Трансграничные проблемы водных ресурсов РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:33, реферат

Описание работы

Экологические трансграничные проблемы, наряду с проблемами в области торговли, энергетики и транспортных инфраструктур, а также миграционными и гуманитарными вопросами, относятся к факторам, определяющим политическую стабильность в регионе.
В Гаагском Заявлении Министров окружающей среды 12 стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии (далее - СВЕКЦА), положившем начало разработке Экологической стратегии указывается, что «…Стратегия будет направлена на решение общих экологических проблем наших стран, на основе тесного сотрудничества…».
В настоящем документе предпринята попытка идентификации трансграничной проблематики субрегиона Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии, для обоснования потребности и рекомендаций по перспективным направлениям сотрудничества стран-участниц Экологической Стратегии в рамках процесса «Окружающая среда для Европы».

Содержание работы

Введение
1. Источники загрязнения атмосферы, трансграничных рек и международных водоемов, земель и геологических структур в приграничной зоне
2. Наличие общих природных ресурсов, порождающее проблему совместного пользования и охраны таких объектов
З. Наличие трансграничных экосистем, требующих установления особого статуса охраны, однотипного и целенаправленного
4. Предпринятые действия и барьеры
5. Позитивные тенденции
Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 33.12 Кб (Скачать файл)

Задачей Министерств охраны окружающей среды, участвующих в  различных субрегиональных организациях, должна стать тематическая специализация  программ совместной деятельности по разработке унифицированных инструментов управления трансграничными и национальными  экологическими проблемами.

Экологическая стратегия  СВЕКЦА, используя поддержку ЕЭК  ООН, и политическую волю Министров  субрегиона, может внести интеграционный импульс, призвав и поддержав расширение контактов субрегиональных экологических структур и доноров, укрепив систему взаимного информирования и координации, а также обмена достигнутыми результатами. Очевидно, что в обозримом будущем бюджетные средства стран субрегиона могут быть использованы только для реализации национальных компонентов деятельности. В свете этого, такое взаимодействие организаций под «мягкой» координацией ЕЭК ООН уменьшит дублирование совместных программ деятельности, что позволит эффективнее использовать ограниченные донорские ресурсы.

Естественным полем деятельности ЕЭК ООН в СВЕКЦА является поддержка  присоединения стран к трансграничным конвенциям и наращивания национального  и субрегионального потенциала и  инструментария для выполнения обязательств конвенций.

 Руководствуясь формулировкой  роли Экологической стратегии,  как «… экологической составляющей  устойчивого развития», следует  отметить, что внутри экологического  сектора существует широкое поле  задач для национальных и международных  институтов в области охраны  окружающей среды.

Практическое отсутствие прогресса в разработке политики устойчивого развития странами переходной экономики, в значительной степени  предопределено застоем в научном  и инструктивно-методическом обосновании  эколого-экономических аспектов (рента  природная, платежи за загрязнение  среды, экономическая оценка ресурсов, ущерба и т.д), что делает малоубедительными для правительств призывы экологов к межсекторальной интеграции. Более актуальным представляется укрепление координации внутри экологического сектора, в том числе – на субрегиональном уровне, а также подготовка методического обоснования «связок» экологии с другими секторами. В ходе этой деятельности, в проблематику охраны окружающей среды и устойчивого развития будут постепенно вовлечены макроэкономические и хозяйственные министерства.

Позитивным явлением является участие в процессе «Окружающая  среда для Европы» стран, для  которых прямое членство в субрегиональных  организациях и двухсторонних соглашениях ограничено политическими установкам правительств. Эту тенденцию необходимо поддержать, включив в Региональное соглашение декларацию о внеполитической специфике сотрудничества в области охраны окружающей среды, с рекомендациями по статусу наблюдателей стран в организациях и программах, а также возможности избирательного участия в программах.

 


Информация о работе Трансграничные проблемы водных ресурсов РК