Взаимосвязи индивидуального стиля учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление взаимосвязи индивидуального стиля учебной деятельности и уровня школьной тревожности старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность тревожности как психологического феномена.
2. Определить структуру индивидуального стиля и факторы, определяющие его формирование.
3. Выявить взаимосвязь индивидуального стиля учебной деятельности и уровня школьной тревожности старшеклассников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………..…………
4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕТСКОМУ САДУ …………………………………………………………….


7
1.1 Адаптация как психологический феномен …..………….…
7
1.2 Особенности адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения ………………

10
1.3 Факторы, влияющие на адаптацию дошкольников к условиям детского сада ………………….……………..……….


20

1.4 Половая идентификация детей дошкольного возраста …...
23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………
25

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ СПЕЦИФИКИ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………


26
2.1 Организация и методы исследования …………………...…
26
2.2 Результаты исследования …………………………….……
29
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………
36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...…………………………………………………………….
37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …

Файлы: 1 файл

курсовая работа ПРИМЕР.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)

6. Я с одинаковым старанием  выполняю как интересную, так  и неинтересную для меня работу.

7. Для успешного выполнения ответственной  работы необходимо, чтобы меня контролировали.

8. Обычно мой рабочий день  проходит бессистемно.

9. При возможности выбора я  предпочитаю делать работу менее  ответственную, но и менее интересную.

10. После того как я завершил  какую-нибудь работу, я привык  обязательно проверить, правильно ли я ее сделал.

11. Я обязательно возвращаюсь  к начатому делу даже тогда, когда меня никто не контролирует.

12. Сомнения в успехе часто  заставляют меня отказываться  от намеченного дела.

13. Мне часто не хватает упорства  для достижения поставленной цели.

14. Мои планы никогда не расходятся  с моими возможностями.

15. Как правило, любые решения  я принимаю, советуясь с кем-нибудь.

16. Мне часто бывает трудно  заставить себя сосредоточиться  на какой-нибудь задаче или  работе.

17. Когда я поглощен какой-нибудь работой, мне трудно бывает переключиться на выполнение другой работы.

18. Я склонен отказаться от  работы, которая «не клеится».

Ключ

Да: 1, 5, 11,14.

Нет: 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18.

Обработка результатов

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Учащихся, набравших 11 баллов и выше, следует отнести к группе «автономных». Учащихся, набравших 7 баллов и ниже, следует отнести к группе «зависимых». В отношении учащихся, набравших 8, 9, 10 баллов, определенного заключения сделать нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 1 – Результаты по методикам

 

 

п/п

 

 

 

Ф.И.

 

Школьная тревожность

Индивидуальный стиль учебной деятельности

 

 

%

уровень

факторы (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

Балл

стиль

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27

28.

29.

30.

Алена М.

Андрей П.

Андрей С.

Валя З.

Виталик А.

Витя С.

Дима Н.

Женя П.

Инна А.

Ира А.

Ира Б.

Ира Р.

Катя Ж.

Катя М.

Катя П.

Лена Д.

Лена М.

Лиля Б.

Маша Б.

Миша К.

Настя Л.

Наташа Ш.

Оля К.

Оля П.

Рома В.

Сергей К.

Сергей Н.

Юля Д.

Юля Ж.

Юра Ш.

34

36

29

41

22

55

17

55

34

45

26

48

28

47

55

52

29

19

22

28

29

24

38

45

53

16

48

40

45

50

С

С

С

С

Н

В

Н

В

С

С

С

С

С

С

В

В

С

Н

Н

С

С

Н

С

С

В

Н

С

С

С

 В

31,8

50

31,8

31,8

40,9

68,1

-

50

54,5

45,4

31,8

68,1

31,8

36,3

68,1

40,9

36,3

9

13,6

22,7

36,3

9

36,3

45,4

77,2

36,3

40,9

54,5

54,5

40,9

18,1

23

18,1

18,1

27,2

54,5

36,3

36,3

9

36,3

27,2

18,1

18,1

45,4

36,3

36,3

9

27,2

36,3

36,3

9

36,3

18,1

54,5

27,2

-

27,2

36,3

27,2

45,4

38,4

66,6

30,7

38,4

7,6

38,4

30,7

38,4

15,3

46,1

15,3

38,4

23

53,8

46,1

53,8

7,6

15,3

30,7

38,4

7,6

30,7

38,4

23

30,7

7,6

46,1

15,3

15,3

38,4

50

23

33,3

66,6

16,6

83,3

33,3

83,3

33,3

50

33,3

50

16,6

66,6

83,3

83,3

66,6

33,3

33,3

33,3

66,6

33,3

50

83,3

66,6

16,6

83,3

50

66,6

66,6

 

