Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:55, курсовая работа
В наше время человечество испытывает серьезную проблему, заключающуюся в резком увеличении отходов. С непрерывным ростом городов растут и горы мусора вокруг них. Если раньше утилизация использованного сырья или мусора заключалась в вывозе отходов за черту города и организации огромных городских свалок, то с развитием прогресса переработка отходов становится всё более актуальной, позволяя не только избавляться от отходов, но и делать это с максимальной выгодой и пользой.
В странах – членах ЕЭС в 2000 году было использовано 4.84 миллионов тонн смазочных материалов (приблизительно 65% автомобильных и менее 35% индустриальных масел). Из них около 50% масел было потеряно во время применения (угар, сжигание, испарение, осадки в резервуарах и контейнерах и т.д.), остальные 50% составили отработанные масла, подлежащие сбору. Среднее количество собранных отработанных масел достигло 70–75% – более 1.8 млн. тонн. Из них около 675 000 тонн было противозаконно использовано в качестве топлива или сброшено в окружающую среду. В целом в Европе сбрасывается 25% всех отработанных масел; 75% – собирают, из них 25% – регенерируются, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается.
В таких странах, как Германия, Бельгия и Италия более 50% (55, 50 и 55 соответственно) отработанных масел от сбора поступает на установки регенерации с целью получения регенерированных базовых масел.
|
Рис. 3. Установка регенерации с целью получения регенерированных базовых масел ТО – емкость-отстойник; УФМ – ультрафильтрационный мембранный модуль; ММ – обратноосмотический мембранный модуль; ФСУ – фильтр сорбционный угольный |
В Европе в настоящее время наибольшая мощность предприятий по регенерации отработанных масел сосредоточена в Германии. В начале тридцатых годов двадцатого века в Германии началось преобразование небольших нефтеперерабатывающих заводов в предприятия по регенерации отработанных масел.
Сейчас там начинают работать
новые высокотехнологичные
Развитие этого перспективного бизнеса строилось в близком сотрудничестве с государством, дающем законодательную базу, в частности субсидируя и инвестируя в предприятия, занимающиеся сбором, хранением и вторичной переработкой масел.
В Германии создана идеальная система сбора и утилизации отработанных смазочных материалов. Ценовая политика отрегулирована таким образом, что расходы на сбор и перевозку отработанных масел полностью оплачиваются производителями и переработчиками, при этом государственных дотаций не требуется. Такая система создавалась много лет при непрерывном усовершенствовании организации сбора отработанных масел.
В настоящее время в
Германии имеется 6 установок регенерации
отработанных масел общей
В Италии в 1982 году создана Национальная Ассоциация Отработанных Минеральных Масел (A.N.C.O.M.E.) – как ассоциация предприятий, собирающих различные отходы, в том числе отработанные минеральные масла, отработанные батареи и растительные масла. Для того, чтобы стать членом A.N.C.O.M.E., предприятие должно в обязательном порядке иметь разрешение на сбор, хранение и обращение с опасными отходами, собираемыми ее членами.
Сейчас в Италии имеется
6 установок регенерации
Рис. 4. Установка регенерации отработанного масла |
Установка, регенерации отработанного масла, очень проста. Перекачивающая секция насоса 1 прогоняет загрязненное масло через фильтр 2. Затем масла попадает в центрифугу 3, где оно отделяется от воды. По желобу 4 и сливному трубопроводу 8 масло возвращается в бочку. Дроссель 6 нагревательной секции насоса 7 обеспечивает равномерное перемешивание масла. Когда масло достигнет заданной температуры, тепловое реле 3 отключает двигатель 9 насоса. Очищенное масло потребители получают с помощью раздаточного пистолета 10.
Если в Бельгии в 1997 году регенерируемое количество отработанных масел составляло только 1% от сбора отработанных масел, то в 2000 году это количество составило 75% (за это время были введены в эксплуатацию 2 установки регенерации общей производительностью 45 тысяч тонн). Во Франции имеется одна установка производительностью 110 000 тонн в год, 28% от сбора поступает на регенерацию и 54% – на сжигание в качестве топлива.
В Испании – 8 установок
регенерации общей
В других странах ЕЭС отработанные масла нашли основное применение в качестве топлива для сжигания, при этом не всегда с использованием способов предварительной очистки.
Заключение
В настоящее время особую
важность приобретает рациональное
и экономное расходование нефтепродуктов.
Это относится не только к моторным
маслам, но и к индустриальным, компрессорным,
трансформаторным, турбинным и другим
маслам. Отработанные масла, попадающие
в окружающую природную среду, лишь
частично удаляются или обезвреживаются
в результате природных процессов.
Основная же их часть является источником
загрязнения почвы, водоемов и атмосферы.
Накапливаясь они приводят к нарушению
воспроизводства птиц, рыб и млекопитающих,
оказывают вредное воздействие
на человека. Таким образом, по мнению
участников «круглого стола», проблема
сбора и утилизации отработанных
нефтепродуктов является актуальной,
более того, рентабельной и наукоемкой
областью, так как при правильной
организации процесса регенерации
стоимость восстановленных
Список литературы
1. Поташников Ю.М. Утилизация отходов производства и потребления
Учебное пособие. – Тверь.: Издательство ТГТУ, 2004. – 107 с.
2. Евдокимов А.Ю. Смазочные материалы 2005
3. Вайсберг Л.А. и др. Новые технологии переработки бытовых и промышленных отходов, «Вторичные ресурсы», №5 –6, 2001, 45 – 51 с.
4. Мюррей Робин. Ноль отходов («Zero Waste»). Экология и жизнь, №6 (44)'2004 г.
5. Школьникова В.М. Топливо, смазочные материалы и технологические жидкости. Москва «Высшая школа», 1998
6. Фукс И.Г. Пластические смазки. Москва «Высшая школа», 2002.
7. Гаевик Д.Т. Смазка оборудования на металлургических предприятиях. Москва, 2000.
Информация о работе Утилизация отработанных смазочно-охлаждаемых жидкостей