Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 18:38, дипломная работа
Цели работы: рассмотреть современные стили интерьера и разработать интерьер для 2-х комнатной квартиры. Задачи, обуславливают поставленные цели:
• Рассмотреть стили интерьера. Определенный стиль лофт
• Проанализировать современные тенденции в дизайне интерьера;
• Просмотреть современные тенденции для выполнения проекта.
Введение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы изучаемого вопроса……….……….5
1.1. История развития дизайна…………..5
1.2. Основы компьютерной программы 3D’s Max……………….
1.3. Истоки стиля « лофт»………………………………………....5
2. Методика организации уроков ………………………...7
2.1. Этапы опытно -экспериментальной работы………………..
2.2. Архитектурно-планировочное решение 2-х комн…кв……...7
2.3. Методика разработки интерьера жилых зон…………………7
2.4. Методика использования программы3 мах в изображении интерьеров..50
Заключение……………………………………………………………….53
Список использованных источников……………………………………55
Приложение……………………………………………………………….58
Костанайский государственный педагогический институт
Факультет историии искусств
Кафедра искусств
Допущен к защите «___»________2015г.
Подпись ___________ Ф.И.О.
(зав.кафедрой)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: Дизайн интерьера 2-х комнатной квартиры в стиле лофт в программе 3D’s max
5B010700<<Изобразительное искусство и черчение >>
Выполнил: студент4 курса Кылышбаев Н.М
Научный руководитель:Ордашева М.Ж
Костанай 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы изучаемого вопроса……….……….5
1.1. История развития дизайна…………..5
1.2. Основы компьютерной программы 3D’s Max……………….
1.3. Истоки стиля « лофт»………………………………………....5
2. Методика организации уроков ………………………...7
2.1. Этапы опытно -экспериментальной работы………………..
2.2. Архитектурно-планировочное решение 2-х комн…кв……...7
2.3. Методика разработки интерьера жилых зон…………………7
2.4. Методика использования программы3 мах в изображении интерьеров..50
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………55
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы. Интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу многокомпонентные.
Чаще всего смешиваются близкие между собой исторические стили, например, классицизм и ампир, барокко и модерн, получаются композиции, и в итоге получаются вещи, гармонично сочетающиеся в интерьере, не противоречащие друг другу. Иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, как бы сталкиваются между собой. И если дизайнер справляется с задачей, то смешанное в причудливых пропорциях, принадлежащее к разным эпохам и течениям в искусстве становится единым целым, совершенно неповторимым, ярко индивидуальным. Образ такого дома построен на противоречиях исторического и современного,но главной его чертой становится удобство и комфорт. Чтобы разобраться со стилевыми решения, нужно знать их сущность и их характерные черты. Именно этим и обуславливается актуальность темы.
Можно определить стиль эпохи, стиль направления в искусстве, архитектуре, стиль отдельного человека и его дома. И если стиль эпохи или архитектурного направления определяется историческими, экономическими и социальными условиями, то образ человека и, тем более его дома, впрямую зависит от его вкуса. Вкус человека может меняться с возрастом, образом жизни, благосостоянием, стиль дома зависит от характера и темперамента хозяина. Но для любого человека его дом это, прежде всего, место, где ему комфортно, где он может расслабиться, отдохнуть или, наоборот, сосредоточиться для работы. Дом - это место, куда человеку хочется идти, где он чувствует себя защищенным, где его ждут тепло и уют.
Совсем недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что «удалось достать».
Сейчас ситуация кардинально изменилась: проблема «найти» сменилась проблемой «выбрать». Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют практически неограниченные возможности.
Теперь, в современном мире, дизайн интерьера - это такой же атрибут, как хороший автомобиль, деловой костюм, престижные часы и пр.
Следует лишь заказать дизайн проект.
Дизайн-проект включает в себя утвержденный заказчиком вариант планировки, концептуальное и стилистическое решение, комплект необходимых документов для строителей, отделочников, поставщиков, и других организациий для качественного исполнения всего комплекса работ, создания интерьера вашего пространства (квартира, дом, офис, общественное помещение).
