьям, не подумав?

27. Обычно  ты предпочитаешь выполнять общественное  поручение, не требующее от тебя  много энергии?

28. Сильно  ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь  ошибки в работе?

29. Любишь  ли ты медленную, сидячую работу?

30. Легко  ли тебе общаться с людьми?

31. Обычно  ты предпочитаешь подумать, взвесить  и лишь потом высказываться на уроке?

32. Все  твои привычки хороши?

33. Быстры  ли твои движения?

34. Обычно  ты молчишь и не вступаешь  в разговор, когда находишься в обществе малознакомых людей?

35. Легко  ли тебе перейти от игры  к выполнению уроков?

36. Глубоко  ли ты переживаешь плохое к  тебе отношение людей? 37. Разговорчивый  ли ты человек?

38. Легко  ли тебе выполнять поручения, требующие мгновенных реакций?

39. Ты  обычно говоришь свободно, без  запинок?

40. Волнуешься  ли ты, что не сможешь выполнить  порученное задание?

41. Сильно  ли ты расстраиваешься, когда  близкие друзья указывают на твои недостатки?

42. Испытываешь  ли ты повышенную тягу к  приобретению знаний на уроках?

43. Считаешь  ли ты свои движения медленными  и неторопливыми?

44. Бывают  ли у тебя мысли, которые ты  бы хотел скрыть от других?

45. Легко  ли тебе сходу, без особых раздумий, задавать вопросы?

46. Доставляют  ли тебе удовольствия быстрые  движения? 

47. Легко  ли тебе переключиться на новое  дело?

48. Стесняешься  ли ты в присутствии незнакомых  людей?

49. Быстро  ли ты выполняешь данное тебе  поручение?

50. Легко  ли тебе выполнять сложные, ответственные  дела самостоятельно? 51. Можешь ли ты говорить быстро и разборчиво?

52. Если  ты обещал что-то сделать, всегда  ли ты выполняешь свое обещание, независимо от того, можешь ты это или нет?

53. Считаешь  ли ты, что твои друзья обходятся  с тобой хуже, чем следовало бы?

54. Обычно  ты предпочитаешь делать одно  дело?

55. Любишь  ли ты быстрые игры?

56. Много  ли в твоей речи пауз?

57. Легко  ли тебе внести оживление в  большую компанию?

58. Чувствуешь  ли ты себя настолько сильным, энергичным, что

тебя всегда тянет заниматься каким-нибудь трудным делом?

59. Трудно  ли тебе переключаться с одного  задания на другое?

60. Бывает  ли, что надолго портится настроение  из-за того, что получил двойку?

61. Тяжело  ли тебе заснуть из-за того, что не ладятся дела, связанные с учебой?

62. Любишь  ли ты бывать в большой компании?

63. Волнуешься  ли ты, выясняя отношения с  друзьями?

64. Испытываешь  ли ты сильную потребность  в учебе?

65. Злишься  ли ты иногда по пустякам?

66. Склонен  ли ты делать много дел одновременно?

67. Держишься  ли ты свободно в большой  компании?

68. Часто  ли ты высказываешь свое первое  впечатление, не подумав?

69. Беспокоит  ли тебя чувство неуверенности, корда ты готовишь уроки?

70. Медленны  ли твои движения, когда ты  что-либо мастеришь?

71. Легко  ли ты переключаешься с одного  дела на другое?

72. Быстро  ли ты читаешь вслух?

73. Ты  иногда сплетничаешь?

74. Молчалив  ли ты, находясь в кругу незнакомых  людей?

75. Нуждаешься  ли ты в людях, которые бы  тебя ободрили и утешили в  трудную минуту?

76. Охотно  ли ты выполняешь множество  поручений одновременно?

77. Любишь  ли ты выполнять дела в быстром  темпе?

78. В свободное  время тебя тянет пообщаться  с людьми?

79. Бывает  ли у тебя бессонница при  неудачах?

80. Долго  ли ты переживаешь ссору с  товарищами?

81. Долго  ли ты готовишься перед тем, как высказать свое мнение?

82. Есть  ли в твоем классе ученики, которые тебе очень не нравятся?

83. Обычно  ты предпочитаешь легкую работу?

84. Сильно  ли ты переживаешь после ссоры  с друзьями?

85. Легко  ли тебе первому начать разговор  в компании?

86. Испытываешь  ли ты большое желание к  общению с людьми?

87. Склонен  ли ты сначала подумать, а потом  говорить?

88. Часто  ли ты волнуешься по поводу  своих школьных успехов?

89. Всегда  ли ты платил бы за проезд, если бы не опасался проверки?

90. Держишься  ли ты скованно в компаниях  ребят?

91. Склонен  ли ты преувеличивать в своем  воображении неудачи, связанные с учебой?

92. Нравится  ли тебе быстро говорить?

93. Легко  ли тебе удержаться от высказывания  неожиданной мысли?

94. Обычно  ты работаешь неторопливо и  медленно?

95. Переживаешь  ли ты из-за малейших неудач  в учебе?

96. Ты  предпочитаешь медленный, спокойный  разговор?

97. Сильно  ли ты волнуешься из-за ошибок, которые были допущены при  выполнении контрольной работы?

98. Легко  ли тебе выполнять работу, требующую  много времени?

99. Легко  ли тебе, не долго думая, обратиться с просьбой к взрослому человеку?

100. Беспокоит  ли тебя чувство неуверенности  в себе при общений

с другими людьми?

101. Охотно  ли ты берешься за выполнение  новых поручений?

102. Устаешь  ли ты, когда говоришь быстро?

103. Ты  предпочитаешь работать с прохладцей, без особого напряжения?

104. Легко  ли тебе заниматься одновременно  в нескольких кружках?

105. Любишь  ли ты подолгу оставаться один?

 

 

 

 

 

 

 

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

 

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Вопросы.

  1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
  2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
  5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
  8. Я более доброжелателен, чем другие.
  9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  11. Усердие – это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
  13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
  14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
  15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
  16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
  17. У меня легко вызвать честолюбие.
  18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
  20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
  21. Нужно полагаться только на самого себя.
  22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
  23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше, чем другие.
  27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
  28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
  29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
  30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
  31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
  32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
  33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
  34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
  35. Когда что-то не ладится я нетерпелив.
  36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
  37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
  38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
  39. Я завидую людям, которые но загружены работой.
  40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Информация о работе Взаимосвязь свойств личности с самооценкой и мотивацией достижения успеха