Шпаргалка по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 10 вопросов по дисциплине "Экология".

Файлы: 1 файл

shpory_Reteyum.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Билет 1

1.1Государственная  экспертиза

Государственная экспертиза – оценка соответствия проектной документации требованиям  технических регламентов (в т.ч. санитарно-эпидемиологическим, экологическим, требованиям государственной  охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности).

Срок проведения государственной экспертизы обычно не должен превышать 3 месяца. В некоторых  случаях государственная экспертиза проводится в течение не более 45 дней или менее, в порядке, установленном законом.

В отношении  следующих видов объектов капитального строительства государственную  экспертизу должны проводить учереждения, подведомственные  Министерству регионального  развития Российской Федерации:

а) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов РФ;

б) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный  ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

в) объекты обороны  и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют гос. тайну;

г) объекты культурного  наследия (памятники истории и  культуры) федерального значения (при  проведении капитального ремонта в  целях их сохранения);

д) особо опасные  и технически сложные объекты;

Особо опасные  и технически сложные объекты - объекты  использования атомной энергии, гидротехнические сооружения; линейно-кабельные  сооружения связи; линии электропередачи  с напряжением 330 кВт и более; объекты космической инфраструктуры; аэропорты и объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта; метрополитены; морские порты, за исключением портов, для о спортивных и прогулочных судов; автомобильные дороги общего пользования федерального значения; опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количестве, превышающем предельное, получают расплавы черных и цветных металлов; ведутся горные работы, используются канатные дороги и фуникулеры.

е) уникальные объекты.

Уникальные объекты - объекты капитального строительства, в проектной документации которых  предусмотрено: а) высота более 100 м; б) пролеты более 100 м; в) наличие консоли длиной более 20 м; г) заглубление подземной ниже планировочной отметки земли более чем на 10 м; д) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Не подлежат государственной экспертизе:

- отдельно стоящие  жилые дома с количеством этажей  не более 3,

- отдельно стоящие  объекты не более 2 этажей, общая  площадь которых составляет не более 1500 м2.

- строительство  гаража на земельном участке  физического лица, не связанное  с осуществлением предпринимательской  деятельности;

- строительство,  реконструкция объектов, не являющихся  объектами капитального строительства  (киосков, навесов и других);

- строительство  на земельном участке строений  и сооружений вспомогательного  использования;

- изменение объектов  капитального строительства, если  это не затрагивает конструктивные  и др характеристики.

Результатом государственной  экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии или несоответствии при несоответствии требованиям технических регламентов проектной документации или результатам инженерных изысканий.

Организация по проведению государственной экспертизы ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой.

Государственные эксперты - лица, аттестованные в  порядке, установленном Министерством  регионального развития Российской Федерации. Квалификационные требования к государственным экспертам включают в себя требования к профессиональному образованию, требования к опыту работы в соответствующей сфере деятельности, требования к знанию законодательства РФ в области градостроительства, технического регулирования, обеспечения безопасности объектов капитального строительства в части, касающейся проектирования, выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов.

Дополнительно

Представление документов для проведения государственной экспертизы

Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов  инженерных изысканий, представляются:

1) заявление о проведении  государственной экспертизы, в котором  указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий;

идентификационные сведения о заявителе;

2) проектная  документация на объект капитального  ремонта;

3) копия задания  на проектирование;

4) результаты  инженерных изысканий;

5) копия задания  на выполнение инженерных изысканий;

6) положительное  заключение государственной экологической  экспертизы, если объекты капитального  строительства располагаются в  исключительной экономической зоне РФ;

7) документы,  подтверждающие полномочия заявителя  действовать от имени застройщика.

Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно требовать  от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.

Размер  платы за проведение государственной  экспертизы

1. Размер платы  за проведение государственной  экспертизы результатов инженерных  изысканий, выполняемых для строительства жилых объектов капитального строительства (РПиж), определяется по формуле:

РПиж = БСиж x Ki,

БСиж - базовая  стоимость государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

Ki – коэффициент  инфляции по сравнению с 1 января 2001 г.

