Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 17:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – экономической обоснование изготовления изделий, формирование и распределение прибыли. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать количество оборудования, его загрузку и дозагрузку, численность работающих;
- провести экономические расчеты себестоимости и рентабельности изделий, оптовой и рыночной цены;
- рассчитать налоги, уплачиваемые с прибыли до и после налогообложения;
- рассчитать экономическую эффективность от изготовления изделий и технико – экономические показатели.
7.Стратегия развития предприятия.
Развитие организаций
в условиях рыночной среды неи
Необходимость
стратегического управления российскими
предприятиями обусловлена следующими
предпосылками. Во-первых, бы
В самом общем
виде стратегия может быть определена
как эффективная деловая концепция (концепция
бизнеса), дополненная набором реальных
действий, который способен привести эту
деловую стратегию к достижению реального
конкурентного преимущества, способного
сохраняться длительное время. Разработка
стратегии должна основываться на глубоком
понимании рынка, оценке позиции организации
на рынке, осознании своих конкурентных
преимуществ.
В связи с этим приобретает
Все это требует проведения
Для достижения
цели были поставлены и решены следующие
задачи:
- Изучить
и уточнить теоретические и методологические основы и п
- Разработать методические пре
- Создать
новую более эффективную экономическую
стратегию.
Стратегия распадается на множество
конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых
зависит успешное управление фирмой. В
быстроменяющейся экономической ситуации
невозможно добиться положительных результатов,
не планируя своих действий и не прогнозируя
последствий.
Стратегическое
планирование — это одна из функций управления, кото
Проблеме
стратегического планирования уделено
большое внимание в западной литературе,
но к сожалению в нашей стране долгое время
не уделялось должного внимания данной
проблеме.
Безусловно,
тот факт, что у предприятия имеется стратегия,
очень важен, но на этом нельзя поставить
точку, так как необходимо выяснить, насколько
эффективна имеющаяся стратегия. В общем
смысле диагностика стратегии – это анализ
плана управления фирмой, направленный
на укрепление ее позиций, удовлетворение
потребителей и достижение поставленных
целей. Необходимо анализировать стратегию,
чтобы определить, в верном ли направлении
развивается предприятие, и принимать
обоснованные решения для стабилизации
деятельности.
Без анализа
стратегии нет верного плана действий,
нет наиболее оптимального пути достижения
поставленных целей.
Анализ стратегии
предприятия охватывает все функции и
подразделения: снабжение, производство,
финансы, маркетинг, кадры, научные исследования
и разработки. Каждому определена определенная
роль в этом анализе. Новые действия и
подходы покажут возможные пути изменения
и преобразования текущей стратегии.
1.1. Понятие стратегического управления
и планирования. Этапы формирования стратегии.
Теория стратегического планирования
и управления была развита американскими
исследователями бизнеса и впоследствии
стала одним из основных методов внутрифирменного
планирования всех развитых стран.
В настоящее
время существует множество определений
стратегии, но всех их объединяет понятие
стратегии как осознанной и продуманной
совокупности норм и правил, лежащих в
основе выработки принятия стратегических
решений, влияющих на будущее состояние
организации.
Стратегия
– это генеральная программа действий,
выявляющая приоритеты проблем и ресурсы
для достижения основной цели. Она формулирует
главные цели и основные пути их достижения
таким образом, что предприятие получает
единое направление движения.
«Стратегическое
управление – это процесс принятия и осуществления
стратегических решений, центральным
звеном которого является стратегический
выбор, основанный на сопоставлении собственного
ресурсного потенциала предприятия с
возможностями и угрозами внешнего окружения,
в котором оно действует. Стратегию можно
рассматривать как основное связующее
звено между тем, что организация хочет
достичь – ее целями, и линией поведения,
выбранной для достижения этих целей.
Сущность
стратегического управления заключается
в ответе на три важнейших вопроса:
1. В каком
положении организация находится в настоящее
время?
2. В каком
положении оно хотело бы находится через
три, пять, десять лет?
3. Каким способом
достигнуть желаемого положения?
Для ответа
на первый вопрос необходима достоверная
информационная основа, обеспечивающая
процесс принятия стратегических решений
соответствующими данными для анализа
прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Второй вопрос отражает важную особенность
стратегического управления, как его ориентацию
на будущее. Для его ответа необходимо
четко определить миссию и цели организации.
Третий вопрос связан с реализацией выбранной
стратегии. Важнейшими ограничениями
данного этапа являются имеющиеся или
доступные ресурсы, система управления,
организационная структура и персонал,
который будет реализовывать выбранную
стратегию.
В основе
стратегического управления лежат стратегические
решения. Стратегические решения – это
управленческие решения, которые:
1) ориентированы на будущее и
закладывают основу для
2) сопряжены со значительной
неопределенностью, поскольку учитывают
внешние факторы, воздействующие
на организацию;
3)связаны
с вовлечением значительных ресурсов
и могут иметь серьезные, долгосрочные
последствия для организации.
