Международные экологические конференции ООН (Стокгольм, Рио-де-Жанейро). Их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:22, реферат

Описание работы

Сегодня осознание необходимости содействия и поддержания окружающей среды находит отражение практически во всех областях деятельности Организации Объединенных Наций. Активные партнерские связи между Организацией и правительствами, НПО, научным сообществом и частным сектором дают новые знания и конкретные меры по глобальным экологическим проблемам. ООН полагает, что охрана окружающей среды должна входить составной частью в любую деятельность в области экономического и социального развития. Развитие невозможно без охраны окружающей среды.

Содержание работы

Введение. 3
Конференция ООН по проблеме окружающей человека среды в Стокгольме. 4
Глава I. Декларация по окружающей среде. (извлечение) 6
Глава II. Декларация принципов (извлечение) 8
Итоги 11
Рио-де-Жанейрская конференция 1992 года. 12
Рио-де-Жанейрская декларация (извлечение) 12
Результаты работы конференции 15
"Рио+20": будущее, которого хотят не все. 16
Заключение. 18
Литература. 19

Файлы: 1 файл

реферат ООН.docx

— 66.54 Кб (Скачать файл)

Глава II. Декларация принципов (извлечение)

 

Выражает общую убежденность в  том,  что:

  1. Человек имеет основное право на свободу, равенство и благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и процветающую жизнь, и несет главную ответственность за охрану и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. В связи с этим политика поощрения или увековечения апартеида, расовой сегрегации, дискриминации, колониального и других форм угнетения и иностранного господства осуждается и должна быть прекращена.
  2. Природные ресурсы земли, включая воздух, воду, землю, флору и фауну, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости.
  3. Способность земли производить жизненно важные восполняемые ресурсы должна поддерживаться, а там, где это практически желательно и осуществимо, восстанавливаться или улучшаться.
  4. Человек несет особую ответственность за сохранение и разумное управление продуктами живой природы и ее среды, которые в настоящее время находятся под серьезной угрозой в связи с рядом неблагоприятных факторов. Поэтому в планировании экономического развития важное место должно уделяться сохранению природы, включая живую природу.
  5. Невыполняемые ресурсы земли должны разрабатываться таким образом, чтобы обеспечивалась защита от истощения этих ресурсов в будущем и чтобы выгоды от их разработки получало все человечество.
  6. Введение в окружающую среду токсических веществ или других веществ и выброс тепла в таких количествах или концентрациях, которые превышают способность окружающей среды обезвреживать их, должны быть прекращены, с тем, чтобы это не наносило серьезного или непоправимого ущерба экосистемам. Необходимо поддерживать справедливую борьбу народов всех стран против загрязнения.
  7. Государства принимают все возможные меры для предотвращения загрязнения морей веществами, которые могут поставить под угрозу здоровье человека, нанести вред живым ресурсам и морским видам, нанести ущерб удобствам или создать препятствия для других законных видов использования морей.
  8. Экономическое и социальное развитие имеет решающее значение для обеспечения благоприятных окружающих условий жизни и работы человека, а также для создания условий на земле, которые необходимы, для улучшения качества жизни.
  9. Ухудшение окружающей среды в результате недостаточного развития и стихийных бедствий создает серьезные проблемы, которые могут быть наилучшим образом устранены путем ускорения развития за счет предоставления существенной финансовой и технической помощи в дополнение к усилиям самих развивающихся стран, а также такой своевременной помощи, какая может потребоваться.
  10. Что касается развивающихся стран, то стабильность цен и соответствующие доходы от сырьевых товаров и материалов имеют существенное значение для управления окружающей средой, поскольку необходимо принимать во внимание, как экономические факторы, так и экологические процессы.
  11. Политика всех государств в области окружающей среды должна повышать существующий или будущий потенциал развития развивающихся стран, а не оказывать на него отрицательное воздействие или препятствовать достижению всеми лучших условий жизни, и государства, а также международные организации должны предпринять соответствующие шаги с целью достижения соглашения по преодолению возможных национальных и международных экономических последствий, возникающих в результате применения мер, связанных с окружающей средой.
  12. Следует выделять ресурсы для охраны и улучшения окружающей среды с учетом обстоятельств и конкретных потребностей развивающихся стран и любых расходов, которые могут быть связаны с включением мер по охране окружающей среды в их планы развития, а также необходимости предоставлять им по их просьбе дополнительную международную техническую и финансовую помощь в этих целях.
