Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 08:24, курсовая работа
Необходимость государственного регулирования в области охраны окружающей среды и природопользования связана с обострением проблемы экологической безопасности. Процесс производственной деятельности, а также личное потребление сопровождается значительными выбросами (различного вида загрязнения, шумы, излучения и т.п.) в окружающую среду (атмосферный воздух, почва, водная среда). Цель государственного регулирования в области охраны окружающей среды в России — переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений россиян.
Введение
1. Теоретико-правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования
1.1 Теоретические основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования
1.2 Правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования
2. Анализ системы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования в Белгородской области
2.1 Деятельность оргнов государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования в Белгородской области
2.2 Экологическая политика в Белгородской области и тенденции её развития
Заключение
Список использованной литературы
Главным
аспектом в РФ в области экологии
является Закон Российской Федерации
«Об охране окружающей среды» от 10 января
2002 года №7 ФЗ. Данный Закон раскрывает
и аргументирует основные задачи
регулирования
Согласно указанному Закону при осуществлении хозяйственной, управленческой и любой иной деятельности государственные органы, предприятия, учреждения и организации, т.е. все юридические и физические лица, обязаны руководствоваться следующими принципами[7]:
Развитие научно-технического прогресса
и связанная с ним деградация
природной среды обусловили необходимость
усиления ее охраны, правового регулирования
потребления отдельных
Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения подлежат:
Таким образом, теоретические и правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации являются достаточно разработанными и охватывают все проблемные вопросы, связанные с охраной окружающей среды и природопользования.
ГЛАВА 2. Анализ системы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования в Белгородской области
2.1 Деятельность органов
Государственное регулирование природоохранной деятельности осуществляется на общегосударственном, региональном, местном уровнях.
В России единую государственную политику
в области охраны окружающей среды
и природопользования осуществляет
Министерство природных ресурсов и
экологии РФ, которое выполняет
В соответствии с проводимой в Российской
Федерации административной реформой,
приведшей к реорганизации
- Управление Федеральной
службы по надзору в сфере
природопользования по
- Агентство лесного хозяйства по Белгородской области;
- Отдел геологии и лицензирования по Белгородской области регионального агентства по недропользованию по Центральному федеральному округу;
- Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Белгородской области.
Управление Федеральной
службы по надзору в сфере
Управление
подчиняется непосредственно
В состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Белгородской области входят:
Управление Росприроднадзора по Белгородской области в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности (согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.06.2011 №460)[8]:
- Контроль и надзор:
- Принимает
решения о выдаче лицензий
на экспорт ресурсов животного
и растительного происхождения,
- Готовит для Росприроднадзора справки – обоснования:
- Осуществляет
в пределах компетенции
- Участвует
в ведении Красной книги
- Участвует
в ведении кадастра особо
- Утверждает
лесохозяйственные регламенты
Управлением Росприроднадзора по Белгородской области:
2.2Экологическая политика в Белгородской области и тенденции её развития
Сегодня как никогда важно объединить весь интеллектуальный и технический потенциал, разум и политическую волю всех народов мира на решение проблем формирования нового образа мышления и гармоничного развития человека и природы, создания общества, которое удовлетворяло бы свои потребности, не подрывая законные интересы последующих поколений.
Однако устойчивое и поступательное развитие любой страны не возможно без заботы о здоровье нации, без сильных и процветающих регионов.
Сейчас эта задача особенно актуальна. И наш долг перед многими поколениями жителей планеты Земля не на бумаге, а в реалии создать достойные условия для плодотворной жизнедеятельности человека от его рождения и до глубокой старости.
Между тем известно, что здоровье нации достаточно точно отражает уровень экологического и экономического развития общества. В тех странах, где власти прилагают определенные усилия в области охраны окружающей среды и безопасности работ, там эффективные и прибыльные производства и устойчивый рост благосостояния населения. И, наоборот, где экологические проблемы уходят на задний план, там вперед неизбежно выдвигаются непростые задачи выживания человека в чужой для него среде.
В последние годы обозначилась хорошая традиция и тенденция приоритетности решения экологических проблем, сохранения природных ресурсов, охраны окружающей среды - среды обитания.
И теперь с каждым годом неизменно растут объемы финансирования, направляемые на реализацию природоохранных мероприятий. Реализуются намеченные региональные и федеральные программы по стабилизации объемов выбросов и сбросов, снижению негативного воздействия производства, формированию единой системы комплексного мониторинга за изменением качества окружающей среды, профилактике предотвращения экологических и техногенных аварий и катастроф.
Забота о повышении качества жизни и экологической безопасности населения являются неизменным курсом работы всех структур администрации Белгородской области.
Так за короткий промежуток времени – менее двух с небольшим лет, законодательно разработаны и внедрены основные принципы природоохранной деятельности Белгородской области, создан пакет целевых программ и нормативных актов, ряд крупных межобластных и международных соглашений.
Как пример - Генеральное и пять рамочных соглашений в области природопользования и охраны окружающей среды, воспроизводстве лесного фонда, использования недр и охраны водных объектов, подписанные между Министерством природных ресурсов РФ и администрацией области. Концепция безопасности населения Белгородской области, снижения рисков и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических проявлений. Постановления :- №329 «Об усилении экологической безопасности и охраны окружающей среды на территории области», №57 «Об утверждении Правил обеспечения плодородия почв на территории Белгородской области», №6-пп «О мерах по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области». Всего около 20 важных нормативно-правовых актов.[2]