Охотоведение и защита природы в Бурятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:08, доклад

Описание работы

Леса являются важнейшим компонентом байкальской экосистемы, выполняя водоохранную, водорегулирующую, почво - полезащитную, сырьевую, рекреационную и другие функции. Наиболее широко представлены в регионе леса из лиственницы, сосны и кедра. Лиственные леса с преобладанием березы и осины занимают 16% покрытой лесом площади.
Леса Бурятии по своему географическому расположение, горному характеру рельефа играют огромную роль естественного барьера, преграждающего путь ветрам, и являются источником питания многих рек водоохраной зоны бассейна оз. Байкал. На территории Бурятии выделяют 3 лесорастительные зоны: горно-таежную, лесостепную и степную. По горным хребтам тайга простирается до южных границ республики. Степь и лесостепь заходят далеко на север по межгорным понижениям в виде узких лент и небольших изолированных участков.

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

 

1. Мероприятиями по ликвидации  чрезвычайной ситуации в лесах,  возникшей вследствие лесных  пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.

2. Классификация чрезвычайных ситуаций  в лесах, возникших вследствие  лесных пожаров, порядок введения  чрезвычайных ситуаций в лесах,  возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. При проведении указанных в  части 1 настоящей статьи мероприятий на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

4. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

 

Статья 53.7. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

 

(введена Федеральным законом  от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

1. Мероприятия по ликвидации  последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

2. Мероприятия по ликвидации  последствий чрезвычайной ситуации  в лесах, возникшей вследствие  лесных пожаров, осуществляются  в первую очередь на лесных  участках, имеющих общую границу  с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.

3. Граждане вправе осуществлять  в первоочередном порядке заготовку  древесины для собственных нужд, заготовку и сбор не древесных  лесных ресурсов для собственных  нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями 30 и 33 настоящего Кодекса.

4. При размещении заказа на  выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса.

5. Объем древесины, заготовленной  при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.

6. По результатам осуществления  мероприятий по ликвидации чрезвычайной  ситуации в лесах, возникшей  вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.

7. В случае, если осуществление  мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

 

Статья 53.8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров

 

(введена Федеральным законом  от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

1. Если настоящим Кодексом не  установлено иное, работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса.

2. В случае, если выполнение работ  по тушению лесных пожаров  или осуществлению мер пожарной  безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Для участия в выполнении  работ по тушению лесных пожаров  и осуществлению отдельных мер  пожарной безопасности в лесах  органы государственной власти  вправе привлекать добровольных пожарных.

 

Статья 54. Защита лесов

 

1. Защита лесов направлена на  выявление в лесах вредных  организмов (растений, животных, болезнетворных  организмов, способных при определенных  условиях нанести вред лесам  или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.

2. Защита лесов от вредных  организмов, отнесенных к карантинным  объектам, осуществляется в соответствии  с Федеральным законом от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений".

 

Статья 55. Санитарная безопасность в лесах

 

1. В целях обеспечения санитарной  безопасности в лесах осуществляются:

1) лесозащитное районирование (определение  зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);

2) лесопатологические обследования  и лесопатологический мониторинг;

3) авиационные работы и наземные  работы по локализации и ликвидации  очагов вредных организмов;

4) санитарно-оздоровительные мероприятия  (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);

5) установление санитарных требований  к использованию лесов.

2. Указанные в пункте 4 части  1 настоящей статьи меры санитарной  безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

3. Правила санитарной безопасности  в лесах устанавливаются уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона  от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 56. Лесопатологический мониторинг

 

1. В целях охраны и защиты  лесов проводятся сбор, анализ  и использование информации о  лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам (лесопатологический мониторинг).

2. Порядок организации и осуществления  лесопатологического мониторинга  устанавливается уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 57. Авиационные работы по охране и защите лесов

 

(в ред. Федерального закона  от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

 

1. Авиационные работы по охране  и защите лесов включают в  себя:

1) авиационное патрулирование;

2) тушение лесных пожаров;

3) доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно;

4) осуществление авиационного лесопатологического  мониторинга и проведение иных  работ по защите лесов от вредных организмов.

2. Порядок организации и выполнения  авиационных работ по охране  и защите лесов устанавливается  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти.

 

Статья 58. Охрана лесов от загрязнения радиоактивными веществами

 

1. В целях охраны лесов от  загрязнения радиоактивными веществами  осуществляется радиационное обследование  лесов, и устанавливаются зоны  их радиоактивного загрязнения.

2. Особенности охраны лесов,  разработки и осуществления профилактических  и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 59. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений

 

В целях сохранения редких и находящихся  под угрозой исчезновения видов  деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу  Российской Федерации или красные  книги субъектов Российской Федерации, может запрещаться осуществление  деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо могут устанавливаться ограничения осуществления этой деятельности.

