Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:36, контрольная работа
Память представляет собой совокупность процессов запоминания, сохранения, воспроизведения, припоминания, а также забывания. Забывание - процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем, что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Забывание может быть как полезным, так и вредным, помогая или мешая человеку в жизни и деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Забывание в различных психологических теориях…………………………3
2. Забывание как нормальный и патологический процесс…………………....9
3. Преодоление забывания как результат развития памяти…………………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21
Временное забывание может быть вызвано и запредельным торможением, которое наступает вследствие перенапряжения соответствующих корковых клеток. Этим объясняется резкое снижение запоминания в утомленном состоянии. После возобновления нормальной работы нервных клеток то, что забылось, может быть воспроизведено.
Возможность возникновения реминисценции надо учитывать в учебной работе. Затруднения в воспроизведении материала могут усиливаться вследствие слишком сильного желания припомнить, что вызывает торможение. Когда со временем человек отвлекается чем-то другим и торможение снимается, тогда то, что надо припомнить, нередко как бы само всплывает в памяти.
Для длительного сохранения временных нервных связей имеет значение прежде всего степень их прочности. Чем меньше они закреплены, тем быстрее угасают, и наоборот. Следовательно, нужно заучивать материал прочно с самого начала. То, что прочно закреплено, долго сохраняется и меньше забывается. Наличие интереса к закрепляемому материалу также ведет к более длительному его сохранению.
Забывание зависит от объема запоминаемого
материала. Процент сохранения заученного
материала после определенного
отрезка времени находится в
обратно пропорциональном отношении
к объему этого материала при
условии количественно и
Таким образом, главным средством борьбы с забыванием знаний является использование приведённых примеров в дальнейшей деятельности, применение на практике. Это ведет не только к сохранению прошлых знаний, но и к более глубокому их усвоению.
Козаренко В.А. описывает в своей книге многочисленные мнемотехнические приемы, применяемые для улучшения запоминания и противостояния забыванию. Среди таких приемов он называет визуализацию, буквенно-числовое кодирование, упорядочивание материала по различным основаниям, ассоциирование с уже известным материалом и многое другое.
Заключение
По результатам исследованного умственного процесса забывание, можно сделать выводы:
Библиографический список
1 Эббингауз Г. О памяти. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова – М., 1979, с.9
2 З.Фрейд. Забывание впечатлений и намерений. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова – М., Из-во МГУ, 1979, с.107-108
3 Фрейд З. Психология бессознательного. – СПб: Питер, 2007, с.186
4 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, 2001, с.285
5 Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – Режим доступа: www. psychology.ru
6 Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность//Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. М., 1979. С. 216