Утилизация отработанных смазочно-охлаждаемых жидкостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

В наше время человечество испытывает серьезную проблему, заключающуюся в резком увеличении отходов. С непрерывным ростом городов растут и горы мусора вокруг них. Если раньше утилизация использованного сырья или мусора заключалась в вывозе отходов за черту города и организации огромных городских свалок, то с развитием прогресса переработка отходов становится всё более актуальной, позволяя не только избавляться от отходов, но и делать это с максимальной выгодой и пользой.

Файлы: 1 файл

р.docx

— 153.65 Кб (Скачать файл)

В странах – членах ЕЭС  в 2000 году было использовано 4.84 миллионов  тонн смазочных материалов (приблизительно 65% автомобильных и менее 35% индустриальных масел). Из них около 50% масел было потеряно во время применения (угар, сжигание, испарение, осадки в резервуарах  и контейнерах и т.д.), остальные 50% составили отработанные масла, подлежащие сбору. Среднее количество собранных  отработанных масел достигло 70–75% –  более 1.8 млн. тонн. Из них около 675 000 тонн было противозаконно использовано в качестве топлива или сброшено в окружающую среду. В целом в  Европе сбрасывается 25% всех отработанных масел; 75% – собирают, из них 25% –  регенерируются, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается.

В таких странах, как Германия, Бельгия и Италия более 50% (55, 50 и 55 соответственно) отработанных масел  от сбора поступает на установки  регенерации с целью получения  регенерированных базовых масел.

Рис. 3. Установка регенерации с целью получения регенерированных базовых масел

ТО – емкость-отстойник; УФМ – ультрафильтрационный мембранный модуль;

ММ – обратноосмотический мембранный модуль; ФСУ – фильтр сорбционный угольный


 

В Европе в настоящее время  наибольшая мощность предприятий по регенерации отработанных масел  сосредоточена в Германии. В начале тридцатых годов двадцатого века в Германии началось преобразование небольших нефтеперерабатывающих заводов в предприятия по регенерации отработанных масел.

Сейчас там начинают работать новые высокотехнологичные предприятия  по производству высококачественных базовых  масел второй группы из отработанных масел.

Развитие этого перспективного бизнеса строилось в близком  сотрудничестве с государством, дающем законодательную базу, в частности  субсидируя и инвестируя в предприятия, занимающиеся сбором, хранением и  вторичной переработкой масел.

В Германии создана идеальная  система сбора и утилизации отработанных смазочных материалов. Ценовая политика отрегулирована таким образом, что  расходы на сбор и перевозку отработанных масел полностью оплачиваются производителями  и переработчиками, при этом государственных  дотаций не требуется. Такая система  создавалась много лет при  непрерывном усовершенствовании организации  сбора отработанных масел.

В настоящее время в  Германии имеется 6 установок регенерации  отработанных масел общей производительностью 280 тысяч тонн в год, в проекте  находятся еще 3 установки регенерации  отработанных масел. Только 30% собранных  масел используется в качестве топлива  для сжигания. Государственная политика в области экологии в Германии направлена на финансовую поддержку  предприятий, регенерирующих отработанные масла с целью получения базовых  масел: с 2001 года такие предприятия  могут получить субсидии в размере 2.6 миллионов евро в год.

В Италии в 1982 году создана  Национальная Ассоциация Отработанных Минеральных Масел (A.N.C.O.M.E.) – как  ассоциация предприятий, собирающих различные  отходы, в том числе отработанные минеральные масла, отработанные батареи  и растительные масла. Для того, чтобы  стать членом A.N.C.O.M.E., предприятие  должно в обязательном порядке иметь разрешение на сбор, хранение и обращение с опасными отходами, собираемыми ее членами.

Сейчас в Италии имеется 6 установок регенерации отработанных масел общей производительностью 239 000 тонн в год. 18% собранных масел  поступает на сжигание в качестве топлива.

Рис. 4. Установка регенерации  отработанного масла


 

Установка, регенерации отработанного масла, очень проста. Перекачивающая секция насоса 1 прогоняет загрязненное масло через фильтр 2. Затем масла попадает в центрифугу 3, где оно отделяется от воды. По желобу 4 и сливному трубопроводу 8 масло возвращается в бочку. Дроссель 6 нагревательной секции насоса 7 обеспечивает равномерное перемешивание масла. Когда масло достигнет заданной температуры, тепловое реле 3 отключает двигатель 9 насоса. Очищенное масло потребители получают с помощью раздаточного пистолета 10.

Если в Бельгии в 1997 году регенерируемое количество отработанных масел составляло только 1% от сбора  отработанных масел, то в 2000 году это  количество составило 75% (за это время были введены в эксплуатацию 2 установки регенерации общей производительностью 45 тысяч тонн). Во Франции имеется одна установка производительностью 110 000 тонн в год, 28% от сбора поступает на регенерацию и 54% – на сжигание в качестве топлива.

В Испании – 8 установок  регенерации общей производительностью 190 000 тонн в год, 16% от сбора отработанных масел поступает на регенерацию.

В других странах ЕЭС отработанные масла нашли основное применение в качестве топлива для сжигания, при этом не всегда с использованием способов предварительной очистки.

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время особую важность приобретает рациональное и экономное расходование нефтепродуктов. Это относится не только к моторным маслам, но и к индустриальным, компрессорным, трансформаторным, турбинным и другим маслам. Отработанные масла, попадающие в окружающую природную среду, лишь частично удаляются или обезвреживаются  в результате природных процессов. Основная же их часть является источником загрязнения почвы, водоемов и атмосферы. Накапливаясь они приводят к нарушению  воспроизводства птиц, рыб и млекопитающих, оказывают вредное воздействие  на человека. Таким образом, по мнению участников «круглого стола», проблема сбора и утилизации отработанных нефтепродуктов является актуальной, более того, рентабельной и наукоемкой областью, так как при правильной организации процесса регенерации  стоимость восстановленных масел  на 40–70% ниже стоимости свежих масел  при практически одинаковом их качестве.

 

 

 

Список литературы

 

1. Поташников Ю.М. Утилизация отходов производства и потребления

Учебное пособие. – Тверь.: Издательство ТГТУ, 2004. – 107 с.

2. Евдокимов А.Ю. Смазочные материалы 2005

3. Вайсберг Л.А. и др. Новые технологии переработки бытовых и промышленных отходов, «Вторичные ресурсы», №5 –6, 2001, 45 – 51 с.

4. Мюррей Робин. Ноль  отходов («Zero Waste»). Экология и  жизнь, №6 (44)'2004 г.

5. Школьникова В.М. Топливо, смазочные материалы и технологические жидкости. Москва «Высшая школа», 1998

6. Фукс И.Г. Пластические смазки. Москва «Высшая школа», 2002.

7. Гаевик Д.Т. Смазка оборудования на металлургических предприятиях. Москва, 2000.

 

 


Информация о работе Утилизация отработанных смазочно-охлаждаемых жидкостей