  13. В целях обеспечения более рационального управления ресурсами и улучшения, таким образом, окружающей среды государства должны выработать единый и скоординированный подход к планированию своего развития для обеспечения того, чтобы это развитие соответствовало потребностям охраны и улучшения окружающей среды на благо населения этих государств.
  14. Рациональное планирование является важным средством урегулирования любого несоответствия между потребностями развития и потребностями охраны и улучшения окружающей среды.
  15. Необходимо осуществлять планирование населенных пунктов и урбанизации, с тем, чтобы избежать отрицательных последствий для окружающей среды и получить максимальную пользу от социального и экономического развития. В связи с этим необходимо отказаться от проектов, предназначенных для обеспечения колониалистского расистского господства.
  16. В тех районах, где быстрые темпы роста или слишком большая плотность населения могут отрицательно сказаться на окружающей человека среде или темпах развития, а также в тех районах, где низкая плотность населения может создавать препятствия в деле улучшения окружающей человека среды или в деле развития, необходимо проводить демографическую политику, не ущемляющую основных прав человека, политику, которую заинтересованные правительства сочтут целесообразной.
  17. На соответствующие национальные учреждения следует возложить задачи планирования, управления и контроля в отношении ресурсов окружающей среды государств с целью повышения качества окружающей среды.
  18. Наука и техника, внося свой вклад в социально-экономическое развитие, должны быть использованы с целью определения и предотвращения случаев нанесения ущерба окружающей среде и борьбы с ним, а также для решения проблем окружающей среды на благо всего человечества.
  19. Ознакомление подрастающего поколения, а также взрослых, с должным учетом низших слоев населения, с проблемами окружающей среды является крайне важным для расширения основы, необходимой для сознательного и правильного поведения отдельных лиц, предприятий и общин в деле охраны и улучшения окружающей среды во всех ее аспектах, связанных с человеком. Важно также, чтобы средства общественной информации не способствовали ухудшению окружающей среды, а, напротив, распространяли знания, касающиеся необходимости охраны и улучшения окружающей среды, с целью обеспечения возможностей  всестороннего  развития  человека.
  20. Национальные и многонациональные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с проблемами окружающей среды, должны получить поддержку во всех странах, особенно в развивающихся странах. В этих целях необходимо поддерживать и содействовать свободному потоку современной научной информации и передаче опыта, с тем, чтобы облегчить разрешение проблем окружающей среды; технические знания в области окружающей среды должны предоставляться развивающимся странам на условиях, которые будут способствовать их широкому распространению и не будут налагать экономическое бремя на развивающиеся страны.
  21. В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции.
  22. Государства сотрудничают в целях дальнейшего развития международного права, касающегося ответственности и компенсации жертвам за загрязнение и за другие виды ущерба, причиненные в результате деятельности в пределах их юрисдикции, или контроля за окружающей средой в районах, находящихся за пределами действия их юрисдикции.
  23. Уважая критерии, которые могут быть согласованы международным сообществом, или нормы, которые должны быть установлены на национальном уровне, крайне важно во всех случаях принимать во внимание системы ценностей, установленные в каждой стране, и степень применения норм, которые пригодны для большинства развитых стран, но которые могут не подходить и вызывать неоправданные социальные расходы в развивающихся странах.
  24. Международные проблемы, связанные с охраной и улучшением окружающей среды, следует решать в духе сотрудничества всех стран, больших и малых, на основе равноправия. Сотрудничество, основанное на многосторонних и двусторонних соглашениях или на другой соответствующей основе, крайне важно для организации эффективного контроля, предотвращения, уменьшения и устранения отрицательного воздействия на окружающую среду, связанного с деятельностью, проводимой во всех сферах, и это сотрудничество следует организовать таким образом, чтобы в должной мере учитывались суверенные интересы всех государств.
  25. Государства должны содействовать тому, чтобы международные организации играли согласованную, эффективную и динамичную роль в деле охраны и улучшения окружающей человека среды.
  26. Человек и окружающая его среда должны быть избавлены от последствий применения ядерного и других видов оружия массового уничтожения. Государства должны стремиться к скорейшему достижению договоренности в соответствующих международных органах о ликвидации и полном уничтожении таких видов оружия.

