Опытно - экспериментальная работа по формированию экологической культуры учащихся 4 классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется все усиливающимся антропогенным воздействием на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Своим потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб. Почвенный покров земли, атмосфера и гидросфера загрязняются отходами производства. Началось загрязнение околоземного космического пространства частями разрушающихся космических аппаратов.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Современные подходы к проблеме экологического образования младших школьников во внеклассной работе

1.1 Концепция современного экологического образования в российской начальной школе

1.2 Содержание, формы, методы и приемы внеклассной работы, направленные на экологическое воспитание учащихся

Выводы по первой главе

Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по формированию экологической культуры учащихся 4 классов

2.1 Определение уровня экологической воспитанности учащихся 4 класса

2.2 Разработка дидактического материала экологического содержания направленного на формирование экологической культуры и апробирование его в эксперименте

2.3 Определение результативности экспериментальной работы

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 73.18 Кб (Скачать файл)

 

72. Пеняева Е. Ю. В гостях у природы. // Начальная школа.- 2004- №6.

 

73. Поляк И. Ф. Осенняя  экскурсия. // Начальная школа.- 2003. - №2.

 

74. Прохорова С.Ю. Тропинка  в природу: Организация экологических  исследований с младшими школьниками:  учебно-методическое пособие. - Ростов  н/Д.: Феникс, 2008. - 157 с.

 

75. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников./На основе анализа их самост. учебн. деят. - М.: «Педагогика», 1975

 

76. Российская педагогическая  энциклопедия: в 2т.-М.:Академия, 2002

 

77. Руденко И.Н. Листья  опадают - осень к нам идет: Театрализованная экскурсия. // Начальная  школа. - 2004. - №10.

 

78. Рыжова Н.А. Напиши  письмо мартышке: пособ. для учителя/Науч. ред. А.Н. Захлебный. - М.:Тобол, 1996. - 72 с.

 

79. Рыжова Н. А. Не  просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники. - М.: Линия  - пресс, 2002. - 192 с.

 

80. Самкова В.А., Теплов Д.Л. Найди свой дом. Лесные экосистемы (Метод. Рекоменд. к игровому комплексу). Научн. Ред. Захлебный А.Н. - М., 1995.

 

81. Самоль Л. По склону оврага побежал веселый ручеек // Начальная школа.- 2005. - №7.

 

82. Саркисян А.Р. Пути  реализации экологического образования. // Начальная школа. - 2006. - №12.

 

83. Северина Е.А. Не только сидя за партами. // Начальная школа. - 2005. - №5.

 

84. Серов И.С. Как организовать  проектную деятельность учащихся. М., «Академия», 2005.

 

85. Симонова Л.П. Загадки  как средство экологического  образования. // Начальная школа. - 2003 №12.

 

86. Симонова Л. П. Как  учить экологии в начальной  школе: Пособие для учителя. - Тобол, 1999. - 88 с.

 

87. Симонова Л.П. Задания  по экологии для младших школьников. // Начальная школа. - 1998. - №2.

 

88. Симонова Л.П. Экологическое  образование в начальной школе:  Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений.- М.: «Академия», 2000. - 160 с.

 

89. Симонова Л.П. Этические  беседы по экологии с младшими 

 

школьниками. // Начальная  школа. - 1999. - №5.

 

90. Склярова Л.Д. Экологическое  воспитание младших школьников. // Начальная школа. - 2005. - №7.

 

91. Совершенствование профессионально-педагогической  подготовки учителя начальных  классов. - Сборник научных трудов. / Под ред. Т.И.Тарасовой. - Борисоглебск, 2003.

 

92. Стаценко В., Петрова Г. Некоторые подходы к экологическому воспитанию младших школьников. // Начальная школа. - 2001. - №7.

 

93. Степанова И.А. Работа  по экологии и краеведению. // Начальная  школа.- 2003. - №2.

 

94. Тарасова Т.И. Современные  подходы к проблеме экологического  образования /Совершенствование  профессионально-педагогической подготовки  учителя начальных классов: Сборник  научных трудов. - Борисоглебск, 2003.

 

95. Тарасова Т. И., Калашникова  П. Т. Экологическое образование  младших школьников во внеклассной  работе: Учебное пособие для студентов  средних и высших педагогических  учебных заведений. - Борисоглебск: БГПИ, 2002. - 146 с.

 

96. Тарасова Т.И. Экологическое  воспитание школьников на межпредметной основе / Основы непрерывного экологического образования (Детский сад - школа - ВУЗ): Учебное пособие. - Борисоглебск, 1996.

 

97. Тихонова А.Е., Деев В.М.  Приобщение младших школьников  к туристско-краеведческой работе  с целью их экологического  образования. // Начальная школа. - 1998. - №6.

 

98. Товпнпец И. П. Я и окружающий мир. Материалы к урокам. 1 класс. -- М., 1998.

 

99. Толмазова Л.В. Удивительный мир растений. // Начальная школа.- 2004.- №6.

 

100. Толмачева Л.П. Окно  в удивительный мир природы:  Занимательная экология. - Д.: Сталкер, 1998. - 400 с.

 

101. Торохова Е.П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся. // Начальная школа. - 2004. - №12.

 

102. Урсул А.Д. Образование  для устойчивого развития.// Экологическое  образование. - 2002, №1, с.3.

 

103. Утков П.Ю. Из опыта  экологического образования и  воспитания младших школьников. // Начальная школа. - 2002. - №8.

 

104. Ушинский К,Д. О пользе педагогической литературы//Соч.:в6т.-Т.1.-с.36.

 

105. Филоиенко-Алексеева А. Л. и др. Полевая практика по природоведению. Экскурсии в природу. М.: Владос, 2000.

 

106. Халилуллина В.А. Встречи на экологической тропе. // Начальная школа. - 2006. - №10.

 

107. Чистякова Н.М. Экологическая,  эстетико - валеологическая направленность школьной образовательной среды // Начальная школа. - 2007. - №2.

 

108. Чередов И.М. Формы учебной работы в ср.школе.Кн.для уч-ля.-М., 1993

 

109. Экология: Учеб. Программы  для непрерывного экологического  образования (детский сад - школа  - вуз) /Сост. А.Н. Фомичев, Т.И. Тарасова, О.Я. Полякова. - Борисоглебск: БГПИ, 1995

 

110. Экологическое образование:  Концепции и методические подходы. / Отв. Ред. Мамедов Н.М. - М., 1996.

 

111. Ян Амос Коменский. Великая дидактика, гл10,8


Информация о работе Опытно - экспериментальная работа по формированию экологической культуры учащихся 4 классов