Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:51, реферат
Во все времена отношение людей друг к другу и их отношение к природе являлись показателем ценностной ориентации общества, объясняющим особенности культуры, исторического процесса в ту или иную эпоху. Сейчас становится очевидным, что для раскрытия глубинных механизмов развития системы «общество–природа» (социоприродных систем), фундаментальное значение имеет выявление статуса ценностных установок, нравственных императивов в освоении, преобразовании природы. Озабоченность человечества безопасностью своего существования является предпосылкой качественно нового социоприродного развития.
Введение………………………………………………………………………….2
Общая характеристика нормирования в области охраны
окружающей среды………………………………………………………………3
Классификация экологических нормативов в сфере охраны окружающей среды………………………………………………………………………………5
Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ…………………12
Установление ПДВ для действующих предприятий…………………………13
Установление ПДС для действующих предприятий…………………………16
Согласование и утверждение ПДВ и ПДС……………………………………17
Контроль за соблюдением ПДВ и ПДС……………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………...21
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Общая характеристика нормирования в области охраны
окружающей среды……………………………………
Классификация экологических нормативов
в сфере охраны окружающей среды…………………………………………………………………
Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ…………………12
Установление ПДВ для
действующих предприятий…………………
Установление ПДС для
действующих предприятий…………………
Согласование и утверждение ПДВ и ПДС……………………………………17
Контроль за соблюдением ПДВ и ПДС……………………………………….19
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….23
Введение:
Во все времена отношение
людей друг к другу и их отношение
к природе являлись показателем
ценностной ориентации общества, объясняющим
особенности культуры, исторического
процесса в ту или иную эпоху. Сейчас
становится очевидным, что для раскрытия
глубинных механизмов развития системы
«общество–природа» (социоприродных
систем), фундаментальное значение
имеет выявление статуса
Озабоченность человечества безопасностью своего существования является предпосылкой качественно нового социоприродного развития. Общество оказалось перед альтернативой: либо сохранить сложившийся тип деятельности – и погибнуть в экологической катастрофе, – либо кардинально изменить его и сохранить природу для жизни последующих поколений.
По современным научным
Нормативное соответствие – это общепринятый и законодательно одобренный, но все же не единственный критерий оценки истинного состояния природных объектов с точки зрения их факторной роли в формировании среды, благоприятной для жизни и здоровья. Так, за рубежом в различных целях успешно используются результаты оценок степени экологических рисков, а на уровне научных исследований ведутся работы и в нашей стране.
Нормирование – важнейший
Общая характеристика нормирования в области охраны окружающей среды.
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
В основе системы нормирования два
вида нормативов: качества окружающей
среды и допустимого
Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:
– проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды;
– проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;
– установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;
– осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды;
– формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;
– оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.
Закон вносит определенность в круг
субъектов, чья деятельность подлежит
нормированию: нормативы допустимого
воздействия на окружающую среду
устанавливаются для
Особый практический интерес в
связи с тенденциями
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к их полномочиям отнесены: разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне. Принятые позднее подзаконные нормативные акты Правительства РФ устанавливают следующее.
Индивидуальные
Классификация экологических нормативов в сфере охраны окружающей среды
Нормативы в области охраны окружающей
среды – установленные
Нормативы качества окружающей среды – нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.
Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.
К нормативам качества окружающей среды относятся:
– нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;
– нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;
– нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;
– иные нормативы качества окружающей среды.
Нормативы допустимого воздействия
на окружающую среду – нормативы,
которые установлены в
В целях предотвращения негативного
воздействия на окружающую среду
хозяйственной и иной деятельности
для юридических и физических
лиц – природопользователей устанавливаются
следующие нормативы
– нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов – нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
– нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
– нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий) – нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
– нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды – нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации;
– нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
– нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
В числе нормативов допустимого воздействия Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» вводит нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Он рассматривается как вид нормативов допустимого воздействия (ч. 1 ст. 22) и в этом своем качестве устанавливается хозяйствующим субъектам (ч. 1 ст. 27). Но одновременно с тем нормативы допустимой антропогенной нагрузки наряду с нормативами качества и технологическими нормативами служат исходными (данными) при установлении нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (ч. 1 ст. 23).
Кроме того, нормативы допустимой
антропогенной нагрузки на окружающую
среду устанавливаются по каждому
виду воздействия хозяйственной
и иной деятельности на окружающую
среду и совокупному
Практический интерес
Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов (ч. 2 ст. 23).
В то же время, технологический норматив
– норматив допустимых выбросов и
сбросов веществ и
Последняя формулировка дана приближенно к определению технического норматива выброса, введенному Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 1). По совокупности приведенных понятий, роль технологических нормативов состоит, видимо в обосновании и формировании конкретных величин допустимых выбросов и сбросов. Использование технологических нормативов в расчетах может стать инструментом стимулирования перехода предприятий на более совершенные технологии.
Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 12) рассматривает технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы как самостоятельные, устанавливаемые альтернативно в зависимости от указанных в самом этом законе характеристик источников выбросов.
Информация о работе Общая характеристика нормирования в области охраны окружающей среды