Проведение  в 1972 году в Стокгольме Конференции  ООН по окружающей человека среде  и создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) ознаменовало включение  международного сообщества на государственном  уровне в решение экологических  проблем, которые стали сдерживать социально-экономическое развитие. Стала развиваться экологическая  политика и дипломатия, право окружающей среды, появилась новая институциональная  составляющая — министерства и ведомства  по окружающей среде.

Итоги.

Важнейшим итогом Конференции было предложение о  признании в качестве основного  правового принципа права человека на благоприятную окружающую среду. Первый принцип Стокгольмской декларации гласит: “Человек имеет основное право  на свободу, равенство и адекватные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет жить в достоинстве и благополучии”. Далее Декларация торжественно провозглашала  обязанность правительств сохранять  и улучшать окружающую среду для  нынешнего и будущих поколений. После Стокгольмской конференции  несколько государств признали в  своих конституциях или законах  право на адекватную окружающую среду  и обязательство государства  сохранять эту среду.

Конференция приняла план действий из 109 пунктов-рекомендаций, адресованных национальным правительствам и международным организациям, и  предложила создать в системе  ООН новый механизм, который содействовал бы воплощению решений Конференции  в конкретные действия политического  и научного характера. Для осуществления  решений Конференции в 1972 году была создана новая межправительственная организация системы ООН —  Программа ООН по Окружающей Среде (ЮНЕП), штаб-квартира которой находится  в Найроби (Кения). Она выполняет  координирующую и катализирующую функции  в области окружающей среды и  природных ресурсов.

В рекомендации также вошли предложения проводить  программы по образованию и подготовке профессионального, технического и  административного персонала, с  тем, чтобы дать ему возможность более эффективно использовать в своей работе экологические концепции. Важно начать подготовку специалистов в области принятия решений по проблемам окружающей среды, что должно стать обычной и постоянной функцией многих государственных учреждений. Необходимо содействовать практике участия неправительственных организаций в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды.

Стокгольмская конференция дала толчок развитию изучения окружающей среды на национальном и  международном уровне, способствовала формированию правовых норм и законодательных  инициатив, содействовала процессу поиска ресурсосберегающих технологий, ускорила возникновение международных  форм сотрудничества по защите окружающей среды. Конференция в Стокгольме послужила основой новых, более  широких международных действий по защите окружающей среды и развитию. Она стала предтечей Конференции  в Рио-де-Жанейро 1992 года.

Рио-де-Жанейрская конференция 1992 года.

Рио-де-Жанейрская декларация (извлечение)

 

Конференция Организации Объединенных Наций  по окружающей среде и развитию, будучи созвана в Рио-де-Жанейро  с 3 по 14 июня 1992 года, подтверждая Декларацию Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, принятую в Стокгольме 16 июня 1972 года, и стремясь развить ее, преследуя цель установления нового, справедливого глобального партнерства путем создания новых уровней сотрудничества между государствами, ключевыми секторами общества и людьми, прилагая усилия для заключения международных соглашений, обеспечивающих уважение интересов всех и защиту целостности глобальной системы окружающей среды и развития, признавая комплексный и взаимозависимый характер Земли, нашего дома, провозглашает что:

