Общая характеристика нормирования в области охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:51, реферат

Описание работы

Во все времена отношение людей друг к другу и их отношение к природе являлись показателем ценностной ориентации общества, объясняющим особенности культуры, исторического процесса в ту или иную эпоху. Сейчас становится очевидным, что для раскрытия глубинных механизмов развития системы «общество–природа» (социоприродных систем), фундаментальное значение имеет выявление статуса ценностных установок, нравственных императивов в освоении, преобразовании природы. Озабоченность человечества безопасностью своего существования является предпосылкой качественно нового социоприродного развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Общая характеристика нормирования в области охраны
окружающей среды………………………………………………………………3
Классификация экологических нормативов в сфере охраны окружающей среды………………………………………………………………………………5
Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ…………………12
Установление ПДВ для действующих предприятий…………………………13
Установление ПДС для действующих предприятий…………………………16
Согласование и утверждение ПДВ и ПДС……………………………………17
Контроль за соблюдением ПДВ и ПДС……………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Курсовая по мониторингу.docx

— 39.64 Кб (Скачать файл)

Проекты ПДВ и ПДС, представленные после доработки на согласование, рассматриваются в те же сроки.

Нормативы ПДВ и ПДС  устанавливаются соответственно на срок до 5-ти и 3-х лет и подлежат пересмотру (переутверждению) или уточнению по планам-графикам, согласованным с местными органами по охране природы.

Необходимость пересмотра ранее  установленных ПДВ и ПДС может  возникнуть до истечения срока их действия при изменении экологической  обстановки в регионе, появлении  новых или уточнении параметров существующих источников загрязнения  окружающей природной среды. Пересмотр установленных нормативов ПДВ и ПДС обеспечивается предприятиями-природопользователями.

При определении размера  платы за выбросы и сбросы в  окружающую среду необходимо руководствоваться  установленными нормами ПДВ и  ПДС.

 

Контроль за соблюдением ПДВ и ПДС

 

Контроль за достижением  и соблюдением установленных  нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду включает:

1. Определение массы выбросов (сбросов) вредных веществ в единицу времени от данного источника загрязнения и сравнение этих показателей с установленными нормативами ПДВ и ПДС;

2. Проверку выполнения плана мероприятий по достижению ПДВ и ПДС;

3. Проверку эффективности эксплуатации очистных и других природоохранных сооружений, а также других производственных факторов, влияющих на ПДВ и ПДС.

Контроль в соответствии с п. 5.1. производится как самим  предприятием  (ведомственный контроль), так и местными по охране природы, осуществляющими государственный контроль.

Для осуществления ведомственного контроля на предприятии создаются подразделения (отделы охраны природы, санитарно-промышленные лаборатории и др.), или привлекаются для этой цели специализированные организации.

Службы ведомственного контроля согласуют с местными органами охраны природы места и периодичность  отбора проб для проведения замеров, перечень контролируемых показателей, применяемые методики анализов, объем  и порядок представления информации о выбросах (сбросах) загрязняющих веществ  в окружающую природную среду.

Органы по охране природы  осуществляют государственный контроль за природоохранной деятельностью  в соответствии с планом работ, а  также при возникновении аварийных  ситуаций, резком ухудшении экологической  обстановки и по сигналам граждан  и организаций.

При контроле выбросов и  сбросов производится измерение  расходов, определение концентраций содержащихся в выбросах (сбросах) контролируемых веществ и установление по этим данным массы сбрасываемых загрязняющих веществ  в единицу времени. Последний  показатель сравнивается с утвержденными  нормативами ПДВ и ПДС с  учетом точности приборов и средств  измерения (РД 52.04.59-85 « Охрана природы. Атмосфера. Требования к точности контроля промышленных выбросов. Методические указания», ГОСТ 27384-87 «Вода. Нормы погрешности  измерений показателей состава  и свойств»).

В период выполнения планов мероприятий по достижению ПДВ и  ПДС в нормативные сроки и  в установленном объеме при условии  соблюдения установленных лимитов  выбросов (сбросов) вредных веществ  на предприятие не налагется каких-либо штрафных или иных санкций.

При невыполнении в нормативные  сроки планов мероприятий по достижению ПДВ и ПДС или отдельных  этапов этих планов, а также в  случае нарушения лимитов выбросов (сбросов) вредных веществ, установленных  на период выполнения указанных планов,  органы по охране природы вправе предъявить предприятиям исковые претензии, руководствуясь соответствующими документами.

 

Заключение

 

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 19). Поскольку Федеральный закон «Об охране окружающей среды» внес заметные изменения и в сложившийся порядок, и в перечень нормативов, есть основания к принятию нового документа, который объединил и заменил бы собой Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов и правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В отсутствие такого нормативного акта реализация региональной компетенции  проблематична – например, в части  соблюдения всех требований к разработке нормативов (ст. 20), одним из которых является «установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды».

Однако отсутствие подобных оснований  не исключает региональные инициативы, поскольку полномочия по нормированию предоставлены органам власти субъектов  Федерации федеральным законом.

В основе системы нормирования два  вида нормативов: качества окружающей среды и допустимого воздействия  на окружающую среду.

Ст. 19 «Основы нормирования в области охраны окружающей среды» Федерального закона «Об охране окружающей среды» включает в понятие нормирования установление, кроме названных основных видов, «иных нормативов в области охраны окружающей среды», а также государственных стандартов и иных нормативных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации.

2.    Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты

3.    Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ.

4.    Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года №96-ФЗ.

5.    Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Утверждены постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 №461.

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика нормирования в области охраны окружающей среды