Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:27, реферат
XX век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса, и в то же время поставил жизнь на Земле на грань экологической катастрофы. Рост населения, интенсификация добычи и выбросов, загрязняющих Землю, приводят к коренным изменениям в природе и отражаются на самом существовании человека. Часть из таких изменений чрезвычайно сильна и настолько широко распространена, что возникают глобальные экологические проблемы. Имеются серьезные проблемы загрязнения (атмосферы, вод, почв), кислотных дождей, радиационного поражения территории, а также утраты отдельных видов растений и живых организмов, оскудения биоресурсов, обезлесения и опустынивания территорий.
Введение
Глава 1. Стандартизация объектов охраны окружающей среды
Глава 2. Экологическая паспортизация предприятия
Глава 3. Структура экологического паспорта
Глава 4. Основная цель и принципы экологической паспортизации
Глава 5. Платежи за загрязнение окружающей среды
Глава 6.Виды ответственности и наказаний за нарушения природоохранного законодательства
Заключение
Использованная литература
Территориальные органы Госкомэкологии России могут частично понизить плату за загрязнение окружающей среды или освободить от нее те предприятия, которые принимают участие в социальной и культурной деятельности города (региона).
В период проведения предприятиями
природоохранных мероприятий, согласованных
с местными органами природоохраны,
предприятия не платят за превышение
установленных лимитов
При недостатке собственных
средств предприятия могут
Учет поступления платы
за загрязнение ведется по каждому
природопользователю в
В случае занижения размеров
платежей за загрязнение окружающей
среды с предприятия
Контроль за правильностью
расчетов и поступлением средств
от платежей за загрязнение в региональные
и местные экологические фонды
осуществляют соответствующие
Внесение платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) не освобождает природопользователей от выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и соблюдения природоохранного законодательства. [11].
ГЛАВА 6. Виды ответственности и наказаний за нарушения природоохранного законодательства
Государство обеспечивает рационализацию
природопользования, включая охрану
окружающей природной среды, путем
создания природоохранительного
Природоохранительное
Для обеспечения возможности
практической реализации принятых законов
очень важно, чтобы они были вовремя
подкреплены принятыми на их основе
подзаконными актами, точно определяющими
и уточняющими в соответствии
с конкретными условиями
Так, в законе «Об охране окружающей природной среды» устанавливается общая схема достижения совпадения интересов общества и отдельных природопользователей через лимиты, платежи, налоговые льготы, а конкретные параметры в виде точных значений нормативов, размеров ставок, платежей конкретизируются в постановлениях Минприроды, отраслевых инструкциях и т. д.
Объектами природоохранительного законодательства являются как природная среда в целом, так и ее отдельные естественные системы (например, озеро Байкал) и элементы (вода, воздух и т. д.), а также международное право.
В нашей стране впервые в мировой практике требование охраны и рационального использования природных богатств включено в Конституцию. Существует около двух сотен юридических документов, касающихся природопользования. Одним из важнейших является комплексный закон «Об охране окружающей природной среды», принятый в 1991 г. [3].
Он гласит, что каждый
гражданин имеет право на охрану
здоровья от неблагоприятного воздействия
загрязненной окружающей природной
среды, на участие в экологических
объединениях и общественных движениях
и получение своевременной
Вместе с тем каждый гражданин обязан принимать участие в охране окружающей природной среды, повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, соблюдать требования природоохранительного законодательства и установленные нормативы качества окружающей природной среды. Если же они нарушаются, то виновный несет ответственность, которая подразделяется на уголовную, административную, дисциплинарную и материальную.
Кроме декларации прав и
обязанностей граждан и установления
ответственности за экологические
правонарушения, вышеназванный закон
формулирует экологические
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы вынуждены сегодня признать, что тревожная экологическая ситуация сложилась во многих регионах нашей страны в результате некомпетентного хозяйствования, недостатка знаний и действий вслепую, потребительского отношения к природным богатствам.
Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического образования и воспитания подрастающих поколений. Мы должны хорошо знать законы природы, понимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и оценивать последствия вмешательства в естественное течение различных процессов, иметь четкое представление о том, что природные ресурсы не бесконечны.
Развитие хозяйственной деятельности приводит к усилению негативного влияния на окружающую среду.
С целью охраны окружающей природной среды разработана система контроля и надзора за ее состоянием. Она включает государственный, общественный и производственный контроль.
Основными стратегическими целями экологической политики России являются:
последовательное решение проблем развития хозяйственного комплекса государства, при котором полностью учитываются экологические и природно-географические условия конкретных территорий для обеспечения благосостояния народов, населяющих эти территории;
последовательное достижение
на каждой территории надлежащего качества
среды обитания, отвечающего не только
принятым сегодня санитарно-
восстановление и сохранения
биосферного равновесия генетического
фонда животного и
рациональное использование
всего природоресурсного
Реализации перечисленных направлений должно способствовать формирование эффективной системы органов государственного управления в области экологии и природопользования. [14].
Итак, задачами экологического
контроля являются: наблюдение за состоянием
окружающей среды, ее изменениями под
воздействием хозяйственной и иной
деятельности; проверка выполнения планов
и мероприятий по охране природы,
рациональному использованию
Основными государственными мерами охраны окружающей среды являются: экологическая экспертиза хозяйственной деятельности предприятия - проверка соответствия ее экологической безопасности; экологическая сертификация товаров и оказываемых услуг, т.е. подтверждение экологической безопасности их производства, а также экологического качества или чистоты реализуемой продукции; экологические платежи, введение экологического паспорта предприятия, так как экологический паспорт предприятия дает комплексную оценку влияния предприятия на окружающую среду, организационно-технического уровня природоохранной деятельности предприятия, объема затрат на эту деятельность.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Авраменко И.М.Природопользование. Курс лекций для студентов вузов.-СПб: Издательство «Лань», 2003.-128с.
Агапов Н.Н., Шевчук А.В. Экономика природопользования и охраны окружающей среды. Учебное пособие. - М.: Классика плюс, 1999, 336 с.
Бобылев С.Н. Экологизация экономического развития. - М.: МГУ, 1993.
Васильев С.А., Фомин С.А. Экологическая оценка и оценка воздействия на окружающую среду. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2003, 226 с.
ГОСТ Р ИСО 14004-98. Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования. Государственный стандарт РФ. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1998.
Комментарий к Закону РФ «Об охране окружающей природной среды». Отв. Ред. Боголюбов С.А. - М.: ИНФРА - М., 1997 г.
Коробкин В.И., Предельский Л.В.Экология.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001, 122 с.
Николайкин Н.И. Экология: Учеб. для вузов / Н.И. Николайкин, Н.Е.Николайкина, О.П. Мелехова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2003, 328 с.
Об охране окружающей среды: Закон РСФСР от 19.12.91 № 2060-1
Об экологической
Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999, 324 с.
Современные механизмы экологического регулирования. Экологическая оценка и экологическая экспертиза. Экологический менеджмент. - М.: Cоциально-Экологический Союз, Эколайн, 1998, 140 с.
Шамилева И.А. Экология: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004, 462 с.
Экологический аудит. Учебно-практическое пособие. - М.: «Экзамен», 1999г, 484 с.
Экологический мониторинг: шаг за шагом / Е.В. Веницианов и др., Под ред. Е.А. Заика. -- М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2003. - 252 с.
Экология и экономика природопользования. Учебник для вузов. / Под ред. Э.В. Гирусова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998.
Экология и экономика природопользования. Учебник для вузов. / Под ред. Э.В. Гирусова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998, 140 с.