  1. Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.
  2. В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. 
  3. Право на развитие должно быть реализовано, чтобы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в областях развития и окружающей среды.
  4. Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него. 
  5. Все государства и все народы сотрудничают в решении важнейшей задачи искоренения бедности — необходимого условия устойчивого развития — в целях уменьшения разрывов в уровнях жизни и более эффективного удовлетворения потребностей большинства населения мира.
  6. Особому положению и потребностям развивающихся стран, в первую очередь наименее развитых и экологически наиболее уязвимых стран, придается особое значение. Международные действия в области окружающей среды и развития должны быть также направлены на удовлетворение интересов и потребностей всех стран.
  7. Государства сотрудничают в духе глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли. Вследствие своей различной роли в ухудшении состояния глобальной окружающей среды государства несут общую, но различную ответственность. Развитые страны признают ответственность, которую они несут в контексте международных усилий по обеспечению устойчивого развития с учетом стресса, который создают их общества для глобальной окружающей среды, и технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают.
  8. должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.
  9. Государства должны сотрудничать в целях укрепления деятельности по наращиванию национального потенциала для обеспечения устойчивого развития благодаря углублению научного понимания путем обмена научно-техническими знаниям и расширения разработки, адаптации, распространения и передачи технологий, включая новые и новаторские технологии.
  10. Экологические вопросы решаются наиболее эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан — на соответствующем уровне. На национальном уровне каждый человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов, включая информацию об опасных материалах и деятельности в их общинах, и возможность участвовать в процессах принятия решений. Государства развивают и поощряют информированность и участие населения путем широкого предоставления информации. Обеспечивается эффективная возможность использовать судебные и административные процедуры, включая возмещение и средства судебной защиты.
  11. Государства принимают эффективные законодательные акты в области окружающей среды. Экологические стандарты, цели регламентации и приоритеты должны отражать экологические условия и условия развития, в которых они применяются. Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других странах, в частности в развивающихся странах.
  12. Для более эффективного решения проблем ухудшения состояния окружающей среды государства должны сотрудничать в деле создания благоприятной и открытой международной экономической системы, которая привела бы к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах. Меры в области торговой политики, принимаемые в целях охраны окружающей среды, не должны представлять собой средства произвольной или неоправданной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли. Следует избегать односторонних действий по решению экологических задач за пределами юрисдикции импортирующей страны. Меры в области охраны окружающей среды, направленные на решение трансграничных или глобальных экологических проблем, должны, насколько это возможно, основываться на международном консенсусе.
  13. Государства должны разрабатывать национальные законы, касающиеся ответственности и компенсации жертвам загрязнения и другого экологического ущерба. Государства оперативным и более решительным образом сотрудничают также в целях дальнейшей разработки международного права, касающегося ответственности и компенсации за негативные последствия экологического ущерба, причиняемого деятельностью, которая ведется под их юрисдикцией или контролем, районам, находящимся за пределами их юрисдикции.
  14. Государства должны эффективно сотрудничать с целью сдерживать или предотвращать перенос и перевод в другие государства любых видов деятельности и веществ, которые наносят серьезный экологический ущерб или считаются вредными для здоровья человека.
  15. В целях защиты окружающей среды государства в соответствии со своими возможностями широко применяют принцип принятия мер предосторожности. В тех случаях, когда существует угроза серьезного или необратимого ущерба, отсутствие полной научной уверенности не используется в качестве причины для отсрочки принятия экономически эффективных мер по предупреждению ухудшения состояния окружающей среды.
  16. Национальные власти должны стремиться содействовать интернализации экологических издержек и использованию экономических средств, принимая во внимание подход, согласно которому загрязнитель должен, в принципе, покрывать издержки, связанные с загрязнением, должным образом учитывая общественные интересы и не нарушая международную торговлю и инвестирование.
  17. Оценка экологических последствий в качестве национального инструмента осуществляется в отношении предполагаемых видов деятельности, которые могут оказать значительное негативное влияние на окружающую среду и которые подлежат утверждению решением компетентного национального органа.
  18. Государства немедленно уведомляют другие государства о любых стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к неожиданным вредным последствиям для окружающей среды в этих государствах. Международное сообщество делает все возможное для оказания помощи пострадавшим от этого государствам.
  19. Государства направляют государствам, которые могут оказаться затронутыми, предварительные и своевременные уведомления и соответствующую информацию о деятельности, которая может иметь значительные негативные трансграничные последствия, и проводят консультации с этими государствами на раннем этапе и в духе доброй воли.
  20. Женщины играют жизненно важную роль в рациональном использовании окружающей среды и развитии. Поэтому их всестороннее участие необходимо для достижения устойчивого развития.
  21. Следует мобилизовать творческие силы, идеалы и мужество молодежи мира в целях формирования глобального партнерства, с тем, чтобы достичь устойчивого развития и обеспечить лучшее будущее для всех.
  22. Коренное население и его общины, а также другие местные общины призваны играть жизненно важную роль в рациональном использовании и улучшении окружающей среды в силу их знаний и традиционной практики. Государства должны признавать и должным образом поддерживать их самобытность, культуру и интересы и обеспечивать их эффективное участие в достижении устойчивого развития.
  23. Окружающая среда и природные ресурсы народов, живущих в условиях угнетения, господства и оккупации, должны быть защищены.
  24. Война неизбежно оказывает разрушительное воздействие на процесс устойчивого развития. Поэтому государства должны уважать международное право, обеспечивающее защиту окружающей среды во время вооруженных конфликтов, и должны сотрудничать, при необходимости, в деле его дальнейшего развития.
  25. Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы. 
  26. Государства разрешают все свои экологические споры мирным путем и надлежащими средствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.
  27. Государства и народы сотрудничают в духе доброй воли и партнерства в выполнении принципов, воплощенных в настоящей Декларации, и в дальнейшем развитии международного права в области устойчивого развития.

