Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:33, реферат
Экологические трансграничные проблемы, наряду с проблемами в области торговли, энергетики и транспортных инфраструктур, а также миграционными и гуманитарными вопросами, относятся к факторам, определяющим политическую стабильность в регионе.
В Гаагском Заявлении Министров окружающей среды 12 стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии (далее - СВЕКЦА), положившем начало разработке Экологической стратегии указывается, что «…Стратегия будет направлена на решение общих экологических проблем наших стран, на основе тесного сотрудничества…».
В настоящем документе предпринята попытка идентификации трансграничной проблематики субрегиона Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии, для обоснования потребности и рекомендаций по перспективным направлениям сотрудничества стран-участниц Экологической Стратегии в рамках процесса «Окружающая среда для Европы».
Введение
1. Источники загрязнения атмосферы, трансграничных рек и международных водоемов, земель и геологических структур в приграничной зоне
2. Наличие общих природных ресурсов, порождающее проблему совместного пользования и охраны таких объектов
З. Наличие трансграничных экосистем, требующих установления особого статуса охраны, однотипного и целенаправленного
4. Предпринятые действия и барьеры
5. Позитивные тенденции
Заключение
Задачей Министерств охраны
окружающей среды, участвующих в
различных субрегиональных
Экологическая стратегия СВЕКЦА, используя поддержку ЕЭК ООН, и политическую волю Министров субрегиона, может внести интеграционный импульс, призвав и поддержав расширение контактов субрегиональных экологических структур и доноров, укрепив систему взаимного информирования и координации, а также обмена достигнутыми результатами. Очевидно, что в обозримом будущем бюджетные средства стран субрегиона могут быть использованы только для реализации национальных компонентов деятельности. В свете этого, такое взаимодействие организаций под «мягкой» координацией ЕЭК ООН уменьшит дублирование совместных программ деятельности, что позволит эффективнее использовать ограниченные донорские ресурсы.
Естественным полем
Руководствуясь формулировкой
роли Экологической стратегии,
как «… экологической
Практическое отсутствие прогресса в разработке политики устойчивого развития странами переходной экономики, в значительной степени предопределено застоем в научном и инструктивно-методическом обосновании эколого-экономических аспектов (рента природная, платежи за загрязнение среды, экономическая оценка ресурсов, ущерба и т.д), что делает малоубедительными для правительств призывы экологов к межсекторальной интеграции. Более актуальным представляется укрепление координации внутри экологического сектора, в том числе – на субрегиональном уровне, а также подготовка методического обоснования «связок» экологии с другими секторами. В ходе этой деятельности, в проблематику охраны окружающей среды и устойчивого развития будут постепенно вовлечены макроэкономические и хозяйственные министерства.
Позитивным явлением является участие в процессе «Окружающая среда для Европы» стран, для которых прямое членство в субрегиональных организациях и двухсторонних соглашениях ограничено политическими установкам правительств. Эту тенденцию необходимо поддержать, включив в Региональное соглашение декларацию о внеполитической специфике сотрудничества в области охраны окружающей среды, с рекомендациями по статусу наблюдателей стран в организациях и программах, а также возможности избирательного участия в программах.
Информация о работе Трансграничные проблемы водных ресурсов РК