Структура дизайн-проекта позволяет каждому потенциальному заказчику найти именно ту услугу, которая ему необходима, от эскизного проекта до полного дизайн-проекта.
Оптимальное стилистическое и конструктивное решение интерьера помещения, рациональное использование пространства и света, выбор именно того декора, который подчеркивает стремления и индивидуальность заказчика, возможно лишь при совместном творческом поиске клиента и дизайнера. Создание дизайн проекта требует взаимного доверия и понимания. И удавшийся проект - это результат совместной работы заказчика и дизайнера.
Не менее важна и техническая сторона воплощения дизайн-проекта, к которой относят реконструкцию, перепланировку, зонирование, проектирование инженерных сетей и коммуникаций, климат-контроля помещения, разработку схемы электрообеспечения помещения, осуществление сложных сантехнических систем и т.п.
Правильно и верно выполненный дизайн проект - это гарантия того, что все заложенные в нем идеи смогут быть реализованы строителями.
Цели работы: рассмотреть современные стили интерьера и разработать интерьер для 2-х комнатной квартиры. Задачи, обуславливают поставленные цели:
• Рассмотреть стили интерьера. Определенный стиль лофт
• Проанализировать современные тенденции в дизайне интерьера;
• Просмотреть современные тенденции для выполнения проекта.
При выполнении дизайн проекта интерьера выполняются все необходимые чертежи и планы.Будущий обликквартиры или дома может быть выполнен в фотореалистичномформате 3D интерьера, с применением компьютернойграфики.
Каждый интерьер квартиры – это не только результат творческой работы дизайнера интерьера, но и отражение индивидуальности хозяина квартиры. Клонирование дизайна квартир – не стиль.Стиль – это сочетание.
Создав стиль, который подходит дому или квартире, важно не переборщить с нарочитостью. Для этого необходимо знать стили интерьера и их сочетание. Данной гармоничности можно добиться, рассмотрев в данной работе подробно современныйстиль лофт и ответив на поставленные задачи, которые характеризуют поставленную цель.
Заветная явь и идея фикс многих дизайнеров сделать кому-либо что-нибудь в стиле лофт, но откуда эта вспыхнувшая волна популярности у сравнительно молодого направления в дизайне? Ведь 60 с небольшим лет, для стиля это вообще не срок. Тогда почему же им бредят миллионы и чем он так будоражит сознание дизайнеров интерьера? А так же почему его хотят многие, но воплощают единицы? Давайте разбираться с самого начала .
1.1 История дизайна. Этапы развития дизайна.
Стремление к эстетике было замечено в глубокой древности. Некоторые люди задают себе вопрос о том, как развивалось творчество мастеров. Настоящий обзор посвящен такому искусству, как дизайн. История дизайна, появление теории и этапы формирования - все это рассмотрено дальше. Совершив маленькое путешествие в прошлое, читатель узнает, как развивались стили оформления интерьера, одежды, ландшафта. Определение дизайна В переводе с итальянского слово «дизайн» означает «замысел», «композиция», «модель». В русском языке оно появилось недавно, но само искусство начало формироваться много столетий назад. Современный специалист, занимающийся рассматриваемым видом деятельности, должен знать много особенностей из предметных областей и уметь правильно использовать их на практике, создавая проекты. Мастера своего дела работают в содружестве с архитекторами, заказчиками, строителями, поставщиками и подрядчиками и занимаются организацией внутреннего пространства.