При выборе стратегии решающим фактором является ее эффективность. В качестве результата от реализации стратегии может выступать показатель:
1.2 Классификации стратегий
В зависимости от уровня управления
выделяют: портфельную стратеги
Более привлекательной для предприятия может быть наступательная стратегия, или стратегия прорыва, целью которой является завоевание определенной доли рынка. Эта стратегия, основанная на достижениях научно-технического прогресса, позволяет занять лидирующие позиции на рынке или в отрасли, но она требует значительных инвестиций и имеет высокую степень риска, однако в случае успеха окупаются все затраты и предприятие может получить высокую прибыль.
Оборонительная стратегия
Стратегия выживания, используе
Стратегию сокращения и смены видов бизнеса предприятие вынуждено применять, когда необходима перегруппировка сил после длительного периода роста или в связи со структурной перестройкой, вызывающей глобальные перемены в экономике.
Среди наступательных стратегий широкое распространение получила группа стратегий под общим названием «стратегия роста», которая предполагает изменение продукта и (или) рынка. В эту группу могут входить следующие стратегии:
• стратегия концентрированного роста (усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие продукта);
• стратегия интегрированного роста (приобретение собственности; внутреннее расширение);
• стратегия диверсифицированного роста (производство новых продуктов).
Предприятия могут одновременно осуществлять не одну, а несколько стратегий. Так, многоотраслевые компании для одного вида товара могут разработать стратегию глубокого проникновения на рынок (завоевание лучших позиций на данном рынке), для другого выбрать стратегию развития рынка (выход на освоенный рынок с новым продуктом) и т. д. Задача руководства заключается в том, чтобы при выборе стратегии всесторонне учесть конкретные условия и цели бизнеса.
Экономическая и функциональные стратегии
Стратегия деятельности разрабатывается и реализуется в целом для предприятия. Однако каждое предприятие представляет собой сложную многофункциональную систему, поэтому экономическую стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Таким образом, функциональная стратегия является одним из видов стратегии в зависимости от уровня управления, в данном случае это уровень отдельных подразделений и служб, т. е. замыкается иерархическая цепочка: «портфельная стратегия» – уровень крупных корпораций – «деловая стратегия (конкурентная)» – уровень предприятия – «функциональная (рабочая) стратегия» – уровень подразделения.
Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: финансовая стратегия, стратегия производства, стратегия организационных изменений, стратегия маркетинга и др.
Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.
Например, финансовая стратегия разрабатывается для достижения поставленных целей в области управления финансами предприятия. Анализ факторов эффективного использования финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе служит основой разработки финансовой стратегии. Также учитываются и поставленные цели. Целями в данном случае могут быть: максимизация прибыли при минимизации расходов, оптимизация структуры активов предприятия, обеспечение финансовой устойчивости предприятия на перспективу.
Главная цель предприятия расчленяется на основные функциональные цели, средством осуществления которых служат функциональные программы развития (функциональные стратегии).
Функциональные стратегии для своего осуществления предопределяют тактические цели, воплощение которых в жизнь происходит с помощью организационно-технических мероприятий (мини-проектов) Для задания тактических целей анализируется технология управления по подразделениям и службам, состав и характер тактических управленческих решений, принимаемых на разных уровнях управления. Схема применения функционально-программного подхода представлена на рисунке.
функциональные цели определяют ключевые направления деятельности предприятия. Каждая из них увязана с функциями конкретных руководителей высшего и среднего звена. На них также возложена ответственность за реализацию функциональных стратегий. Для примера приведем несколько функциональных программ (стратегий) .(Таблица 2)
Характеристика функциональных программ (стратегий) развития
Как видно из таблицы, каждая функциональная программа раскрывается через критериальные показатели, которые находятся под контролем отдельных функциональных подразделений.
Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия
По мере развития рыночных отношений роль маркетинга в экономике и управлении предприятием возрастает. Это объясняется тем, что происходит переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», т. е. главным на рынке становится не производитель-продавец, а потребитель-покупатель, именно его запросы определяют количество и качество продукции, которая будет реализована на рынке. Маркетинг, изучая потребности рынка и продвигая на рынок произведенную продукцию, призван приспособить средства производства к требованиям рынка. Таким образом маркетинг определяет не только сбытовую сферу предприятия, но и выступает в качестве стратегического маркетинга.
Стратегия маркетинга – это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения, которые формируются с помощью выбора стратегических направлений развития и стратегических зон хозяйствования – сегментов рынка.
Маркетинговая стратегия может включать несколько функциональных блоков, в том числе:
Информация о работе Организация работы производственного участка по изготовлению изделия Шпиндель