Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 11:39, курсовая работа
Среди глобальных проблем современности одними из наиболее актуальных являются экологические проблемы, которые проникают в различные сферы общественной жизни и определяют во многом особенности устойчивого развития каждого государства. В последнее время в результате быстрого развития научно технического прогресса и интенсивного использования природных ресурсов возрастает степень их истощения и загрязнения окружающей среды.
Введение 3
Теоретическая часть 5
Анализ динамики влияния предприятий на окружающую среду
Практическая часть 18
Заключение 27
Список использованной литературы
M = mА – mБ = 46550 – 32,83 = 46517,17 т
Приведенная масса загрязняющего вещества
М = 46517,17 ∙ 20 = 930343,4 т
Таблица 3 – Результаты расчета
Вещество |
Масса до очистки, т |
Масса после очистки, т |
Фактический сброс в водные объекты |
Коэффициент относительной эколого-экономичес-кой опасности загрязняющего вещества, Кэ |
Приведен-ная масса, М, т |
Взвешенные вещества |
1053500 |
7840 |
1045660 |
0,15 |
156849 |
БПКП |
908950 |
8085 |
900865 |
0,3 |
270259,5 |
Сухой остаток |
2273600 |
1183350 |
1090250 |
0,3 |
327075 |
СПАВ |
51450 |
3675 |
47775 |
11,0 |
525525 |
Азот аммоннийный |
88445 |
2450 |
85995 |
1,0 |
85995 |
Азот нитритов |
19600 |
245 |
19355 |
1,0 |
19335 |
Азот нитратов |
15680 |
3430 |
12250 |
1,0 |
12250 |
Хлориды |
389550 |
188650 |
200900 |
0,05 |
10045 |
Сульфаты |
416500 |
191100 |
225400 |
0,05 |
11270 |
Фосфаты |
10780 |
808,5 |
9971,5 |
1,0 |
9971,5 |
Нефтепродукты |
46550 |
32,83 |
46517,17 |
20 |
930343,4 |
Итого å |
2358938,4 |
Предотвращенный экологический ущерб составит
У = 9 712 ∙ 1,14 ∙ 2358938,4 = 261178411104,5 руб
где 9 712 – денежная оценка выброса, руб/усл.т;
1,14 –
коэффициент экологической
3. Рассчитаем плату за сброс в водные объекты
Рассчитаем плату за отдельные компоненты, а затем их сумму: (при этом установленная масса сброса загрязняющего вещества в пределах ВСС берется из табл.3=как масса до очистки)
Пвзв.=410*1,14*1080+5*2050*1,
ПБПКп=102*1,14*1116+5*510*1,
Псух.ост.=0,22*1,14*17244+5*1,
ПСПАВ=618*1,14*478,8+5*3089*1,
Паз.амм.=772*1,14*228+5*3858*
Паз.нитритов=772*1,14*25,2+5*
Паз.нитратов=772*1,14*432+5*
Пхлорид=1,0*1,14*27000+5*5*1,
Псульфат=3*1,14*26640*5*14*1,
Пфосфат =1543*1,14*108+5*7717*1,14*
Пн/пр=6171*1,14*4,75+5*30856*
Расчет платы за сбросы в водные объекты сводится в таблицу 4.
