Охотоведение и защита природы в Бурятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:08, доклад

Описание работы

Леса являются важнейшим компонентом байкальской экосистемы, выполняя водоохранную, водорегулирующую, почво - полезащитную, сырьевую, рекреационную и другие функции. Наиболее широко представлены в регионе леса из лиственницы, сосны и кедра. Лиственные леса с преобладанием березы и осины занимают 16% покрытой лесом площади.
Леса Бурятии по своему географическому расположение, горному характеру рельефа играют огромную роль естественного барьера, преграждающего путь ветрам, и являются источником питания многих рек водоохраной зоны бассейна оз. Байкал. На территории Бурятии выделяют 3 лесорастительные зоны: горно-таежную, лесостепную и степную. По горным хребтам тайга простирается до южных границ республики. Степь и лесостепь заходят далеко на север по межгорным понижениям в виде узких лент и небольших изолированных участков.

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Лесозащитные мероприятия

 

Еще одними важными аспектами в  защите леса и в совместной работе лесничества и арендатора являются борьба с последствиями стихийных  бедствий (ветровалы, буреломы) и с  очагами вредителей и болезней леса. Выявляются данные бедствия инспекторами охраны леса при проведении ежегодного текущего лесопатологического обследования, патрулирования, ревизиях обходов либо специалистами центра защиты леса при мониторинге гослесфонда. Своевременное выявление, быстрое назначение мероприятий по борьбе и срочное проведение арендатором работ по ликвидации влияет на успешность распространения вредителей и болезней леса, а при ветровалах и буреломах на скорость повреждения древесины вредителями, заселение здоровых деревьев и на опасность возгорания. Работниками лесничества ежегодно проводится лесопатологическое обследование осинников на предмет возникновения очагов ложного трутовика, молодняков хвойных пород в очагах майского хруща, ельников на возникновение корневой губки. Обнаруженные очаги вредителей и болезней локализуются, за ними ведется ежегодное наблюдение, проводится инвентаризация для определения методов борьбы. При большой опасности распространения очагов, а при возникновении ветровалов, буреломов арендатором проводятся санитарные рубки. В профилактических целях арендатором также проводится очистка и уборка захламленности. Все работы проводятся под четким контролем работников лесничества.

 

 

ОХРАНА И  ЗАЩИТА ЛЕСОВ. ЛК РФ.

 

Статья 51. Общие положения об охране и о защите лесов

 

1. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

2. Охрана и защита лесов осуществляются  органами государственной власти, органами местного самоуправления  в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Невыполнение гражданами, юридическими  лицами, осуществляющими использование  лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком.

 

Статья 52. Охрана лесов от пожаров

 

(в ред. Федерального закона  от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

1. Охрана лесов от пожаров  включает в себя выполнение  мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

2. Тушение пожаров в лесах,  расположенных на землях лесного  фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных  территорий (лесных пожаров), осуществляется  в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности").

3. Тушение пожаров в лесах,  расположенных на землях, не указанных  в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".

 

Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

 

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

1. Меры пожарной безопасности  в лесах включают в себя:

1) предупреждение лесных пожаров;

2) мониторинг пожарной опасности  в лесах и лесных пожаров;

3) разработку и утверждение планов  тушения лесных пожаров;

4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

2. Меры пожарной безопасности  в лесах осуществляются в соответствии  с лесным планом субъекта Российской  Федерации, лесохозяйственным регламентом  лесничества, лесопарка и проектом  освоения лесов.

3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Классификация природной пожарной  опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 53.1. Предупреждение лесных пожаров

 

(введена Федеральным законом  от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

2. Меры противопожарного обустройства  лесов включают в себя:

1) строительство, реконструкцию  и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию  и эксплуатацию посадочных площадок  для самолетов, вертолетов, используемых  в целях проведения авиационных  работ по охране и защите  лесов;

3) прокладку просек, противопожарных  разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию  и эксплуатацию пожарных наблюдательных  пунктов (вышек, мачт, павильонов  и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного  инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной  опасности лесов путем регулирования  породного состава лесных насаждений  и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического  контролируемого противопожарного  выжигания хвороста, лесной подстилки,  сухой травы и других лесных  горючих материалов;

9) иные определенные Правительством  Российской Федерации меры.

3. Указанные в части 2 настоящей  статьи меры противопожарного  обустройства лесов на лесных  участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

4. Противопожарные расстояния, в  пределах которых осуществляются  вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются  в соответствии с Федеральным  законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.

5. Обеспечение средствами предупреждения  и тушения лесных пожаров включает  в себя:

1) приобретение противопожарного  снаряжения и инвентаря;

2) содержание  пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание  резерва пожарной техники и  оборудования, противопожарного снаряжения  и инвентаря, а также горюче-смазочных  материалов.

6. Нормативы  противопожарного обустройства  лесов устанавливаются уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти.

7. Виды средств  предупреждения и тушения лесных  пожаров, нормативы обеспеченности  данными средствами лиц, использующих  леса, нормы наличия средств предупреждения  и тушения лесных пожаров при  использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

 

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

 

(введена  Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

1. Мониторинг  пожарной опасности в лесах  и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение  и контроль за пожарной опасностью  в лесах и лесными пожарами;

2) организацию  системы обнаружения и учета  лесных пожаров, системы наблюдения  за их развитием с использованием  наземных, авиационных или космических  средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием  и учет сообщений о лесных  пожарах, а также оповещение  населения и противопожарных  служб о пожарной опасности  в лесах и лесных пожарах  специализированными диспетчерскими  службами.

2. Уполномоченные  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. По результатам  мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок  осуществления мониторинга пожарной  опасности в лесах и лесных  пожаров, состав и форма представления  данных о пожарной опасности  в лесах и лесных пожарах  устанавливаются уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 53.3. Планы тушения лесных пожаров

 

(введена  Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

1. Органы  государственной власти в пределах  своих полномочий, определенных  в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:

1) перечень и состав лесопожарных  формирований, пожарной техники  и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

4) меры по созданию резерва  пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и  инвентаря, транспортных средств  и горюче-смазочных материалов;

5) иные мероприятия.

2. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Порядок разработки и утверждения  плана тушения лесных пожаров  и его форма, порядок разработки  сводного плана тушения лесных  пожаров на территории субъекта  Российской Федерации устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

5. Уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти на основании  планов тушения лесных пожаров  разрабатывает межрегиональный  план маневрирования лесопожарных  формирований, пожарной техники  и оборудования.

 

Статья 53.4. Тушение лесных пожаров

 

(введена Федеральным законом  от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

1. Тушение лесного пожара включает  в себя:

1) обследование лесного пожара  с использованием наземных, авиационных  или космических средств в  целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;

2) доставку людей и средств  тушения лесных пожаров к месту  тушения лесного пожара и обратно;

3) локализацию лесного пожара;

4) ликвидацию лесного пожара;

5) наблюдение за локализованным  лесным пожаром и его дотушивание;

6) предотвращение возобновления лесного пожара.

2. Лица, использующие леса, в случае  обнаружения лесного пожара на  соответствующем лесном участке  немедленно обязаны сообщить  об этом в специализированную  диспетчерскую службу и принять  все возможные меры по недопущению  распространения лесного пожара.

3. Правила тушения лесных пожаров  устанавливаются уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти.

 

Статья 53.5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах

 

(введена Федеральным законом  от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в  соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 53.6. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

 

(введена Федеральным законом  от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

Информация о работе Охотоведение и защита природы в Бурятии