Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:51, реферат
Во все времена отношение людей друг к другу и их отношение к природе являлись показателем ценностной ориентации общества, объясняющим особенности культуры, исторического процесса в ту или иную эпоху. Сейчас становится очевидным, что для раскрытия глубинных механизмов развития системы «общество–природа» (социоприродных систем), фундаментальное значение имеет выявление статуса ценностных установок, нравственных императивов в освоении, преобразовании природы. Озабоченность человечества безопасностью своего существования является предпосылкой качественно нового социоприродного развития.
Введение………………………………………………………………………….2
Общая характеристика нормирования в области охраны
окружающей среды………………………………………………………………3
Классификация экологических нормативов в сфере охраны окружающей среды………………………………………………………………………………5
Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ…………………12
Установление ПДВ для действующих предприятий…………………………13
Установление ПДС для действующих предприятий…………………………16
Согласование и утверждение ПДВ и ПДС……………………………………17
Контроль за соблюдением ПДВ и ПДС……………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………...21
Проекты ПДВ и ПДС, представленные после доработки на согласование, рассматриваются в те же сроки.
Нормативы ПДВ и ПДС устанавливаются соответственно на срок до 5-ти и 3-х лет и подлежат пересмотру (переутверждению) или уточнению по планам-графикам, согласованным с местными органами по охране природы.
Необходимость пересмотра ранее
установленных ПДВ и ПДС может
возникнуть до истечения срока их
действия при изменении экологической
обстановки в регионе, появлении
новых или уточнении параметров
существующих источников загрязнения
окружающей природной среды. Пересмотр
установленных нормативов ПДВ и ПДС обеспечивается
предприятиями-
При определении размера платы за выбросы и сбросы в окружающую среду необходимо руководствоваться установленными нормами ПДВ и ПДС.
Контроль за соблюдением ПДВ и ПДС
Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду включает:
1. Определение массы выбросов (сбросов) вредных веществ в единицу времени от данного источника загрязнения и сравнение этих показателей с установленными нормативами ПДВ и ПДС;
2. Проверку выполнения плана мероприятий по достижению ПДВ и ПДС;
3. Проверку эффективности эксплуатации очистных и других природоохранных сооружений, а также других производственных факторов, влияющих на ПДВ и ПДС.
Контроль в соответствии с п. 5.1. производится как самим предприятием (ведомственный контроль), так и местными по охране природы, осуществляющими государственный контроль.
Для осуществления ведомственного контроля на предприятии создаются подразделения (отделы охраны природы, санитарно-промышленные лаборатории и др.), или привлекаются для этой цели специализированные организации.
Службы ведомственного контроля
согласуют с местными органами охраны
природы места и периодичность
отбора проб для проведения замеров,
перечень контролируемых показателей,
применяемые методики анализов, объем
и порядок представления
Органы по охране природы
осуществляют государственный контроль
за природоохранной деятельностью
в соответствии с планом работ, а
также при возникновении
При контроле выбросов и сбросов производится измерение расходов, определение концентраций содержащихся в выбросах (сбросах) контролируемых веществ и установление по этим данным массы сбрасываемых загрязняющих веществ в единицу времени. Последний показатель сравнивается с утвержденными нормативами ПДВ и ПДС с учетом точности приборов и средств измерения (РД 52.04.59-85 « Охрана природы. Атмосфера. Требования к точности контроля промышленных выбросов. Методические указания», ГОСТ 27384-87 «Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава и свойств»).
В период выполнения планов мероприятий по достижению ПДВ и ПДС в нормативные сроки и в установленном объеме при условии соблюдения установленных лимитов выбросов (сбросов) вредных веществ на предприятие не налагется каких-либо штрафных или иных санкций.
При невыполнении в нормативные сроки планов мероприятий по достижению ПДВ и ПДС или отдельных этапов этих планов, а также в случае нарушения лимитов выбросов (сбросов) вредных веществ, установленных на период выполнения указанных планов, органы по охране природы вправе предъявить предприятиям исковые претензии, руководствуясь соответствующими документами.
Заключение
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 19). Поскольку Федеральный закон «Об охране окружающей среды» внес заметные изменения и в сложившийся порядок, и в перечень нормативов, есть основания к принятию нового документа, который объединил и заменил бы собой Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов и правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В отсутствие такого нормативного акта реализация региональной компетенции проблематична – например, в части соблюдения всех требований к разработке нормативов (ст. 20), одним из которых является «установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды».
Однако отсутствие подобных оснований не исключает региональные инициативы, поскольку полномочия по нормированию предоставлены органам власти субъектов Федерации федеральным законом.
В основе системы нормирования два
вида нормативов: качества окружающей
среды и допустимого
Ст. 19 «Основы нормирования в области охраны окружающей среды» Федерального закона «Об охране окружающей среды» включает в понятие нормирования установление, кроме названных основных видов, «иных нормативов в области охраны окружающей среды», а также государственных стандартов и иных нормативных документов.
Список используемой литературы
2. Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты
3. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ.
4. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года №96-ФЗ.
5. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Утверждены постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 №461.
Информация о работе Общая характеристика нормирования в области охраны окружающей среды