Декларация Рио-де-Жанейро  по окружающей среде и развитию является одним из основных источников экологического права (права окружающей среды) большинства  стран.

Результаты  работы конференции

 

Спустя  двадцать лет после Стокгольма, в  июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде  и развитию. Форум собрал рекордное  число участников: 179 государств направили  в Бразилию в общей сложности 8 тыс. делегатов. В его работе приняли  участие также 3 тыс. представителей неправительственных международных  организаций. Знаменательно, что параллельно  с межправительственной конференцией в пригороде Рио-де-Жанейро прошел Глобальный форум, который посетили более 20 тыс. частных лиц. Значение, которое высокопоставленные чиновники  и рядовые представители общественности, собравшиеся в Рио-де-Жанейро, придавали  решению экологических проблем, проявилось в девизе конференции: "Наш  последний шанс спасти планету".

Одним из результатов работы конференции  явилось принятие Декларации по окружающей среде и развитию и амбициозной  программы действий под названием "Повестка дня на XXI век". Декларация представляет собой свод 27 принципов, которые во многом перекликаются  с положениями Стокгольмской  предшественницы. В то же время в  Декларации Рио-де-Жанейро нашли  отражение кардинальные изменения, произошедшие в мире в 80-е гг. Так, красной нитью через весь текст  Декларации проходит идея устойчивого  развития, концептуальные основы которой  были заложены в 1987 г. в знаменитом докладе  Всемирной комиссии по окружающей среде  и развитию. Принцип 3 Декларации, раскрывающий содержание концепции, гласит: "Право  на развитие должно осуществляться таким  образом, чтобы адекватно удовлетворять  потребностям нынешнего и будущего поколений в областях развития и  окружающей среды". Важно также  отметить, что в Декларации предпринята  попытка наметить общие контуры  новой модели международного сотрудничества — "глобального партнерства в  целях сохранения, защиты и восстановления чистоты и целостности экосистемы Земли" (принцип 7).

