Чрезвычайные ситуации природного характера. Наводнение в Крымске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Наводнения сопутствуют человеческому обществу с древнейших времен. Но если ранее эти стихийные бедствия были чрезвычайно редкими, то за последние столетия, и в особенности в конце XX века, частота и размеры причиняемого ими ущерба стремительно выросли. Во второй половине XX века выросло как само число наводнений природного и антропогенного характера, так и их разрушительная сила. Во всем мире, включая Россию, наблюдается тенденция значительного роста ущербов от наводнений, вызванная нерациональным ведением хозяйства в долинах рек, усилением их хозяйственного освоения и потеплением климата. Заметна связь повышения температуры с частотой и размерами наводнений. Из 142 лет метеорологических наблюдений десять самых жарких лет выпали на последнее 15-летие[7].

Содержание работы

Введение
Понятие и классификация наводнений
Причины катастрофического наводнения в городе Крымске Краснодарского края
Синоптические условия
2.2 Осадки
2.3 Уровни воды.
3. Направления работы органов местного самоуправления по организации и проведению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Чрезвычайные ситуации.docx

— 250.28 Кб (Скачать файл)

Около 19:30 мск стало известно, что в пострадавший от стихии Крымск вылетел президент России Владимир Путин. Спустя час глава государства осмотрел пострадавшие районы Кубани с вертолета, после чего провел оперативное совещание, в ходе которого заявил, что люди, имущество которых пострадало от наводнения на Кубани, получат в общей сложности 160 тыс. руб. на каждого члена семьи, а семьи погибших — по 2 млн руб. В свою очередь полпред президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов сообщил, что ущерб от наводнения может превысить 1 млрд руб.

В ходе совещания В. Путину сообщили, что оперативный штаб начал работу в Крымске в 22:30 мск вечером 6 июля, и уже спустя 15 минут началось оповещение людей при помощи бегущей строки и радио. Ночью в город стали стягивать спасательную технику из других городов. Президент поинтересовался у чиновников, был ли искусственный сброс воды из Неберджаевского водохранилища, как утверждали блогеры.

Представители Гидрометцентра и Федеральной службы Ростехнадзора ответили Путину, что это невозможно, так там нет шлюзов — одна глухая плотина и труба для ограниченного, достаточно небольшого сброса при чрезмерном подъеме. Так что плотину для искусственного сброса воды нужно было только разрушить, но она не была повреждена.

Между тем местные жители опровергли ряд заявлений чиновников. В частности, они заявляли, что их никто не оповестил о предстоящем бедствии. Эту информацию подтвердил 8 июля и сам А. Ткачев, который встретился с местными жителями снова. По его словам, власти узнали о бедствии за три часа до пика наводнения. «Вы думаете, можно каждого было обойти? И вы бы встали и ушли из дома?» – спросил губернатор у собеседников. Горожане хором ответили ему: «Да!». По словам жителей Крымска, никто из них не слышал сирену, которая должна была оповестить об опасности.

В результате стремительного подъема уровня паводковых вод в зону подтопления попали селение Нижнебакановская и южная часть территории города Крымска Крымского района Краснодарского края. В результате стихийного бедствия по имеющимся данным в г. Крымске и Крымском районе погибли 153 человека.

    1. Расчет сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при наводнении в городе Крымске Краснодарского края

Методика расчета сил и средств для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при наводнениях и катастрофических затоплениях описана в «Наставлении по организации и технологии ведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях». Часть 3. «Организация и технология ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при наводнениях и катастрофических затоплениях местности».

Расчет сил и средств для ведения разведки.

    1. Количество разведывательных дозоров N’рд, необходимых для разведки затопленных населенных пунктов городского типа, определяется по формуле:

 

 

где 8,4 - трудоемкость разведки 1км2 затопленных населенных пунктов(чел.-ч/ км2);

Sжз - площадь затопленных городов (км2);

П - количество смен;

Т - планируемая продолжительность ведения разведки (ч);

Плс- количество личного состава в разведдозоре (чел.);

Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5);

Кп- коэффициент погодных условий (Кп при плохой погоде равен 1,25).

 

15,75 16.

 

     Количество разведывательных дозоров на плавсредствах необходимых для разведки сельских населенных пунктов, определяется из расчета один дозор на сельский населенный пункт.