2. Базовая стоимость  государственной экспертизы результатов  инженерных изысканий (БСиж) определяется  по формуле:

БСиж = Aиж + Bиж x Xж,

Aиж - первая постоянная  величина, равная 13000 рублей;

Bиж - вторая постоянная  величина, равная 5 рублям;

Xж - площадь земли, в пределах периметра жилого объекта (в м2).

3. Размер платы  за проведение государственной  экспертизы проектной документации  жилых объектов капитального  строительства (РПпдж):

РПпдж = БСпдж x Ki,

БСпдж - базовая  стоимость государственной экспертизы проектной документации жилых объектов (в рублях);

Ki - коэффициент  инфляции по сравнению с 1 января 2001 г.

4. Базовая стоимость  государственной экспертизы проектной  документации жилых объектов  капитального строительства (БСпдж)  определяется по формуле:

БСпдж = (Aпдж + Bпдж x Xж + Cпдж x Yж) x Kн x Kс,

Апдж - первая постоянная величина, равная 100000 рублей;

Впдж - вторая постоянная величина, равная 35 рублям;

Xж - площадь  земли, в пределах периметра  жилого объекта (в м2);

Cпдж - третья  постоянная величина, равная 3,5 рубля;

Yж - общая  площадь жилого объекта (в м2).;

Kн - коэффициент,  учитывающий назначение проектной  документации;

Kс - коэффициент  сложности проектной документации, равный:

5. Размер платы  за проведение одновременно государственной  экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (РПж), определяется по формуле:

РПж = (РПиж + РПпдж) x 0,9,

где РПиж и РПпдж - пункты 1 и 3.

6. Размер платы  за проведение государственной  экспертизы проектной документации  нежилых объектов капитального строительства (РПнж):

РПнж = Спд x П x Ki + Сиж x П х Ki,

Спд - стоимость  изготовления проектной документации в ценах 2001 г.

Сиж - стоимость  изготовления материалов инженерных изысканий, я в ценах 2001 г.

П - % суммарной  стоимости проектных и изыскательских работ;

Ki - коэффициент  инфляции по сравнению с 1 января 2001 г.

57. За проведение  повторной государственной экспертизы  взимается плата в размере  30 процентов размера платы за  проведение первичной государственной  экспертизы.

 

1.2 Цикл Деминга в стандарте ИСО 14001

ЦД - циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством.

Цикл Деминга  для управления качеством является основой для подавляющего большинства  систем экологического менеджмента  на предприятиях. Он подразделяет действия предприятия на четыре фазы:

Планируй: фаза планирования – определяются общие цели и задачи предприятия, а также разрабатываются методы их достижения.  
3 стадии: Первоначальная экологическая оценка (анализ существующей на предприятии экологической обстановки, экологических аспектов его работы и т.д), Формирование четкого представления о ближайшем будущем (понимание вероятных направлений изменений в экологических аспектах и факторах воздействия на состояние окружающей среды, формулировка экологической политики), Разработка Плана действий по охране окружающей среды (цели и задач, выбор приоритетов и т.д.).

Действуй: фаза действий – реализуется принятый план и согласованные меры по достижению целей предприятия.  
2 компонента: Распределение обязанностей и процедуры , Подготовка и распространение отчета о результативности природоохранной деятельности (желательно).

Проверяй: фаза оценки – меры, предпринятые в соответствии с планом, проверяются с точки зрения их технической и экономической эффективности, полученные результаты сравниваются с запланированными (средства мониторинга и контроля, корректирующие и превентивные меры, процедуры и программы экологического аудита).

Совершенствуй: фаза корректирующих действий – выявляются и устраняются любые возможные ошибки или недостатки, после чего план может быть пересмотрен и адаптирован к изменившимся условиям, а процедуры усилены или переработаны, если это необходимо.

 

 

Билет 2

2.1 Принципы Экватора

Принципы экватора были  разработаны в 2002 г. на базе стандартов Международной финансовой корпорации (МФК). Ныне они приняты на вооружение крупными банками в большинстве стран.  Принципы экватора применяются к любому новому финансированию проектов, которые осуществляются в любой точке земного шара и в любой отрасли, если общие проектные капитальные затраты составляют не менее 10 млн. долл. США.