На  конференции в Рио-де-Жанейро  были также открыты для подписания два важнейших глобальных соглашения: Рамочная конвенция об изменении  климата и Конвенция о биологическом  разнообразии. Конвенции направлены соответственно на достижение стабилизации содержания в атмосфере парниковых газов и обеспечение устойчивого  использования генетических ресурсов планеты. Оба документа, хотя и имеют  огромное значение, составляют лишь фундамент  для последующего развития правового  регулирования в данных областях. Предполагается, что для реализации целей, определенных в конвенциях, государства  должны разрабатывать национальные планы, принимать соответствующие  законы и заключать международные  соглашения, уточняя тем самым  обязательства, взятые на себя в Рио.

Как и документы, одобренные в Стокгольме, решения конференции в Рио-де-Жанейро (прежде всего, план мероприятий "Повестка дня на XXI век") имели определенные организационные последствия, главным  из которых стало создание Комиссии по устойчивому развитию (КУР). КУР  является вспомогательным органом  ЭКОСОС, призванным поощрять и анализировать  прогресс в осуществлении "Повестки дня на XXI век" на национальном, региональном и глобальном уровнях и содействовать  комплексному и рациональному регулированию  развития и охраны окружающей среды. Многие авторы расценивают учреждение КУР как едва ли не самый значительный итог конференции в Рио, однако, думается, подобные оценки несколько преувеличены. Дело в том, что ее полномочия носят  весьма скромный характер. В компетенцию  Комиссии не входит принятие каких-либо юридически обязательных решений. Более  того, государства не обязаны, а лишь вправе предоставлять КУР свои доклады, что существенно ограничивает ее надзорные функции. Таким образом, Комиссия является чем-то вроде дискуссионного клуба, основная задача которого состоит  в мобилизации политической воли государств. Вряд ли на современном этапе можно считать большой победой создание еще одной бюрократической структуры, имеющей перед собой наполеоновские планы, но не обладающей какими-либо властными рычагами.

В целом итоги конференции в  Рио-де-Жанейро вызывают неоднозначную  реакцию. С одной стороны, она  по праву может считаться исторической вехой в развитии международного природоохранного сотрудничества. Во-первых, собрав беспрецедентное число государственных  деятелей высшего ранга, форум в  Рио-де-Жанейро ознаменовал переход  экологических проблем из периферийной области международной политики в разряд главных приоритетов. Во-вторых, конференция, с ее акцентом на идее устойчивого развития, указала на необходимость комплексного подхода  к решению экологических проблем. В-третьих, помимо официальных делегаций  в Рио-де-Жанейро съехалось множество  представителей неправительственных  организаций и заинтересованных частных лиц, что придало межправительственной по статусу конференции достаточно демократичный характер, создав полезный прецедент на будущее.

С другой стороны, основанием для скепсиса может служить тот факт, что  в Рио выпукло проявились разногласия, существующие между промышленно  развитыми и развивающимися странами. Так, из-за противодействия стран "третьего мира" участникам форума не удалось  выработать соглашение по одной из самых животрепещущих проблем —  тотальному уничтожению тропических  лесов. Вместо договора на свет появился туманный документ под названием "Не имеющее обязательной силы заявление  с изложением принципов для глобального  консенсуса в отношении рационального  использования, сохранения и освоения всех видов лесов". Более того, определенный раскол наметился и  в рядах развитых стран: обструкции была подвергнута позиция Соединенных  Штатов, вследствие чего в Конвенцию  об изменении климата не вошли  конкретные обязательства государств по объемам и темпам сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов. США  отказались подписать Конвенцию  о биологическом разнообразии, ссылаясь на то, что в ней адекватно не отражены права, связанные с интеллектуальной собственностью.

Информация о работе Международные экологические конференции ООН (Стокгольм, Рио-де-Жанейро). Их решения