    1. Количество разведывательных самолетов (вертолетов), необходимых для ведения воздушной разведки, определяется по формуле

 

Nрдв= , =

 

где 0,013 - количество часов на разведку 1км2 зоны затопления, ч/км2;

Sзат- площадь зоны затопления, назначенная для разведки, км2;

Т - планируемая продолжительность ведения разведки, ч.

Расчет сил и средств, необходимых для выполнения спасательных работ

    1. Количество спасательных групп (Nсг) для выполнения спасательных работ в городах:

 

Nсг=0.0033 Nгн, = 0,0033 2500=8,25 8,

 

где 0,0033 – количество спасательных групп на одного спасаемого в городе, ед./чел.;

Nгн – количество городского населения в зоне затопления, чел.

    1. Количество младшего и среднего медицинского персонала, необходимого для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, определяется из расчета 10 медиков на 300 человек, ожидаемых санитарных потерь:

 

Nм= 83 чел,

 

    1. Потребное количество плавсредств,необходимых для эвакуации населения из зоны затопления определятся по формуле:

 

Кпс= T=

 

4,78 необходимо 5 ПТС (плавающий транспортер средний),

где Кпс - количество плавсредств, необходимых для эвакуации населения;

N1 - численность населения, эвакуируемого i-ым плавсредством, чел.

м - количество типов плавсредств, привлекаемых для проведения эвакуации населения;

N2- вместимость i-го вида плавсредств, чел.;

R -продолжительность рейса iплавсредства, ч.;

Т - планируемая продолжительность спасательных работ (эвакуации);

Кт - коэффициент использования плавсредств, Кт=1,2;

Кс - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5);

Кп - коэффициент погодных условий (Кп при плохой погоде равен 1,25)

Учитывая, что плечо подвоза до зоны размещения вместе с погрузкой и выгрузкой составляет 30 минут количество автомобильного транспорта для вывоза населения из угрожаемой зоны составит15 автобусов вместимостью 45 чел.

Данные расчеты проводились по наиболее опасному «сценарию» развития стихийного бедствия. За основу взято количество 25000 человек которые вынуждены были покинуть свои дома и признаны пострадавшими. На самом деле, за счет своевременного оповещения большая часть населения, чьи дома попали в зону подтопления были эвакуированы заранее, в том числе самостоятельно используя личный автотранспорт. Активная фаза наводнения длилась около 6 часов, после чего большая часть населения вернулась в свои дома и приступила к восстановлению домовладений

С целью оказания помощи населению были привлечены силы и средства Южного, Северо-Кавказского региональных центров и частей центрального подчинения МЧС России (спасатели 294 ЦСООР «Лидер», ЦЕНТРОСПАС, психологи ЦЭПП, волонтёры, курсанты Академии противопожарной службы МЧС России и Академии гражданской защиты МЧС России). Всего к работам по ликвидации ливневого паводка было задействовано более 10,6 тысяч человек, использовалосьоколо 2 тысяч единиц специальной техники.Такая группировка сил и средств оказалась достаточной для эффективного решения поставленных задач по ликвидации последствий наводнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Направления работы органов местного самоуправления по организации и проведению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края)

 

Большая часть территорий Российской Федерации, которые подвергаются периодическим затоплениям, практически не может быть обеспечена инженерными системами защиты (к ним относятся: инженерная разведка развития опасных природных явлений; применение способа спрямления русла реки; сооружение ограждающих дамб (валов) и других сооружений, для задержания водных и селевых потоков, сбора или стока их; использование способа подсыпки территорий; проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ; накопление аварийных запасов материала для заделывания пробоин, прорывов и наращивания высоты дамб; оборудование мест посадки и высадки; накопление и организация безопасного хранения резервных и автономных источников электрической и тепловой энергии). В этих условиях для незащищенных территорий исключительную важность приобретают неинженерные, предупредительные, способы защиты от наводнений.

Такими направлениями защиты являются:

    1. развитие программы страхования от наводнений;
    2. контроль за хозяйственным использованием опасных зон;
    3. организация оперативного оповещения и информирования органов управления и населения об опасности наводнения;
    4. разработка и оперативное осуществление планов эвакуации людей и материальных ценностей из угрожаемых районов;
    5. организация регулярных гидрометеорологических наблюдений;
    6. мониторинг и прогноз развития паводковых процессов;
    7. вынос экономических, социально-значимых объектов из зон периодического затопления;
    8. организация координации и эффективного управления защитой от наводнений в речном бассейне.