История теории дизайна Первые идеи о соотношении красоты и пользы возникли у древнегреческих ученых Платона, Аристотеля, Сократа, Аристиппа, Протагора. На тот момент уже существовали работы о соединении человека с машинами. Рассматриваемое творческое направление имеет следующие версии происхождения. В середине XIX столетия развитие индустриального производства создало потребность в новом виде деятельности, направленном на оформление и придание эстетики. Именно так образовался дизайн. В конце XIX века были сформированы основные правила теории и принципы, которые в дальнейшем повлияли на школы мастеров. Так дизайн стал сочетать в себе искусство и ремесло. В начале XX столетия художники заняли высокие позиции в промышленности. Они разработали фирменный стиль предприятий и смогли повлиять на выпуск различных электроприборов, автомобилей. Так дизайн стал художественно-промышленной деятельностью. Появление дипломированного специалиста связано с образованием школ дизайна в XX столетии. Большой вклад в теорию возникновения истории дизайна внесли и продолжают вносить периодические издания. Как развивался дизайн? 1-й и 2-й этапы Формирование этого искусства в России имеет прерывистый характер: после высокого роста происходил низкий спад. Но сильной стороной всегда была и остается эстетика. Эволюцию дизайна можно разделить на несколько ступеней. На первом этапе (1917-1922) создание дизайна осуществлялось при столкновении производства с агитационно-массовым искусством, а также активном оформлении уличных торжеств и политических шествий. В этот период стали применяться новые подходы к разработке реклам, плакатов и книжных товаров, что явилось началом развития графического дизайна. На втором этапе (1923-1932) Россия стала одним из основных центров по подготовке профессиональных дизайнеров на производственных факультетах. В это время сформировались определенные концепции, направившие дальнейшее развитие искусства, а также начали разрабатываться проекты по обустройству жилищ, рабочих и общественных мест. Произошел триумф в коллажах, шрифтовых композициях, книжных конструкциях, плакатной графике. История развития дизайна: 3-й этап Творческая деятельность в 1933-1960 годах была остановлена из-за внедрения принципа стандартизации, применяемого не только к человеку, но и к создаваемой среде. По этой причине завершилась эпоха единства эстетической концептуальности. Дизайн разделился на несколько направлений: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический. Эволюция дизайна: 4-й этап Развитие искусства возобновилось на четвертом этапе, который стал значимым в истории. В начале 60-х годов появились первые теоретические разработки в области веб-дизайна. В 1961 году был создан ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики). Его издания завоевали первые места в европейской культуре. Рассматриваемая творческая деятельность стала очень востребованной. Многие стандарты были пересмотрены, и все внимание сконцентрировалось на предметах народного потребления. Под влиянием западноевропейских школ графического дизайна изменился стиль периодических выпусков. В 70-е годы высоко ценились эклектические тенденции ретро-стилей. Когда появилась частная форма собственности и обострилась конкуренция (конец 80-х - начало 90-х годов), российская реклама стала одним из важных инструментов для продвижения бизнеса. Именно тогда сильно повысился интерес к графическому дизайну и увеличился выпуск изданий, распространяющих товары и услуги. Происхождение дизайна интерьера Люди всегда стремились создать красивую обстановку в своем доме. Именно поэтому услуги профессиональных дизайнеров остаются востребованными в настоящее время. История дизайна интерьера начинается с древних времен. У первобытного человека жильем считалась пещера, которую он украшал камнями, шкурами, рисунками на стенах, корнями деревьев и другими подручными предметами. Древнеегипетское искусство начало формироваться в период Раннего Царства. Культура была ярко выражена принципами монументальности и статичности. В это время началось строительство надземных гробниц с погребальными помещениями. Самой значимой архитектурой стала «мастаба». Эпоха Среднего Царства считается периодом основания столярного искусства. В Египте впервые появилось сидение со спинкой, позже ставшее шаблоном для всех стульев, вошедшим в современный дизайн. История дизайна интерьера дополнилась архитектурными изделиями из Древней Греции: каменные плиты, мозаика, дерево, кирпич – все это применяли для строительства храмов. Стены и потолки штукатурили и украшали росписью. Особое место в рассматриваемой стране занимали театры. Вместо дверей в жилых домах часто использовались занавеси из ткани, украшающие домашнюю обстановку. На них наносили мифологические или исторические образы. Мебель декорировали симпатичной инкрустацией и росписями. Древний Рим также оставил след в истории дизайна интерьера. Жители этой страны активно строили термы (античные бани), внутренняя отделка которых отличалась настоящей роскошью: сводчатые потолки, полы из мозаики, бассейны, сады. В обстановке часто применяли золото, серебро, мрамор, древесину, бронзу, слоновую кость. Готическая культура образовалась во Франции. Именно в этой стране использовались витые колонны и стрельчатые формы арок. Стены жилых помещений покрывали штукатуркой, а на потолках делали росписи. В парадных залах устанавливали геральдические щиты, оружие, а на пол стелили плетеные тростниковые коврики.
