Значение психодиагностики в консультировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: определить значение психодиагностики в консультировании. Для достижения данной цели, предполагается решить следующие задачи:
Дать понятие психодиагностике, определить её цели, задачи, функции
Описать основные методы психодиагностики.
Раскрыть основные этапы постановки диагноза в консультировании.
Понять основные негативные моменты постановки диагноза в консультировании.

Файлы: 1 файл

Диагностика в консультировании.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Психологический диагноз должен быть адекватным задачам, встающим в консультативной практике. Поэтому, нельзя считать достаточным выявление психологических характеристик индивида с помощью специальных методик. Они должны рассматриваться в контексте целостного развития индивида, в свете особенностей его онтогенеза, определяющие его специфические трудности и проблемы. [9, С.48]

Сейчас психодиагностика как на Западе, так и в нашей стране пользуется уважением и большим вниманием общества. Это объясняется тем, что она обращена к его задачам и проблемам, пытаясь давать научно обоснованные заключения о людях. В повседневной жизни почти каждый в той или иной мере анализирует и обсуждает других людей, выступая в этом смысле «диагностом». Но в отличие от оценок непрофессионалов диагноз психолога налагает на него немалую ответственность и обязательства. Специалисты-диагносты должны разбираться во множестве разнообразных вопросов – теории и методологии психодиагностики, психологических теориях и концепциях, анализе данных с опорой на статистические методы, должны интерпретировать информацию о клиенте, составлять заключение, уметь довести до клиента результаты диагностики и многое другое. [9, С.283]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова, Г.С. Практическая психология[Текст]: учебник для студентов вузов. / Г. С. Абрамова.- 4-е изд., перераб. и доп.- Екатеринбург: Деловая книга, 1999.-512с.
  2. Абрамова, Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт[Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Г. С. Абрамова.- М.: Изд. центр «Академия», 2000.-240с.
  3. Барканова, О.В. Теоретические основы психологической диагностики[Текст]: учебник / О В. Барканова.- Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2012.-352с.
  4. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика:[Текст]: учебник для вузов. / Л. Ф. Бурлачук.- СПб.: Питер, 2006.-351с.
  5. Венгер, А.Л Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1.[Текст] / А. Л. Венгер.- 4-е издание.- М.: Генезис,2007-160с.
  6. Елизаров, А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования[Текст]: учебное пособие / А. Н. Елизаров.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Ось-89», 2005-352с.
  7. Загвязинский, В.И Методология и методы психолого-педагогического исследования[Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.-208с.
  8. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования[Текст] / Р. Кочюнас.- М.: Академический Проект, 2000.-240с.
  9. Психологическая диагностика[Текст]: учебник для вузов / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.- СПб.: Питер, 2008.-652с.
  10. Ядрышникова Т. Л. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: психосоциальные технологии[Текст] : учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 040101 Социальная работа / Т. Л. Ядрышникова.- Красноярск: СибГТУ, 2010.-179с.

Информация о работе Значение психодиагностики в консультировании