Государственный мониторинг земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка состояния государственного мониторинга земель в России, его организации на региональном уровне и разработка предложений по совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание
1.2 Методы и способы проведения мониторинга земель
1.3 Основные процедуры мониторинга земель

Файлы: 1 файл

мониторинг земель.docx

— 33.81 Кб (Скачать файл)

Настоящее Положение устанавливает  порядок осуществления  государственного мониторинга  земель в Российской Федерации, являющегося  частью государственного мониторинга окружающей среды.

При проведении мониторинга  решаются следующие  задачи:

а) своевременное выявление  изменений состояния  земель, оценка этих изменений, прогноз  и выработка рекомендаций по предупреждению и  устранению последствий  негативных процессов;

б) информационное обеспечение  деятельности по ведению  государственного земельного кадастра, осуществлению  государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в  области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также  землеустройства;

в) обеспечение граждан  информацией о  состоянии земель.

В зависимости от целей  и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и  осуществляется в  соответствии с федеральными, региональными и  местными программами.

Мониторинг  включает в себя:

а) сбор информации о  состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и  хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного  состояния земель с учетом воздействия  природных и антропогенных  факторов.

Получение информации при осуществлении  мониторинга может  производиться с  использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с  космических аппаратов, самолетов, с помощью  средств малой  авиации и других летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих  полигонов, эталонных  стационарных и иных участков, межевых  знаков и т.п.;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) соответствующих  фондов данных.

Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в  ходе проведения мониторинга, в зависимости  от срока и периодичности  проведения делятся  на:

а) базовые (проводятся для получения  данных о состоянии  земель на момент начала ведения мониторинга);

б) периодические (проводятся для получения  данных о состоянии  земель за определенный период - раз в 3 года и более);

в) оперативные (проводятся для получения  данных о состоянии  земель на текущий  момент).

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для  информационного  обеспечения деятельности органов государственной  власти, органов местного самоуправления, юридических  лиц и граждан. Порядок предоставления указанных данных определяется Федеральным  агентством кадастра и объектов недвижимости России.

При ведении мониторинга  земель соблюдают  принцип взаимной совместимости данных, основанной на применении единой государственной  системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц и других показателей.

Технической основой сбора, хранения, обработки и выдачи (представления) информации мониторинга  земель являются геоинформационные  системы, основанные на использовании  современной компьютерной техники, унифицированных  программных средств.

Информацию  для ведения мониторинга  земель обеспечивают результаты различных  съемок, изысканий, обследований (топографо-геодезических, почвенных, геоботанических, агрохимических, мелиоративных, лесоустроительных, градостроительных  и др.), специальных  наблюдений (лавинных, селевых, гляциологических, радиологических  и др.), проводимых с использованием дистанционного зондирования (космические  съемки и наблюдения, съемки и наблюдения с самолетов и  др.); наземных съемок и наблюдений. Кроме  того, используют фоновые  данные.

В административных районах, городах накапливаются  первичные данные локального мониторинга, характеризующие  состояние всего  земельного фонда, землевладений  и землепользовании, отдельных полей, участков, контуров угодий, элементов  инфраструктуры. В  республиках в  составе РФ, автономных областях, автономных округах, краях и  областях формируются  сводные данные по входящим в их состав административным районам, городам, а также  по отдельным ландшафтно-экологическим  объектам регионального  характера. На уровне Российской Федерации  формируются сводные  данные по республикам  в составе Федерации, автономным областям и автономным округам, областям, краям, а  также по ландшафтно-экологическим  объектам зонального характера.

Сформированные  базы и банки мониторинга  земель могут быть использованы органами государственного и  муниципального управления; Федеральным агенством  кадастра и объектов недвижимости, а также  его органами на местах; предприятиями, организациями  и учреждениями других ведомств, деятельность которых связана  с использованием земель; отдельными гражданами; международными и зарубежными  органами и организациями  в области охраны окружающей среды, природопользования и землепользования.


Информация о работе Государственный мониторинг земель