3D – подразумеваем трехмерная
графика. Собственно 3D сокращенное
от английского 3 Dimensions, или по-русски
– три измерения. 3D графика стала
следствием развития
Изучение основ 3D моделирования в программе Autodesk 3ds Max Для создания трехмерной графики используются специальные программы, которые называются редакторы трехмерной графики, или 3D-редакторы. 3ds Max является одной из таких программ. 3ds Max (3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа Результатом работы в любом редакторе трехмерной графики, в том числе и в приложении 3ds Max, является анимационный ролик или статическое изображение, просчитанное программой. Чтобы получить изображение трехмерного объекта, необходимо создать в программе его объемную модель. Замена одного объекта (процесса или явления) другим, но сохраняющим все существенные свойства исходного объекта (процесса или явления), называется моделированием, а сам заменяющий объект называется моделью исходного объекта. Модель объекта в 3ds Max отображается в четырех окнах проекций ( см. рис №1_1). отображение трехмерной модели используется во многих редакторах трехмерной графики и дает наиболее полное представление о геометрии объекта. Работа в 3ds Max напоминает компьютерную игру, в которой пользователь передвигается между трехмерными объектами, изменяет их форму, поворачивает, приближает и т.д. Виртуальное пространство, в котором работает пользователь 3ds Max, называется трехмерной сценой. То, что вы видите в окнах проекций, - это отображение рабочей сцены.
Любые трехмерные объекты в программе создаются на основе имеющихся простейших примитивов - куба, сферы, тора и др. (см. рис №1_2) Рисунок 1.2
Примитивы в 3ds Max Построение трехмерных объектов в программе 3ds Max называется моделированием. 3D-моделирование – это создание 3-х мерной модели мира при помощи формы и цвета. 3D-модель – это не изображение, а именно модель мира. Задача художника максимально ярко, объемно и правдоподобно отразить предмет, и не важно – реальный он или вымышленный. Для отображения простых и сложных объектов 3ds Max использует так называемую полигональную сетку, которая состоит из мельчайших элементов - полигонов. Чем сложнее геометрическая форма объекта, тем больше в нем полигонов и тем больше времени требуется компьютеру для просчета изображения. Если присмотреться к полигональной сетке, то в местах соприкосновения полигонов можно заметить острые ребра, поэтому, чем больше полигонов содержится в оболочке объекта, тем более сглаженной выглядит геометрия тела. (см. рис №1_3) Рисунок 1. 3
Полигональная сеть Сетку любого объекта можно редактировать, перемещая, удаляя и добавляя ее грани, ребра и вершины. Такой способ создания трехмерных объектов называется моделированием на уровне подобъектов. Чтобы получить просчитанное изображение в 3ds Max, трехмерную сцену необходимо визуализировать. При этом будут учтены освещенность и физические свойства объектов. Созданная в окне проекции трехмерная сцена визуализируется либо непосредственно из окна проекции, либо через объектив виртуальной камеры. Виртуальная камера представляет собой вспомогательный объект, который обозначает в сцене точку, из которой можно произвести визуализацию проекта. Для чего нужна виртуальная камера? Визуализируя изображение через объектив виртуальной камеры, можно изменять положение точки съемки. Подобного эффекта невозможно добиться, визуализируя сцену из окна проекции. Кроме этого, виртуальная камера позволяет использовать в сценах специфические эффекты, похожие на те, которые можно получить с помощью настоящей камеры (например, эффект глубины резкости). Качество полученного в результате визуализации изображения во многом зависит от освещения сцены. Когда происходят съемки настоящего фильма, стараются подобрать наиболее удачное положение осветительных приборов таким образом, чтобы главный объект был равномерно освещен со всех сторон и при этом освещение съемочной площадки выглядело естественно. Программа 3ds Max позволяет устанавливать освещение трехмерной сцены, используя виртуальные источники света - направленные и всенаправленные. Источники света являются такими же вспомогательными объектами, как виртуальные камеры. (см. рис №1_4) Рисунок 1. 4
Информация о работе : Дизайн интерьера 2-х комнатной квартиры в стиле лофт в программе 3D’s max