Организация работы производственного участка по изготовлению изделия Шпиндель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – экономической обоснование изготовления изделий, формирование и распределение прибыли. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассчитать количество оборудования, его загрузку и дозагрузку, численность работающих;
- провести экономические расчеты себестоимости и рентабельности изделий, оптовой и рыночной цены;
- рассчитать налоги, уплачиваемые с прибыли до и после налогообложения;
- рассчитать экономическую эффективность от изготовления изделий и технико – экономические показатели.

Файлы: 1 файл

курсач конец!!!.docx

— 445.23 Кб (Скачать файл)

Разработка маркетинговой стратегии включает в себя следующие этапы:

  • всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на товар (услугу);
  • максимальное приспособление производства к требованиям рынка;
  • воздействие на потребительский спрос различными средствами (реклама);
  • организация доставки товаров в необходимом количестве, соответствующего качества, в нужное потребителю место и время;
  • своевременный выпуск на рынок новой высококачественной продукции.

Выделяют несколько направлений маркетинговой стратегии:

  • массового маркетинга – когда предприятие принимает решение о массовом производстве одного товара, его массовом распространении и пытается привлечь к нему внимание покупателей всех возможных групп;
  • товарно-дифференцированного маркетинга – когда предприятие планирует производить два и более товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке с целью предложить рынку большее видовое разнообразие товара по сравнению с конкурентами;
  • целевого маркетинга – когда производитель стремится разграничить различные группы потребителей, составляющих рынок, и разработать соответствующие товары и комплексы маркетинга для каждого целевого рынка.

В промышленно развитых странах в настоящее время наблюдается переход от массового и товарно-дифференциро-ванного маркетинга к целевому. Это в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать товары, наиболее полно удовлетворяющие потребности отдельных целевых рынков.

 

Товарная стратегия, являясь составной частью хозяйственной и маркетинговой стратегии, представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшению упаковки товара, разработке его брэнда.

Направления организации товарной политики включают:

  • организацию товарной стратегии:
  • определение цели производственно-сбытовой программы;
  • исследование товарного рынка;
  • оценка ресурсной базы;
  • расчет темпов обновления продукции;
  • формирование ассортимента и номенклатуры продукции:
  • определение состава продукции по видам, типам, сортам, маркам, артикулам;
  • систематизация продукции по группам, подгруппам и позициям в натуральном выражении;
  • освоение выпуска новой продукции:
  • расчет предварительного экономического эффекта;
  • оценка жизнедеятельности новой продукции;
  • составление спецификации исходя из требований потребителя;
  • организация освоения выпуска новой продукции.

Таким образом, товарная политика – многомерная, сложная сфера деятельности, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента, использования марочных названий, упаковки, сервисных услуг, каналах распределения товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  Стратегия представляет собой постановку целей и выработку соответствующей политики по их достижению. В современных условиях наиболее важна стратегия, обеспечивающая адаптацию предприятия к быстро меняющейся внешней среде.  При выборе стратегии увязывается потенциал и возможности предприятия с поставленными целями. Предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий.                                                                                       

Я  думаю, что выбор стратегии развития предприятия неразрывно связан с такими понятиями стратегического управления, как потенциал и конкурентоспособность. Потенциал предприятия представляет собой совокупность всех средств по выпуску продукции и оказанию услуг и определяет такую важную характеристику предприятия, как конкурентоспособность. Конкурентоспособность предприятия характеризует его способность вести эффективную конкурентную борьбу за рынки сбыта. Существует несколько видов стратегического управления: управление на уровне корпораций — портфельная стратегия; управление на уровне отдельных организаций, входящих в корпорацию — деловая стратегия; управление на уровне отдельных подразделений — функциональная стратегия. Для выбора конкретной стратегии развития необходимо учитывать цели, которые ставят перед собой предприятия, а также признаки, по которым проводится классификация стратегий. Признаками классификации могут быть: степень охвата рынка, качество выпускаемой продукции, уровень издержек, уровень цен и др. Для реализации выбранной стратегии необходимо проводить стратегические изменения, характер которых зависит от потенциала организации и ее способности эффективно работать в новых условиях. Стратегические изменения как правило носят комплексный характер и охватывают изменения в организационной структуре, в технологии производства продукции, мотивации персонала и организационной культуре. Выбор конкретной стратегии в организации осуществляется в определенной последовательности, в зависимости от конкурентной позиции данного предприятия в отрасли. Выбранная стратегия проверяется на соответствие выбранным целям предприятия и доводится до реализации с учетом необходимых требований к выпускаемой продукции со стороны рынка потребителей.