  1. Анализ и классификация. Категория А – проекты с потенциально значительными неблагоприятными социальными или экологическими последствиями, которые носят разнообразный, необратимый или беспрецедентный характер. Категория В – проекты с потенциально ограниченными неблагоприятными социальными или экологическими последствиями, которые являются немногочисленными, обычно касаются только места нахождения объекта и могут быть устранены с помощью мер по их смягчению. Категория С – проекты с минимальными социальными или экологическими последствиями или не имеющие социальных и экологических воздействий.
  2. Соц. и экологич. оценка: заемщик предлагает меры по смягчению последствий и управлению рисками, соответствующие и сообразные характеру и масштабу предлагаемого проекта.
  3. Применимые соц. и экологич. стандарты: Для проектов, реализуемых в странах, которые не входят в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), оценка проводится в соответствии с применимыми на тот момент стандартами деятельности МФК и применимыми на тот момент отраслевыми рекомендациями в отношении охраны окружающей среды, здоровья и безопасности ("Рекомендации EHS"). перечень стандартов деятельности МФК: 1.Социальная и экологическая оценка и система управления. 2.Условия труда. 3.Предотвращение и устранение загрязнения окружающей среды. 4.Здоровье и безопасность населения. 5.Приобретение земельных участков и принудительное переселение. 6.Сохранение биологического разнообразия и сбалансированное управление природными ресурсами. 7.Коренное население. 8.Культурное наследие.
  4. План действий и система управления: В Плане действий приводится описание и определяется очередность действий, необходимых для принятия мер по смягчению последствий, корректирующих мер и мер контроля, которые требуются для управления последствиями и рисками, определенными в рамках оценки. Система управления охватывает: последствия и риски; корректирующие меры, необходимые для соблюдения применимых социальных и экологических законов и нормативных актов принимающей страны и требований применимых стандартов деятельности и рекомендаций EHS.
  5. Консультации и раскрытие информации: Применительно ко всем проектам, относящимся к категории А, и некоторым проектам (в соответствующих случаях), относящимся к категории В, правительство, заемщик или независимый эксперт должны провести консультации с группами населения, которые затрагивает проект, в организованном и надлежащем с точки зрения культурных традиций порядке. В тех случаях, когда такие консультации необходимо проводить в организованном порядке, может потребоваться подготовка плана публичных консультаций и раскрытия информации.
  6. Механизм рассмотрения жалоб: заемщик внедряет (с учетом уровня рисков и неблагоприятных последствий проекта) механизм рассмотрения жалоб, который будет представлять собой элемент системы управления.
  7. Независимый анализ: независимый эксперт по социальным или экологическим вопросам, не связанный непосредственно с заемщиком, анализирует документацию по Оценке, План действий и документацию, подготовленную в рамках процесса консультаций, с тем чтобы содействовать в проведении целевой проверки со стороны организации EPFI и оценить, соблюдаются ли Принципы Экватора.
  8. Обязательства: во всех существенных отношениях соблюдать все соответствующие социальные и экологические законы, нормативные акты и разрешения принимающей страны; соблюдать План действий (там, где это применимо) в течение срока строительства и эксплуатации проекта; вывести из эксплуатации мощности (в соответствующих случаях) в соответствии с согласованным планом вывода из эксплуатации; представлять периодическую отчетность по форме, согласованной с банками. Отчетность: регулярность представления такой отчетности должна соответствовать серьезности последствий или требованиям законодательства, но она должна представляться не реже одного раза в год;  такая отчетность должна быть подготовлена штатными или независимыми экспертами и должна: подтверждать соблюдение Плана действий (там, где это применимо); содержать заверения относительно соблюдения соответствующих социальных и экологических законов, нормативных актов и разрешений, принимаемых на местном уровне, уровне региона или уровне принимающей страны.
  9. Независимый мониторинг и отчетность: в целях обеспечения постоянного мониторинга и отчетности на протяжении всего срока действия кредита организации требуют (применительно ко всем проектам, относящимся к категории А, и некоторым проектам (в соответствующих случаях), относящимся к категории В) назначения независимого эксперта по экологическим и (или) социальным вопросам или требуют, чтобы заемщик привлек квалифицированных и опытных внешних экспертов к проверке его информации о мониторинге. Соответствующая информация будет предоставлена организациям-кредиторам.

Информация о работе Шпаргалка по "Экологии"