Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 02:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка оптимального варианта технологического процесса для выпуска тиража коробок для новогоднего подарка.
Актуальность работы заключается в том, что сегодня дизайн пищевой картонной упаковки – один из первых инструментов мотивации выбора товара. Упаковка продукции раскрывает потенциальному покупателю основные потребительские преимущества, акцентирует внимание на бренде.
Введение 5
1 Техническая характеристика печатной продукции 6
2 Обоснование выбора способа печати и печатного оборудования 8
2.1 Выбор способа печати 8
2.2 Выбор печатного оборудования 12
3 Выбор материалов 15
3.1 Выбор бумаги 15
3.2 Выбор красок 16
3.3 Выбор лака 18
4 Описание технологической схемы печатного процесса 21
5 Расчётная часть 24
6 Контроль качества печатной продукции 26
7 Выбор варианта отделки печатной продукции 30
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложения 34
Абсолютный контроль истирания возможен по анализу потери веса, но он требует весов очень высокой точности. Для контроля качества покрытия анализируется межслойная адгезия. Недостаточная адгезия лакового слоя часто случается при печатной отделке. В особых случаях лак может сдираться с поверхности ногтем. Для анализа адгезии покрытия применяется тест на скотч. Он может выполняться вручную, однако для получения объективных, воспроизводимых результатов разработан специальный прибор.
Если печатное изделие предназначено для упаковки, то оно должно выдерживать воздействие упаковываемого продукта. Существует целая серия аналогичных тестов на устойчивость пленки к различным реагентам.
Кроме воздействия различных материалов, может возникнуть потребность в проверке на устойчивость этикетки при разной температуре. Для этого осуществляются тесты на термо- и морозостойкость.
При упаковке продуктов питания важно отсутствие посторонних запахов, которые могут оставаться после применения УФ-отверждаемых материалов. Чтобы избежать проблем с заказчиком, используется тест на остаточный запах.
Требования к качеству отпечатанной продукции:
Качество тиражных оттисков определяют с помощью денситометра.В общем виде денситометрическое измерение изображения на непрозрачной подложке заключается в том, что, освещая поверхность световым потоком, принятым за единицу, мы измеряем отраженный этой поверхностью свет и выводим оптическую плотность Do как десятичный логарифм отношения количества падающего света к отраженному свету.
8 ВЫБОР ВАРИАНТА ОТДЕЛКИ
Лакирование – это один из самых распространенных видов послепечатной отделки полиграфической продукции. Его популярность объясняется широкими возможностями декорирования, создания необычных визуальных эффектов и надежной защитной функции лакировки. [1]
По своему составу лаки подразделяются на:
В качестве отделки применяется УФ-лакирование, так как оно имеет ряд преимуществ перед другими видами лакирования:
При этом УФ-лакирование имеет один важный недостаток – высокую стоимость. Но этот недостаток не является существенным, учитывая специфику разрабатываемой продукции (подарочная упаковка).
УФ-лакирование применяется в тех случаях, когда нужно придать готовому изделию новый визуальный эффект – глянец, контраст матовой и глянцевой поверхности, эффект капель дождя или песчинок. Помимо того, что УФ-лакировка отлично смотрится на предварительно отпечатанных оттисках, она может выступать и как самостоятельный вид печати, особенно при выборочном нанесении.
Кроме перечисленных эффектов, УФ-лакировка печатной продукции имеет чисто практическое значение. Залакированная поверхность обладает большей механической прочностью, изолирует красочный слой оттиска, сохраняет насыщенность цветов печатного оттиска и привлекает к себе большее внимание, чем обычная.
УФ-лакировка применяемая для изготовления упаковки, открыток, календарей, буклетов и другой полиграфической продукции, выделяет ее среди общей массы и придает дополнительную привлекательность изделиям. Прочность лакового слоя сравнима с прочностью ламината.
Процесс УФ-лакирования происходит следующим образом: под влиянием больших энергий УФ-излучения в течение секунд образуются твердые, стойкие к истиранию высокоглянцевые или матовые поверхности, которые обладают высокой механической прочностью. [4]
С технологической точки зрения приято выделять два типа УФ-лакировки:
Офсетное лакирование (сплошной лак) – процесс нанесения слоя лака на поверхность изделия при помощи офсетного оборудования. Отличительными особенностями данного способа являются высокая скорость печати и тонкий слой лака.
Трафаретное лакирование (выборочный лак) – процесс нанесения лака по контуру (трафарету) на поверхность изделия при помощи специализированного трафаретного оборудования, которое может выполнять практически любые виды самого сложного выборочного и структурно-рельефного УФ-лакирования. Такой способ предоставляет возможность обратить внимание на отдельные элементы, с точным сохранением всех контуров. [2]
При изготовлении данной упаковки используется лакирование в лакировальной секции офсетной машины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы было разработать технологию печати для изготовления коробки для новогоднего подарка.
Для данного изделия был выбран офсетный способ печати, так как он обеспечивает экономичное изготовление небольших, средних и больших тиражей с высоким качеством на самых различных сортах бумаги. Также офсет предоставляет возможность использования разных методик, улучшающих внешний вид и индивидуальность заказа, что особенно важно при разработке подарочной упаковочной продукции.
Для изготовления коробок был выбран мелованный с двух сторон хромокартон GC1 плотностью 240 г/м2, запечатываемый триадными красками CORONA-GA 5015. В качестве отделки применяется сплошное УФ-лакирование как способ защиты коробки и способ придания более презентабельного вида. Все выбранные материалы не токсичны и пригодны для упаковывания продуктов питания.
Выполнен расчет расхода бумаги, краски на заданный тираж, масса отходов картона.
В курсовой работе также представлена технологическая схема печатного процесса, а также графический материал: макет продукции, цветоделенные формы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Технологическая схема печатного процесса
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Макет новогодней подарочной упаковки
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Цветоделенная форма Cyan
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Цветоделенная форма Magenta
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Цветоделенная форма Yellow
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Цветоделенная форма Black