Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:42, курсовая работа
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется все усиливающимся антропогенным воздействием на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Своим потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб. Почвенный покров земли, атмосфера и гидросфера загрязняются отходами производства. Началось загрязнение околоземного космического пространства частями разрушающихся космических аппаратов.
Введение
Глава 1. Современные подходы к проблеме экологического образования младших школьников во внеклассной работе
1.1 Концепция современного экологического образования в российской начальной школе
1.2 Содержание, формы, методы и приемы внеклассной работы, направленные на экологическое воспитание учащихся
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по формированию экологической культуры учащихся 4 классов
2.1 Определение уровня экологической воспитанности учащихся 4 класса
2.2 Разработка дидактического материала экологического содержания направленного на формирование экологической культуры и апробирование его в эксперименте
2.3 Определение результативности экспериментальной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
72. Пеняева Е. Ю. В гостях у природы. // Начальная школа.- 2004- №6.
73. Поляк И. Ф. Осенняя экскурсия. // Начальная школа.- 2003. - №2.
74. Прохорова С.Ю. Тропинка
в природу: Организация
75. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников./На основе анализа их самост. учебн. деят. - М.: «Педагогика», 1975
76. Российская педагогическая энциклопедия: в 2т.-М.:Академия, 2002
77. Руденко И.Н. Листья опадают - осень к нам идет: Театрализованная экскурсия. // Начальная школа. - 2004. - №10.
78. Рыжова Н.А. Напиши письмо мартышке: пособ. для учителя/Науч. ред. А.Н. Захлебный. - М.:Тобол, 1996. - 72 с.
79. Рыжова Н. А. Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники. - М.: Линия - пресс, 2002. - 192 с.
80. Самкова В.А., Теплов Д.Л. Найди свой дом. Лесные экосистемы (Метод. Рекоменд. к игровому комплексу). Научн. Ред. Захлебный А.Н. - М., 1995.
81. Самоль Л. По склону оврага побежал веселый ручеек // Начальная школа.- 2005. - №7.
82. Саркисян А.Р. Пути
реализации экологического
83. Северина Е.А. Не только сидя за партами. // Начальная школа. - 2005. - №5.
84. Серов И.С. Как организовать
проектную деятельность
85. Симонова Л.П. Загадки как средство экологического образования. // Начальная школа. - 2003 №12.
86. Симонова Л. П. Как учить экологии в начальной школе: Пособие для учителя. - Тобол, 1999. - 88 с.
87. Симонова Л.П. Задания
по экологии для младших
88. Симонова Л.П. Экологическое
образование в начальной школе:
89. Симонова Л.П. Этические беседы по экологии с младшими
школьниками. // Начальная школа. - 1999. - №5.
90. Склярова Л.Д. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. - 2005. - №7.
91. Совершенствование
92. Стаценко В., Петрова Г. Некоторые подходы к экологическому воспитанию младших школьников. // Начальная школа. - 2001. - №7.
93. Степанова И.А. Работа по экологии и краеведению. // Начальная школа.- 2003. - №2.
94. Тарасова Т.И. Современные
подходы к проблеме
95. Тарасова Т. И., Калашникова
П. Т. Экологическое
96. Тарасова Т.И. Экологическое
воспитание школьников на
97. Тихонова А.Е., Деев В.М.
Приобщение младших школьников
к туристско-краеведческой
98. Товпнпец И. П. Я и окружающий мир. Материалы к урокам. 1 класс. -- М., 1998.
99. Толмазова Л.В. Удивительный мир растений. // Начальная школа.- 2004.- №6.
100. Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная экология. - Д.: Сталкер, 1998. - 400 с.
101. Торохова Е.П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся. // Начальная школа. - 2004. - №12.
102. Урсул А.Д. Образование для устойчивого развития.// Экологическое образование. - 2002, №1, с.3.
103. Утков П.Ю. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников. // Начальная школа. - 2002. - №8.
104. Ушинский К,Д. О пользе
педагогической литературы//Соч.:в6т.-Т.1.-с.
105. Филоиенко-Алексеева А. Л. и др. Полевая практика по природоведению. Экскурсии в природу. М.: Владос, 2000.
106. Халилуллина В.А. Встречи на экологической тропе. // Начальная школа. - 2006. - №10.
107. Чистякова Н.М. Экологическая, эстетико - валеологическая направленность школьной образовательной среды // Начальная школа. - 2007. - №2.
108. Чередов И.М. Формы учебной работы в ср.школе.Кн.для уч-ля.-М., 1993
109. Экология: Учеб. Программы
для непрерывного
110. Экологическое образование: Концепции и методические подходы. / Отв. Ред. Мамедов Н.М. - М., 1996.
111. Ян Амос Коменский. Великая дидактика, гл10,8