Чрезвычайные ситуации природного характера. Наводнение в Крымске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Наводнения сопутствуют человеческому обществу с древнейших времен. Но если ранее эти стихийные бедствия были чрезвычайно редкими, то за последние столетия, и в особенности в конце XX века, частота и размеры причиняемого ими ущерба стремительно выросли. Во второй половине XX века выросло как само число наводнений природного и антропогенного характера, так и их разрушительная сила. Во всем мире, включая Россию, наблюдается тенденция значительного роста ущербов от наводнений, вызванная нерациональным ведением хозяйства в долинах рек, усилением их хозяйственного освоения и потеплением климата. Заметна связь повышения температуры с частотой и размерами наводнений. Из 142 лет метеорологических наблюдений десять самых жарких лет выпали на последнее 15-летие[7].

Содержание работы

Введение
Понятие и классификация наводнений
Причины катастрофического наводнения в городе Крымске Краснодарского края
Синоптические условия
2.2 Осадки
2.3 Уровни воды.
3. Направления работы органов местного самоуправления по организации и проведению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Чрезвычайные ситуации.docx

— 250.28 Кб (Скачать файл)

Перечень основных превентивных мероприятий при наводнениях:

Режимы проведения мероприятий защиты населения и территорий:

  1. Режим повседневной деятельности
  2. Режим повышенной готовности
  3. Режим чрезвычайной ситуации

В таблице 3.1.1 представленперечень основных мероприятий при наводнении, и что нужно делать в случаях введения режимов ЧС.

 

 

Перечень основных мероприятий при наводнении

Таблица 3.1.1

 

Мероприятия, осуществляемые на местном уровне

Характеристика мероприятий, параметры их проведения

Контроль за состоянием гидропостов на речках и водоемах данной территории и принятие мер по его развитию и совершенствованию

Режимы 1,2. Контроль за эффективностью функционирования гидрометеослужбы (в т. ч. сети гидропостов) на реках и водоемах Российской Федерации и принятие мер по ее укреплению и совершенствованию: создание системы комплексных наблюдений, обеспечивающих непрерывный сбор прогностических данных для региональных отделений Гидрометцентра, оснащение цифровым оборудованием, средствами вычислительной техники, электронной и межкомпьютерной связью. Сохранение существующей сети гидропостов, выделение финансовых и материально-технических ресурсов для поддержания их функционирования

Создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы непрерывного наблюдения за гидрологической обстановкой на реках и водоемах данной территории и оповещения об угрозе наводнения.

Режимы 1,2. Использование данных традиционных и автоматизированных гидрометрических постов Гидрометцентра, показаний метеорологических радаров, данных спутникового наблюдения. Контроль за не превышениемнаблюдаемыми параметрами критических для конкретных ГТС, выдача предупреждения на проведение сброса воды по результатам наблюдения и расчетов. Финансирование и техническое перевооружение системы наблюдения. Автоматизация процесса контроля за состоянием плотин, дамб и т. п. Согласование времени сброса воды из водохранилищ. Информирование и оповещение органов власти и населения

Прогнозирование возможной обстановки при ожидаемом наводнении и оповещение о результатах прогноза органов власти, учреждений, организаций, предприятий и населения

Режимы 1,2. Проведение расчетов по известным методикам, моделирование гидрологических процессов с использованием моделей и режимов реального времени. Проверка и уточнение проектных решений с учетом последних методических разработок. Доклад результатов расчета (прогноза) руководству МЧС, доведение его органов власти на местах. В случае возникновения реальной угрозы затопления - оповещение органов власти и населения

Подготовка к проведению мероприятий по эвакуации населения и материальных ценностей из зон возможного затопления (уточнение расчета сил и средств; организация взаимодействия с воинскими частями; проведение тренировок по действиям в случае наводнения и заблаговременное их проведение при угрозе)

Режимы 1,2.Отработка планов проведения эвакуации. Определение мест размещения эвакуированного населения, порядка обеспечения его жизненно важных потребностей. Доведение до населения порядка действий и правил поведения в случае осуществления эвакуации. Установление порядка и норм обеспечения, определение источников финансирования эвакуационных мероприятий. Создание формирований транспортного и материального обеспечения. Проведение расчетов по определению потребности в транспортных средствах, ГСМ и ресурсах первоочередного жизнеобеспечения. Планомерное проведение эвакуации в случае возникновения реальной угрозы (по данным наблюдений и прогноза)

Подсыпка и укрепление берегозащитных сооружений (ограждение дамб, обваловок и т. п.)