Как свидетельствуют современные природные, экологические и социально-экономические показатели, для большинства речных бассейнов характерно бессистемное и нерациональное размещение самых различных по назначению объектов.

При хозяйственном освоении паводкоопасных территорий, как в долинах рек, так и на морских побережьях, необходимо проводить детальные экономические и экологические исследования. Их цель — выявление путей получения максимально возможного экономического эффекта от освоения этих территорий и вместе с тем сведение к минимуму возможного ущерба от наводнений. Далее, ограничение или полное запрещение таких видов хозяйственной деятельности, в результате которых возможно усиление наводнений (лесосводка и др.), а также расширение мероприятий, направленных на создание условий, ведущих к уменьшению стока. Кроме того, на паводкоопасных территориях должны осуществляться лишь такие виды хозяйственной деятельности, которым при затоплении будет нанесен наименьший ущерб.

Должно проводиться четкое районирование и картирование пойм с нанесением границ паводков различной обеспеченности. С учетом вида хозяйственного использования территории ученые рекомендуют выделить зоны с 20 % обеспеченностью паводка (для сельскохозяйственных угодий), 5 % обеспеченностью (для строений в сельской местности), 1 % обеспеченностью для городских территорий и 0,3 % обеспеченностью для железных дорог.

Должна существовать четко разработанная и постоянно готовая к работе система по прогнозированию паводков и по оповещению населения о времени наступления наводнения, о максимально возможных отметках его уровня и продолжительности. Прогнозирование паводков и половодий должно осуществляться на основе развития широкой, хорошо оснащенной современными приборами службы наблюдений за гидрометеорологической обстановкой.

Наилучшим инструментом по регулированию землепользования на паводкоопасных территориях может быть гибкая программа по страхованию от наводнений, сочетающая как обязательное, так и добровольное страхование. Основной принцип этой программы должен заключаться в следующем: в случае принятия рационального, с позиций противопаводковой защиты, вида использования территории страхователю выплачивается существенно большая страховая сумма, чем в случае игнорирования им соответствующих рекомендаций и норм.

Рекомендации органам местного самоуправления.

Для предотвращения подобных затоплений в будущем, снижения ущерба и минимизации жертв следует:

  1. Наладить непрерывный мониторинг за уровнями и расходами воды в реке обеспечить прогнозирование продолжительных ливневых ситуаций, которые могут повлиять на изменение объема воды в реке.Разработать модель формирования и прохождения паводков для разных метеоусловий.
  2. Разработать алгоритмы оповещения населения, проживающего в районах подвергающихся подтоплениям и затоплениям.
  3. Антропогенные факторы, влияющие на прохождение паводочной волны по руслу реки свести к минимуму (следует увеличить пропускную способность железнодорожного моста через реку Адагум перед городом Крымском, а также необходима реконструкция автодорожного моста на въезде в город Крымск, пролеты которого слишком малы, и быстро забились карчем и деревьями). Производить периодическую расчистку русла и поймы (от мусора и упавших деревьев) реки Адагум в районе города Крымска.
  4. Расширить ширину и, возможно, высоту пролета автомобильного моста в центре города, который превратился в искусственную плотину из-за того, что пролеты между опорами моста оказались, забиты карчем и бытовым мусором.
  5. Нужно увеличить объем стока реки Адагум в створе гидрологического поста у города Крымска.
  6. Провести реконструкцию и увеличение пропускной способности ливневых каналов города, так что бы они могли, справляется с большим объемом воды.
  7. Усилить защитные береговые дамбы и защиту берегов в пределах города.
  8. Районировать территорию города по величине риска затопления и возможных потерь и, с учетом, этого, пересмотреть градостроительную политику, защитные мероприятия и страхование, как в отношении проектируемых объектов, так и уже существующих.
  9. Создать оперативную группу, немедленно реагирующую в случае ухудшения паводковой ситуации и приступающую к помощи населению и эвакуации его из особо опасных районов.

Информация о работе Чрезвычайные ситуации природного характера. Наводнение в Крымске