Существует несколько условий успешного выполнения стратегии:

    • своевременное и качественное доведение целей, планов и задач до всех работников предприятия для достижения понимания и вовлечения их в процесс выполнения стратегии;
    • выделение необходимых ресурсов;
    • проведение необходимых структурных изменений в предприятии , позволяющих ему адаптироваться к условиям внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате работы мы провели исследование по «Организации работы производственного участка по изготовлению изделия Шпиндель», в ходе которого получили следующие выводы:

  1. Благодаря расчёту такого коэффициента, как « Серийность» , мы  определили тип производства-крупносерийное (продукция при таком производстве изготовляется непрерывно, в большом количестве, широко используется специализированное оборудование).

      Затем мы  делали   «Расчет количества оборудования, его загрузки и дозагрузки»,  «Расчет площади участка и суммы капитальных вложений» и расчёт численности рабочих

 

  1. Следующее  мы определяли «Расчёт фонда заработной платы рабочих», который состоит из состоит из прямого ФЗП, дополнительной заработной платы и премий. Расчёт фонда заработной платы производится по сдельным расценкам, часовым тарифным ставкам на объёмы выпускаемой продукции, выполняемые работы и оказываемые услуги, в результате мы получили общий фонд заработной платы  основных, вспомогательных рабочих и ИТР.

 

 

   3)Совершали « Калькуляцию  по расчёту себестоимости и  цены изделия «, в результате  мы увидели, как  формируются фактическая  себестоимость изделия, прибыль, оптовая  и рыночная цена.

 

 

4)Выясняли « Расчёт  порога рентабельности и определение  запаса финансовой прочности» . В данном разделе калькулирование себестоимости ведется по системе «директ-костинг». Себестоимость планируется лишь в части переменных затрат, оставшуюся часть издержек в калькуляцию не включают, а относят на финансовые результаты.. Порогу рентабельности соответствует объем реализации и выручка от реализации  (выручка от реализации  не опускается ниже порога рентабельности, значит финансовое состояние предприятия не ухудшается и не образуется дефицит ликвидных средств.- Графический способ)

а) Расчет операционного рычага

(В нашем случае при возможном увеличении выручки от реализации на 2% прибыль возрастет на 2%*1,27= 2,54% При снижении выручки на 10% прибыль снизится на 10%*1,27= 12,7%)

5) Исследовали технико-экономические  показатели ( в результате таких показателей, как рентабельность производства, производительность труда, приведенные затраты, срок окупаемости капитальных вложений, фондоотдача, мы определили, что предприятию выгодно производить и продавать продукцию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Ансофф И. Стратегическое управление -- М.: Экономика, 2006. -- 519 с.

2. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд ІІІ Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа -- 12-е изд. -- М.:

3. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Экономистъ, 2008. -- 293 с.

4.  Основы экономической теории: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Камаева. - М.:Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 1997.

5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Норма - Инфра-М, 1998.

6. Экономика: Учебник. 3-е  изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000.

7. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 1997.

8. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Питер-Ком, 1999.

9. Третьяк В. Фирма как  субъект отраслевого рынка. // РЭЖ. - 2002. - № 2.

9. Глазунов В. Управление  доходами фирмы. // Финансы. - 2001. - № 8.

10. Белолипецкий В. Роль фирмы в хозяйстве. // Финансовый бизнес. - 1998. - № 11-12.

 

 

 

 


Информация о работе Организация работы производственного участка по изготовлению изделия Шпиндель