Режимы 1,2. Наличие технических решений на проведение работ. Определение мест выемки грунта, бутовых материалов и пр. Определение подрядных организаций на производство работ. Планирование работ. Обеспечение материально-техническими ресурсами работ по реконструкции ГТС

Контроль за работой водохранилищ по приятию паводковых вод и регулированию стока

Режимы 1,2.Сезонный сброс воды из верхнего бьефа в соответствии с расчетами по данным многолетних наблюдений. Усиление контроля в предпаводковыии паводковый периоды, периоды половодья. Корректировка графика сброса воды по данным конкретного периода. Согласование на межрегиональном уровне графика сброса воды для крупных водохранилищ. Оперативное обобщение данных о наполнении водохранилищ и выработка предложений по времени и объему сброса для принятия решения ответственными лицами

Подготовка мер по отводу паводковых вод, дноуглубительные и русловыпрямительные работы

Режимы 1,2,3. Проводятся по результатам гидрогеологических изысканий. Контроль за состоянием береговой линии, набережных в черте населенных пунктов. Разработка и планомерная реализация проектов производства работ для населенных пунктов, подверженных воздействию фактора. Использование местных строительных естественных и искусственных материалов. Завоз материалов и конструкций для производства работ (в случае необходимости). Контроль за своевременностью выполнения работ (готовность к паводковому периоду).


Обследование и укрепление мостов, подготовка материалов и средств к их восстановлению. Планирование и подготовка к наводнению временных переправ

Режим 2,3. Производятся специалистами визуально и с применением специального оборудования на предмет физической устойчивости и способности функционировать в экстремальных условиях. По результатам обследования принимается решение об усилении, о дублировании, выводе из эксплуатации и т. п. Решение согласуется (ведомства, владельцы, арендаторы и др.)

Подготовительные работы по организации оказания медицинской помощи пострадавшим людям, по первоочередному жизнеобеспечению, а также по защите сельскохозяйственных животных при угрозе наводнения

Режим 2,3. Приведение в готовность больничной сети, развертывание дополнительных пунктов оказания медицинской помощи. Закрепление медицинского персонала за местами размещения эвакуируемых. Пополнение запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи. Выдвижение медицинских формирований к предполагаемым местам проведения аварийно-спасательных работ. Подготовка транспорта для лечебно-эвакуационного обеспечения населения в зоне ЧС. Организация взаимодействия с местными органами власти, аварийно-спасательными формированиями, милицией, войсковыми частями, лечебными учреждениями, предприятиями и организациями в зонах ЧС. Подготовка медперсонала по курсу «Медицина катастроф». Применение мобильных формирований первичного жизнеобеспечения и мобильных комплексов первичного жизнеобеспечения. Завоз продовольствия и предметов первой необходимости, гуманитарной помощи с применением авиации и судов маломерного флота при невозможности доставки автомобильным транспортом. Оборудование площадок разгрузки и хранения. Создание запасов в угрожаемый период. Обеспечение охраны и сохранности. Организация распределения.Определение безопасных мест размещения животных. Транспортное обеспечение в случае необходимости. Обеспечение кормами. Обеспечение охраны. Обеспечение сбора и транспортировки к местам потребления (переработки) сельхозпродукции (мяса, молока, яиц и т. п.)

Проведение мероприятий по укреплению железных и автомобильных дорог, попадающих в зоны возможного затопления. Подготовка к организации временных объездных путей

Режим 2. По результатам обследования принимается решение об усилении, о дублировании, выводе из эксплуатации и т. п. Решение согласуется (ведомства, владельцы, арендаторы и др.). Корректировка транспортной схемы производится по результатам разведки и обследования состояния транспортных коммуникаций и объектов в случае невозможности их дальнейшей эксплуатации. Производится за счет использования резервных маршрутов или сооружения временных транспортных коммуникаций. Увязка пунктов сопряжения различных видов транспорта по пунктам обслуживания населения и грузопотоков. Организация регулирования на новых маршрутах. Обеспечение регламентирующими знаками, указателями и т. п.

