Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Задача 1.
Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и культуры в сочетании с организацией активного отдыха населения, туризма, спортивной охоты и любительского рыболовства один из проектных институтов разработал проект организации особо охраняемой природной территории. Проект предполагал решение двух задач: сохранение природной среды и организацию активного отдыха и туризма населения.
Определите категорию особо охраняемой природной территории, режим которой был бы оптимален для решения поставленных задач.

Содержание работы

1. Управление природопользованием и охраной окружающей среды: понятие, органы, и функции управления.
2. Понятие, виды и содержание экологического контроля и экологической экспертизы.

Файлы: 1 файл

Экологическое право.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

3) обращаться  в органы государственной власти  РФ, органы государственной власти  субъектов РФ, органы местного  самоуправления и иные организации  с жалобами, заявлениями и предложениями  по вопросам, касающимся охраны  окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;[3]

4) подавать в  органы государственной власти  РФ, органы государственной власти  субъектов РФ, органы местного  самоуправления, суд обращения об  отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

5) предъявлять  в суд иски о возмещении  вреда окружающей среде;

6) осуществлять  другие предусмотренные законодательством  права.

Производственный  экологический контроль осуществляется согласно ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом на субъектов  хозяйственной и иной деятельности п. 2 ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды" возлагаются обязанности по представлению  следующих сведений в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль:

- сведения о  лицах, ответственных за проведение  производственного экологического  контроля;

- сведения об  организации экологических служб  на объектах хозяйственной и иной деятельности;

- результаты  производственного экологического  контроля.

Таким образом, исходя из смысла ст. 67 указанного федерального закона осуществление производственного  экологического контроля это обязанность, а не право хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

На государственный  экологический контроль распространяются требования ФЗ от 26.12.2008 г. N 294ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Так, в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.[4]

 

Общественная  экологическая экспертиза

Согласно статье 19 ФЗ «об экологической экспертизе» граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

  • выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
  • направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и его территориальным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • получать от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;
  • осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

При подготовке заключения государственной экологической  экспертизы экспертной комиссией государственной  экологической экспертизы и при  принятии решения о реализации объекта  государственной экологической  экспертизы должны рассматриваться  материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.

Согласно ст. 20 Федерального закона «Об экологической экспертизе» «общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Статья 21 определяет объекты общественной экологической экспертизы, которые в целом совпадают с объектами государственной экологической экспертизы, предусмотренными ст. 11, 12, за исключением случаев, связанных с секретностью сведений об объектах экологической экспертизы.[10]

В данной статье перечислены два вида охраняемых законом сведений: государственная тайна и коммерческая тайна. Вместе с тем данный перечень не исчерпывающий, и законодательством могут быть предусмотрены также иные виды конфиденциальной информации, которая не может предоставляться для проведения общественной экологической экспертизы.

Статья 22 устанавливает порядок проведения общественной экологической экспертизы. Исходя из содержания данной статьи, общественная экологическая экспертиза может проводиться либо до проведения государственной экологической экспертизы, либо во время ее проведения. Также она предусматривает возможность проведения общественной экологической экспертизы после проведения государственной экологической экспертизы.

На экспертов  общественной экологической экспертизы распространяется ряд требований, предъявляемых к экспертам государственной экологической экспертизы.

Статья 23 Федерального закона «Об экологической экспертизе» предусматривает осуществление общественной экологической экспертизы «при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении».

Статья 24 устанавливает перечень условий, при которых в проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано. Данный перечень условий является исчерпывающим, а значит, никакие иные основания не могут быть основанием к отказу в реализации права на проведение общественной экологической экспертизы.

В соответствии со статьей 25 заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.[11]

Заключение  общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после  утверждения его федеральным  органом исполнительной власти в  области экологической экспертизы.

В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 30 - 34 настоящего Федерального закона.

Заключения  общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

Порядок утверждения  заключения общественной экологической  экспертизы уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти или  органом государственной власти субъекта Российской Федерации аналогичен процедуре утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

В результате утверждения  заключения общественной экологической  экспертизы оно приобретает правовой режим заключения государственной  экологической экспертизы, а члены  экспертной комиссии общественной экспертизы приобретают правовой статус экспертов государственной экологической экспертизы и несут юридическую ответственность за соответствие заключения общественной экологической экспертизы установленным законодательством требованиям.[3]

 

 

Задача 1.

      Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и культуры в сочетании с организацией активного отдыха населения, туризма, спортивной охоты и любительского рыболовства один из проектных институтов разработал проект организации особо охраняемой природной территории. Проект предполагал решение двух задач: сохранение природной среды и организацию активного отдыха и туризма населения.

      Определите категорию особо охраняемой  природной территории, режим которой  был бы оптимален для решения  поставленных задач.

 

Решение :

Статья 29 «Заказники»  закона Республики Беларусь «Об особо  охраняемых территориях»

«Заказником является территория, объявленная с целью  сохранения, воспроизводства и восстановления природных комплексов и объектов, природных ресурсов одного или нескольких видов в сочетании с ограниченным и согласованным использованием других природных ресурсов».

Таким образом, формой заповедного режима будет  заказник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

      Решением главного санитарного  врача города директор завода «Электрокабель», его заместитель, главный механик и главный инженер были подвергнуты штрафу в размере десятикратного ежемесячного оклада каждый за превышение заводом установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ и причинение вреда здоровью граждан.

      Кроме того, материалы на виновных лиц  были направлены в прокуратуру  для привлечения виновных к  уголовной ответственности. 

      При каких условиях лица, виновные  в совершении административного  экологического правонарушения, могут  быть привлечены к уголовной ответственности. По какой статье УК виновные могут быть привлечены к ответственности?

 

Решение :

Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных  веществ и отходов.

1. Производство  запрещенных видов опасных отходов,  транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие  загрязнение, отравление или заражение  окружающей среды, причинение  вреда здоровью человека либо  массовую гибель животных, а равно  совершенные в зоне экологического  бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные  частями первой или второй  настоящей статьи, повлекшие по  неосторожности смерть человека  либо массовое заболевание людей, наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Виновные могут быть привлечены к ответственности по ст. 246 «нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ», ст. 247 «нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами», ст. 248 «нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами или токсинами»

Данные преступления посягают на отношения по обеспечению экологической  безопасности, охране и рациональному  использованию компонентов природной  среды в их совокупности.


Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"