 

 

33,3

-

33,3

66,6

50

33,3

-

83,3

50

50

33,3

50

33,3

33,3

50

50

66,6

16,6

-

33,3

66,6

16,6

83,3

66,6

83,3

50

50

66.6

66,6

33,3

40

20

60

80

-

20

20

80

20

40

20

40

40

20

20

80

40

20

-

-

40

40

60

20

40

-

-

20

60

60

 

60

-

-

80

20

20

-

40

40

60

-

60

40

40

40

60

60

40

-

20

60

20

80

40

60

20

60

40

-

60

25

25

25

50

25

50

12,5

50

50

75

12,5

25

25

62,5

62,5

50

12,5

-

37,5

50

12,5

12,5

12,5

50

62,5

25

75

37,5

25

87,5

6

12

13

3

13

13

7

8

10

13

7

12

10

12

12

10

8

12

13

12

14

12

2

11

8

13

14

4

11

5

З

А 
А 
З 
А 
А 
З 
Н 
Н 
А 
З 
А 
Н 
А 
А 
Н 
Н 
А 
А 
А 
А 
А 
З 
А

Н

А 
А 
З

А

З


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Результаты вычисления коэффициента корреляции Пирсона

 

Таблица 2 – Взаимосвязь школьной тревожности и стиля учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho

VAR00001

Correlation Coefficient

1,000

-,235

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,211

 

 

N

30

30

 

VAR00002

Correlation Coefficient

-,235

1,000

 

 

Sig. (2-tailed)

,211

.

 

 

N

30

30


 

 

Таблица 3 – Взаимосвязь общей тревожности в школе и стиля учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho

VAR00001

Correlation Coefficient

1,000

-,023

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,905

 

 

N

30

30

 

VAR00002

Correlation Coefficient

-,023

1,000

 

 

Sig. (2-tailed)

,905

.

 

 

N

30

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Результаты вычисления коэффициента корреляции Пирсона

 

Таблица 4 – Взаимосвязь переживания социального стресса и стиля учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho

VAR00001

Correlation Coefficient

1,000

,110

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,562

 

 

N

30

30

 

VAR00002

Correlation Coefficient

,110

1,000

 

 

Sig. (2-tailed)

,562

.

 

 

N

30

30


 

 

Таблица 5 – Взаимосвязь фрустрации потребности в достижении успеха и стиля учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho

VAR00001

Correlation Coefficient

1,000

-,025

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,894

 

 

N

30

30

 

VAR00002

Correlation Coefficient

-,025

1,000

 

 

Sig. (2-tailed)

,894

.

 

 

N

30

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 

 

Результаты вычисления коэффициента корреляции Пирсона

 

Таблица 6 – Взаимосвязь страха самовыражения и стиля учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho

VAR00001

Correlation Coefficient

1,000

-,190

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,314

 

 

N

30

30

 

VAR00002

Correlation Coefficient

-,190

1,000

 

 

Sig. (2-tailed)

,314

.

 

 

N

30

30


 

 

Таблица 7 – Взаимосвязь страха ситуации проверки знаний и стиля учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho

VAR00001

Correlation Coefficient

1,000

-,049

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,795

 

 

N

30

30

 

VAR00002

Correlation Coefficient

-,049

1,000

 

 

Sig. (2-tailed)

,795

.

 

 

N

30

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

 

 

Результаты вычисления коэффициента корреляции Пирсона

 

Таблица 8 – Взаимосвязь страха не соответствовать ожиданиям окружающих и стиля учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho

VAR00001

Correlation Coefficient

1,000

-,397(*)

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,030

 

 

N

30

30

 

VAR00002

Correlation Coefficient

-,397(*)

1,000

 

 

Sig. (2-tailed)

,030

.

 

 

N

30

30


 

 

Таблица 9 – Взаимосвязь низкой физиологической сопротивляемости стрессу и стиля учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho

VAR00001

Correlation Coefficient

1,000

-,301

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,118

 

 

N

30

30

 

VAR00002

Correlation Coefficient

-,301

1,000

 

 

Sig. (2-tailed)

,118

.

 

 

N

30

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

 

Результаты вычисления коэффициента корреляции Пирсона

 

Таблица 10 – Взаимосвязь проблем и страхов в отношениях с учителями и стиля учебной деятельности

 

 

 

 

 

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho

VAR00001

Correlation Coefficient

1,000

,09

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,642

 

 

N

30

30

 

VAR00002

Correlation Coefficient

,09

1,000

 

 

Sig. (2-tailed)

,642

.

 

 

N

30

30


 

 

 

 


 



Информация о работе Взаимосвязи индивидуального стиля учебной деятельности