Создание запасов средств для ликвидации последствий

Режимы 1,2,3. Анализ порядка и номенклатуры используемых материально-технических ресурсов при ликвидации ЧС для районов с частой повторяемостью по данным многолетних наблюдений. Выработка предложений по составу и объему создаваемых резервных запасов, порядку финансирования, подготовка заявок. Контроль за состоянием неснижаемых (нормируемых) запасов. Определение мест хранения и порядка доставки в район бедствия. Подготовка площадок для приема поступающих в ходе ликвидации ЧС грузов

Подготовка к восстановлению поврежденных наводнением систем водо-, тепло-, энергоснабжения и связи, разрушенных или поврежденных дорог

Режимы 1,2.3. Разработка планов действий в условиях угрозы и в ходе ликвидации ЧС. Обеспечение материально-техническими ресурсами. Создание запасов резервных автономных источников энергоснабжения, тепла и т. п. Проведение учений и тренировок по переводу коммунально-энергетических объектов на особый режим функционирования, отработка нормативов перевода на особый режим (подготовка к переводу - не более 12 часов, непосредственно перевод - не более 6 часов). Создание запасов реагентов, расходных материалов. Согласование порядка обеспечения эвакуированного населения коммунально-энергетическими услугами

Осуществление мер по укреплению и защите систем тепло-и электроснабжения, связи, дорог и других транспортных коммуникаций

Режим 2. Изучение условий размещения объектов, трассировки трубопроводных сетей. Оценка риска повреждения и разрушения. Разработка и обоснование технических решений для конкретных объектов с учетом возможного характера воздействия ЧС на здания и сооружения объекта, технологический процесс. Увязка решений с общим комплексом мероприятий по предотвращению затоплений. Снижение вероятности возникновения вторичных факторов поражения за счет инженерных решений и введения особого технологического режима, снижения запасов опасных веществ, ограничения мощности производства. В некоторых случаях - остановка производства, прекращение деятельности, корректировка транспортной схемы

Предварительное ослабление ледяного покрова для предотвращения образования заторов и зажоров

Режим 2. Создание специальных команд для подрыва льда, обучение методике проведения взрывных работ на реках с различной ледовой обстановкой. Сертификация формирований. Экипировка и оснащение команд. Согласование порядка применения взрывного способа ликвидации заторов и порядка использования команд подрывников. Планирование доставки команд в места проведения взрывных работ. Проведение учений и тренировок. Применение ледокольного флота. Зачернение ледовых полей. Применение авиации для прицельного бомбометания по местам образования заторов


Успешное проведение защитных мероприятий накануне конкретного наводнения очень важно, так как значительно снижающих возможный ущерб и потери, а также позволяет заблаговременно создать условия для проведения спасательных и других неотложных работ в зонах затопления.

Поэтому различные алгоритмы и рекомендации должны являться неотъемлемой частью в работе всех органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и служб так как природа всегда преподносит человечеству сюрпризы, а что бы быть к ним готовыми нужно постоянно совершенствовать все аспекты в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В дипломной работе приведена классификация наводнений по различным критериям: по причинам возникновения, по масштабу, количеству пострадавших и нанесенному ущербу.

Среднемноголетний ущерб от наводнений оценивается в 41,6 млрд. рублей в год. В России площадь паводковых территорий составляет 400 тыс. км2. Наводнения случаются постоянно, нанося колоссальный ущерб как регионам, так и Российской Федерации.

Так в Краснодарском крае городах Геленджик, Новороссийск и Крымск. В районе бедствия стихией был причинён ущерб 7 200 жилым домам, были выведены из строя системы газо-, энерго- и водоснабжения, было прекращено железнодорожное и автомобильное движение, погибло около 170 человек, двое пропали без вести. Самые большие жертвы и разрушения пришлись на Крымск.

Для того что бы, минимизировать все ущербы создается различая нормативная правовая база, благодаря которой на сегодняшний день все уровни государственной власти имеют четкие инструкции, регламентирующие их действия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Различные алгоритмы и рекомендации должны являться неотъемлемой частью в работе всех органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и служб так как природа всегда преподносит человечеству сюрпризы, а что бы быть к ним готовыми нужно постоянно совершенствовать все аспекты в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон Российской Федерации №28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне»
  3. Федеральный закон Российской Федерации№68-ФЗ от 21 декабря 1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  1. Федеральный закон Российской Федерации № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г."Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
  2. «Катастрофы и человек» под ред. Воробьева Ю.Л. –Москва АСТ – ЛТД, 1997. – 256с.
  3. Воробьев Ю. Л., Акимов В. А., Соколов Ю. И. Катастрофические наводнения начала XXI века: уроки и выводы.— М.: ООО «ДЭКС-ПРЕСС», 2003. — 352 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

 

 


Информация о работе Чрезвычайные ситуации природного характера. Наводнение в Крымске