Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 22:54, реферат
Описание работы
Радиоактивность – это естественное явление, и в окружающей среде присутствуют естественные источники излучения. Ионизирующие излучения и радиоактивные вещества с пользой применяются во многих сферах – от производства энергии до использования в медицине, промышленности и сельском хозяйстве.
Круг происшествий, которые могут возникнуть
в связи с перевозкой опасных веществ,
как при движении, так и в стационарных
сооружениях, включает перегрев химических
веществ, их расплескивание (рассыпание),
утечка паров или газа, пожар и взрыв. Два
основных события, вызывающие происшествия,-
это столкновение и пожар. В случае автоцистерн,
могут быть другие причины высвобождения,
связанные с утечкой из кранов и утечкой
в результате переполнения. В целом, как
у автотранспортных, так и у железнодорожных
средств, пожары, не являющиеся результатом
столкновения, более часты, чем пожары,
вызванные столкновением. Эти транспортные
происшествия могут происходить в сельской
местности и в городских промышленных
и населенных зонах, и в них могут быть
вовлечены как охваченные обслуживанием,
так и необслуживаемые автомашины или
поезда. Лишь относительно небольшое число
происшествий бывает вызвано именно аварией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особое значение в обеспечении радиационной
защиты имеет безопасная транспортировка
радиоактивных веществ. Международные
документы подробно определяют условия
безопасной транспортировки радиоактивных
веществ, обязанности грузоотправителя,
перевозчика и грузополучателя, порядок
оформления документации, маркировку
упаковочных комплектов и транспортных
средств, контроль и меры ответственности.
В этой сфере действуют нормы международных
транспортных конвенций и иных документов,
регламентирующих транспортировку как
ядерного оружия, так и радиоактивных
веществ, используемых в мирных целях,
например, соглашения между правительствами
России и Франции о сотрудничестве в области
безопасности и мониторинга радиационной
обстановки при транспортировке, складировании
и уничтожении ядерного оружия в России
(1992 г.), между правительствами России,
Украины, Венгрии о сотрудничестве в области
транспортирования ядерного топлива между
Венгрии и России (1992 г.), о международном
железнодорожном грузовом сообщении (СМГС);
о международном железнодорожном сообщении
COTIF (приложение — Правила перевозки опасных
грузов RID); Европейское соглашение о международной
дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
(Женева, 30 сентября 1957 г.); Международный
кодекс морской перевозки опасных грузов
Международной морской организации; Правила
воздушной перевозки опасных грузов Международной
ассоциации воздушного транспорта. Они
определяют, в частности, правила: классификации
грузов (в зависимости от видов излучения
и степени опасности); по предотвращению
утечки жидких и сыпучих грузов; по ограничению
излучения на поверхности с указанием
максимально допустимых расстояний для
людей; по ограничению радиоактивных загрязнений;
по ограничению активности изотопа в упаковках;
по ограничению числа упаковок в транспортном
средстве; по маркировке упаковок и транспортных
средств; по составлению упаковочных комплектов.
Правила безопасной перевозки радиоактивных
материалов регулярно пересматриваются
МАГАТЭ. Однако на практике в этой области
имеются определенные проблемы, осложняющие
международные перевозки. Так, одни государства
используют различные редакции Правил
МАГАТЭ, в других странах приняты дополнительные
требования к перевозке радиационных
грузов. Не до конца унифицированы национальные
правила но оформлению сертификатов соответствия
нормам безопасности упаковочных комплектов
и упаковок и т.д. В ряде стран требуется,
чтобы страховые полисы по радиационным
грузам были подписаны также и национальными
страховыми компаниями, в результате чего
на одну партию груза приходится оформлять
несколько страховых полисов, что ведет
к задержкам в пути следования. Все это
создает определенные трудности в применении
международных правил перевозки радиоактивных
веществ и не способствует повышению радиационной
безопасности.
Определенными особенностями отличаются
перевозки радиоактивных грузов воздушным
транспортом. При воздушных перевозках
радиоактивных веществ применяются документы
ИКАО и Конвенция о международной гражданской
авиации 1944 г. (см. Приложение № 18 "Безопасная
перевозка опасных грузов по воздуху")
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Основные правила безопасности
и физической защиты при перевозке
ядерных материалов (ОПБЗ-83). М., ЦНИИатоминформ,
1984 г.
2.Пивоваров Ю. П. Радиационная экология:
Уч. пособие для студентов высших учебных
заведений. /Ю. П. Пивоваров и др. – М.: Изд.
Центр «Академия», 2004, -240 с.
3.Положение об организации работ
по ликвидации последствий аварии
при перевозке специальных грузов
железнодорожным транспортом.
4.Положение о порядке перевозок
в Российской Федерации делящихся
ядерных материалов воздушным
транспортом» (ПВП ЯДМ-93).
5.Правила безопасной перевозки
радиоактивных веществ, издание
1985 г. (исправленное в 1990 г.), МАГАТЕ, Вена.
6.Правила безопасности при транспортировании
радиоактивных веществ (ПБТРВ-73). М.,
Атомиздат, 1974 г.
7.Правила обеспечения радиационной
безопасности при транспортировании
отработавшего ядерного топлива
от атомных станций (ПРБ-88), 1990 г.
8.Руководство по ликвидации
последствий аварии при перевозке
спецпродуктов железнодорожным транспортом
(РЛА-84).
9.Радиационная безопасность. – Б.м.: Международное
агентство по атомной энергии, 1996, -20 с.
10.Руководство по перевозке специальных
грузов МСМ СССР железнодорожным и автомобильным
транспортом (РСП-86).
11.Экологическая безопасность России,
Вып. 1, с 46, Совет Безопасности РФ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ………………………………….
2.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3. РАЗДЕЛ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ
МАТЕРИАЛОВ И УПАКОВОК………….