 

 

Статья 60. Отчет об охране и о защите лесов

 

1. Отчет об охране и о защите  лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы  государственной власти, органы  местного самоуправления в пределах  их полномочий, определенных в  соответствии со статьями 81 - 84 настоящего  Кодекса.

2. Форма отчета об охране и о защите лесов, а также порядок его представления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

ОХРАНА ЖИВОТНОГО  МИРА

 

1) мероприятия, направленные на  сохранение биологического разнообразия  и обеспечение устойчивого существования животного мира;

2) раздел комплексной дисциплины  «Охрана природы», разрабатывающий  общие принципы, методы сохранения  и восстановления ресурсов животного  мира.

 

В результате нерациональной хозяйственной  деятельности сокращается площадь лесов (особенно - тропических), саванн, степей - происходит т. н. антропогенное опустынивание, истощены, загрязнены и изменили степень пригодности для обитания животных водные экосистемы. Такие преобразования природной среды привели к исчезновению, сокращению численности и сужению ареалов распространения многих диких биологических видов, в т. ч. и животных. Основные факторы, вызывающие опасность сокращения численности или исчезновения видов диких животных: уничтожение или нарушение мест обитания; промысловая охота; неумеренное изъятие особей из природы для зоологических коллекций; загрязнение среды обитания; случайная или намеренная интродукция конкурирующих или хищных видов в экологические системы.

 

Для охраны исчезающих, редких, сокращающих  свою численность видов животных, а также полезных в качестве промысловых, охотничьих объектов, имеющих эстетическое, рекреационное, научное, хозяйственное значение, и, в сущности, любых диких видов,

имеющих экологическое значение как  компоненты природных экосистем, используются следующие основные стратегии:

 

1) охрана среды обитания и  регулирование численности популяций  (менеджмент диких животных);

2) законодательная охрана на  государственном, региональном, локальном  (местном) уровнях;

3) принятие международных соглашений и конвенций в области охраны дикой природы; 4) создание и использование генных банков зоопарков, исследовательских центров.

 

Мероприятия по сохранению популяционно-видового состава и поддержанию численности  животных на уровне, обеспечивающем существование вида, осуществляются на международном, государственном, региональном, локальном (местном) уровнях, а по характеру реализации они могут быть административно правовыми, хозяйственными, общественными.

 

В 1973 г. Международным союзом охраны природы(МСОП) была подготовлена и издана Международная Красная книга, сконцентрировавшая информацию о видах, нуждающихся в мерах особой охраны. Это событие ознаменовало начало периода перехода к законодательной охране природы на международном уровне. В 1978 г.

 

была издана Красная книга СССР, в которую внесены 62вида и подвида  млекопитающих, 63 вида птиц, 8 видов  амфибий, 21 вид рептилий, требующих  принятия специальных мер охраны. В 1985 г. была издана Красная книга  РСФСР, аннотированный список включенных в нее видов периодически пересматривается и обновляется.

 

По состоянию на 5 ноября 1999 г. в  Красную книгу РСФСР занесено 414 видов животных, в т. ч. 65 видов  млекопитающих и 123 вида птиц. Из лесных млекопитающих в Красную книгу  РСФСР внесены уссурийский пятнистый олень, зубр (Кавказ), западно-сибирский бобр, амурский тигр, а из лесных птиц -- дикуша, кавказский тетерев. В настоящее время в России изданы красные книги отдельных республик, краев, областей.

 

С 2001 г. существует Красная книга  г. Москвы. Красные книги являются важными документами, по сути - кадастрами ресурсов живой природы.

 

Россия подписала несколько  десятков международных договоров  в области охрана животного мира ж. м. и биологического разнообразия в целом. В их числе -- конвенции  «О биологическом разнообразии», «О водно-болотных угодьях», «О международной торговле видами дикой фауны и флоры», «Об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе», «По сохранению мигрирующих видов диких животных» и ряд др., положения которых должны выполнять страны участницы соглашений. Природопользование внутри России регламентируется рядом законодательных актов и нормативов, основные из которых -- федеральные законы «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе», «Уголовный кодекс Российской Федерации», «Лесной кодекс Российской Федерации». Действующим законодательством всем хозяйствующим субъектам и гражданам предписывается предпринимать меры, предотвращающие гибель диких животных при строительстве и эксплуатации каналов, трубопроводов, линий связи и электропередачи, транспортных магистралей, уборке урожая и прочей хозяйственной деятельности, запрещается разрушать и загрязнять местообитания животных вредными для них веществами. Запрещено несанкционированное изъятие животных для зоологических коллекций, уничтожение гнезд, нор и др.

Информация о работе Охотоведение и защита природы в Бурятии