Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:42, доклад
Цель проекта: познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в Свердловской области.
Задачи проекта: усвоение правил поведения при общении с птицами;
развитие представлений о действенной заботе о пернатых;
практическое выполнение кормушек;
наблюдение за зимующими птицами.
2. Цели, задачи, эмблема проекта
3. Этапы проекта
4. Приложения
Приложение № 1
"Птицы зимой" (фрагмент урока).
Приложение № 2
Проекты детей
Приложение № 3
Описание эксперимента
Приложение № 4
Наш календарь
Приложение № 5
Электронный вариант отчета о проделанной работе и фотоотчет.
Д. Да, это клесты.
Фигурка прикрепляется к еловой шишке.
У. Действительно, обычно в конце зимы, в феврале-марте, в самые вьюжные месяцы, самочка клеста на елке или сосне строит глубокое теплое-теплое гнездо.
Строит его так, чтобы над гнездом обязательно была крыша из густых еловых или сосновых веток. Эта крыша защищает птенцов от снега. Почему клест выводит птенцов зимой?
Д. У клеста клюв с загнутыми перекрещенными концами. Повиснет клест на еловой шишке, раздвинет таким клювом чешуйки – и достанет, как щипчиками, еловое семечко. Еловыми семенами и кормится всю зиму. Ими и птенцов своих выкармливает.
У. Ребята, как много птиц собралось на нашей полянке. (Заглядывает в кормушку.) А кормушка у нас что-то пуста. Кто из вас хочет покормить птиц?
Д. Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли...
Дети читают составленное ими "Меню для птичьей столовой" и кладут корм в кормушку: ягоды рябины, хлебные крошки, кусочки сала, пшено и пр.
У. Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем парке. Послушайте, с каким советом обращаются к вам птицы.
Звучит грамзапись стихотворения "Покормите птиц зимой!"
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
– А еще какие советы могли бы дать друг другу птицы и дети?
Д. Птицы – чистить от снега кормушки.
– Не распугивать птиц возле кормушек.
– Люди птицам – прилетать ближе к жилью человека, не бояться людей.
У. А теперь прочитайте слова благодарности, которые написали вам на снегу птицы.
На снегу открывается слово "Спасибо!", написанное буквами в виде фигурок птиц.
Приложение № 2
Проекты.
Попов Саша, Гаськова Рита, Мартынова Софья, Замалетдинова Регина
Буйносов Сева, Кирпичикова Ангелина, Удачина Вероника, БАБУШКА – Давыдова Е.В.
Замалетдинова Регина
Ермаков Дмитрий, ПАПА – Ермаков Максим Валерьевич
Невидимов Егор, МАМА – Малькова Наталья Сергеевна
6. Листовки – Стенников Дмитрий, Волкова Ксения
Приложение № 4
НАШ КАЛЕНДАРЬ
Дата |
Мероприятие |
23 сентября |
Международный день наблюдения осеннего отлета птиц (чтение произведения «Серая шейка»). |
12 ноября |
Синичкин день (начало акции развешивания кормушек). |
20 января |
День зимующих птиц (18.01.08 – выступление перед учащимися 1-ых классов). |
26 января |
Воробушкин день (мастер-класс по изготовлению кормушек). |
5 февраля |
Литературный вечер, посвященный дню рождения Пришвина М.М. (чтение произведений о птицах). |
17 марта |
День святого Герасима – защитника и повелителя грачей (изготовление булочек в форме птиц). Вывешивание скворечника. |
1 апреля |
Международный
день птиц, окончание ежегодной Презентация проекта «Поел сам, покорми птиц». |
Приложение № 5
Электронный вариант отчета
и фотоотчет о проделанной работе.