Таблица 4 – Сводная таблица расчета платы за сброс
Вещество |
Установленная масса сброса загр.в-ва |
Масса фактического сброса загр.в-ва , т |
Масса загрязняющего вещества превышающая ПДС, т |
Масса загрязняющего вещества превышающая ВСС, т |
Базовый норматив платы за сброс 1 т загр.в-ва |
Повышающий коэффициент за загрязнение водного объекта |
Плата за сбросы, руб/т | |||
в пределах ПДС, т |
в пределах ВСС, т |
в пределах ПДС, руб/т |
в пределах ВСС, руб/т |
Сверх ПДС |
Сверх ВСС | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Взвешенные вещества |
1 080,0 |
1053500 |
1045660 |
1044580 |
- |
410 |
2050 |
5 |
- |
12206422092 |
БПКП |
1 116,0 |
908950 |
900865 |
899749 |
- |
102 |
510 |
5 |
- |
2782163057,13 |
Сухой остаток |
17 244,0 |
2273600 |
1090250 |
1073006 |
- |
0,22 |
1,14 |
5 |
- |
6976717,79 |
СПАВ |
478,8 |
51450 |
47775 |
47296,2 |
- |
618 |
3089 |
5 |
- |
833095706,44 |
Азот аммоннийный |
288,0 |
88445 |
85995 |
85707 |
- |
772 |
3858 |
5 |
- |
1885001817,24 |
Азот нитритов |
25,2 |
19600 |
19355 |
19329,8 |
- |
772 |
3858 |
5 |
- |
4272917,02 |
Азот нитратов |
432,0 |
15680 |
12250 |
11818 |
- |
772 |
3858 |
5 |
- |
260265105,36 |
Хлориды |
27 000,0 |
389550 |
200900 |
173900 |
- |
1 |
5 |
- |
- |
4986930 |
Сульфаты |
26 640,0 |
416500 |
225400 |
198760 |
- |
3 |
14 |
- |
- |
15952156,8 |
Фосфаты |
108,0 |
10780 |
9971,5 |
9863,5 |
- |
1543 |
7717 |
5 |
- |
434054762,31 |
Нефтепродукты |
4,75 |
46550 |
46517,17 |
46512,42 |
- |
6171 |
30856 |
5 |
- |
8180600635,63 |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26613791897,72 |
4. Экономическая оценка ущерба от загрязнения водных ресурсов определяют по формуле:
У=γi∙β∙Σ mБ ∙Дi
где γi-денежная оценка единицы сброса в году, γi = 9712 руб./усл.т;
β-коэффициент, учитывающий региональные особенности местности, подверженной вредному воздействию β=1,6;
mБ-масса загрязняющего вещества после проведения природоохранных мероприятий, т;
Дi- коэффициент приведения.
У=9712∙1,6∙(7840∙0,15+8085∙0,
+3430∙1,0+188650∙0,05+191100∙
Рассчитаем срок окупаемости
Ток=К/åП
где К – капитальные затраты, руб;
åП – сумма всех плат за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (предотвращенный экологический ущерб), руб.
Ток=150000000 / 6613624926,72 = 0,023 года
Заключение
Проанализировав все вышеизложенное можно выделить следующее:
Важную роль в обеспечении экологической безопасности процессов производства и потребления, а также в устойчивом функционировании сферы природопользования и охраны окружающей среды играет механизм управления. В целях экологического управления взаимосвязано используются административно-правовые и др. инструменты и стимулы.
В России финансовый механизм охраны окружающей среды не устойчив и не является до конца сложившимся. Недостаточно средств выделяется на экологические цели и решение экологических проблем.
Экологическое законодательство РФ а принципе соответствует признанным в странах ЕС и в международных отношениях правовым подходам и решениям. Система экологического законодательства не является целостной и сбалансированной. Не прописаны процедуры реализации правовых требований.
Нормативы качества чрезвычайно жесткие и в большинстве своем невыполнимы. В общей сложности действуют порядка 4000 нормативов для всех природоохранных сред, контроль соблюдения всех нормативов технически и экономически невозможен.
Следовательно, необходимо совершенствовать системы экологического законодательства. Создать федеральные законы: об отходах, об использовании агрохимикатов, об опасных веществах, об экологической информации (статистике), об экологическом страховании.
Также необходимо увеличить количество специалистов в контрольных органах, т.к. на данный момент техническая база еще слаба.
Развитие в России экологической программы не только оптимизирует природоохранную деятельность и связанные с ней издержки, но и повысит конкурентоспособность наших товаров на мировом рынке.
Список использованной литературы