: Дизайн интерьера 2-х комнатной квартиры в стиле лофт в программе 3D’s max

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Цели работы: рассмотреть современные стили интерьера и разработать интерьер для 2-х комнатной квартиры. Задачи, обуславливают поставленные цели:
• Рассмотреть стили интерьера. Определенный стиль лофт
• Проанализировать современные тенденции в дизайне интерьера;
• Просмотреть современные тенденции для выполнения проекта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы изучаемого вопроса……….……….5
1.1. История развития дизайна…………..5
1.2. Основы компьютерной программы 3D’s Max……………….
1.3. Истоки стиля « лофт»………………………………………....5
2. Методика организации уроков ………………………...7
2.1. Этапы опытно -экспериментальной работы………………..
2.2. Архитектурно-планировочное решение 2-х комн…кв……...7
2.3. Методика разработки интерьера жилых зон…………………7
2.4. Методика использования программы3 мах в изображении интерьеров..50
Заключение……………………………………………………………….53
Список использованных источников……………………………………55
Приложение……………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

1 (2).docx

— 240.60 Кб (Скачать файл)

Связывание отдельных разрозненных предметов мебели, оборудования и декоративного искусства в единое целое может производится по законам симметрии и асимметрии.

Симметрия предполагает расположение парных деталей интерьера по обе стороны от воображаемой линии (оси симметрии). Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и даже официальности.

В каких комнатах применим этот способ?

Очень часто именно с помощью симметрии выстраиваются интерьеры детских комнат для двоих детей, спальни родителей. В этих случаях симметричное построение, начатое группой мебели, может быть подчеркнуто и усилено симметричным расположением остальных элементов. Каких?

Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, тоассиметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм, делает интерьер более сложным и интересным.

Часто оба приема сочетаются в композициях на равных- назовите пример.

Симметричное и ассиметричное построение предполагает использование таких композиционных средств как повтор, нюанс, контраст.

С повтором мы встречались при анализе симметричных решений, когда по обе стороны от оси располагались одинаковые предметы.

 

 

Как выражается это средство в этом интерьере?

Количество повторений может быть разным.

Если в явлении повтора сохраняются размеры, материал, цвет, фактура, то изменение хотя бы одного из этих составляющих в небольших пределах может дать нюансные решения.

Как в этом интерьере это выражено?

Резкие изменения названных характеристик (т.е. цвета, материала, формы…) приводит к контрасту.

В каких деталях прослеживается это средство композиции?

Запишите в тетрадь способы и средства композиции.

3 Повторение:

Что такое дизайн интерьера?

Назовите способы композиции?

Какие средства композиции используются в дизайне интерьера?

4 Практическая работа:

Исправьте неточности в дизайне предложенных интерьеров в соответствии с заданиями в карточках.

5 Заключительная часть:

-Подведение итогов.

-Домашнее задание: на  эскизе или на компьютере расположить  предметы интерьера своей комнаты, используя способы и средства  композиции.

 

Практическое задание

 

1. Определите ошибки в  дизайне интерьера детской комнаты

( стиль, композиция, цветовое  решение, функциональность…)

 

2. Внесите изменения в  дизайн интерьера комнаты, используя

способы и средства композиции.

 

 

 

 

Алгоритм ответа

 

1. В этом интерьере  допущены следующие ошибки:

( зонирование)_______________________________________

( предметы мебели)___________________________________________

( цвета)__________________________________________________________

( функциональность, удобство)______________________________________

 

2. Мы решили:

Определить________________________________________________________убрать____________________________________________________________

добавить___________________________________________________________В итоге дизайн интерьера соответствует_____________________________

 

Анализ теоретических аспектов   проблемы,поисковаяэкспериментальная работа с учащимися показали, что уровень творческой активности школьников в процессе обучения декоративно-прикладному искусству значительно повысился.

На таблице в процентном соотношении ярко отображены сведения о тенденции увеличения знаний, как теоритических, так и практических, по технике дизайна .

 

 

 

Таблица № 1

Показатели знаний учащихся

 

Критерии   оценки знаний

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Оценка     знаний учащихся       до проведения опытно-экспериментального урока

70%

30%

 

Процентное

соотношение

теоритических

знаний учащихся по дизайну интерьера

после  проведения

опытно-

экспериментального

урока

20%

70%

10%

Соотношение практических умений и навыков учащихся  в  ходе выполнения задания по дизайну интерьера

 

60%

40%


 

 

 

 

 

 

 

Показатели практических умений учащихся после урока.

В результате опроса, проведения контрольных заданий по рисунку - эскизу, выполнения художественных изделий интерьера , анализа детских рисунков и поделок школьников сравнивались результаты экспериментального обучения дизайна интерьера и результаты традиционного обучения художественных занятий.

Причем  в  экспериментальных   классах   использовалась

экспериментальная методика проведения занятий, направленная на 
активное формирование не только специальных знаний и умений по 
дизайну,но и на развитие эстетического вкуса и 
художественных интересов, потребностей, на развитие эстетического 
восприятия, составляющих   структурную основу и одновременно

необходимые условия успешного художественно - эстетического 
развития и непосредственно связанных с развитием и формированием 
эмоционально   -   чувственного и творческого   отношения к

действительности.

На третьем этапе, в конце эксперимента, проводился анализ, 
обобщались результаты опытно - экспериментальной   работы,

формировались выводы исследования, осуществлялось оформление работы.

Научная новизна исследования:

- Проведен научный и  историко - теоретический анализ  основ декоративно - прикладного искусства Казахстана, способствующих формированию познавательной активности в процессе изобразительной деятелъности у школьников.

 

  • Выявлены и экспериментально апробированы условия наиболее эффективного влияния народного декоративно - прикладного искусства на процесс организации творческой деятельности учащихся. Главные из них - интегративные, практико - ориентированные формы занятий с использованием материала народного декоративно-прикладного искусства дизайна как эффективного средства развития творческой деятельности.
  • Научно обоснована методика проведения занятий, оптимально соответствующая развитию творческой активности учащихся в условиях изучения декоративно прикладного искусства, заключающаяся в эффективном использовании новых информационно-технологических средств и методов индивидуального подхода в процессе овладения технологическими операциями искусства дизайна.
  • Определены   художественно  -  выразительные средства решения образа  в  декоративно - прикладном   искусстве, наиболее  доступные в работе со детьми школьного  возраста  и эффективные  в  их эстетическом, художественном воспитании.

раскрыты и определены место и роль искусства дизайна в    системе   эстетического  воспитания

школьников.

- выявлена и обоснована роль занятий по дизайну интерьера как эффективного средства эстетического 
воспитания   и    художественного образования школьников.

- раскрыты и научно обоснованы педагогические основы эффективной 
методики организации занятий кружка по художественной обработке интерьера .

- выявлены возрастные и индивидуальные особенности 
художественного развития учащихся как необходимое условие 
эффективности занятий.

Достоверность исследования обеспечивается исходными

методологическими позициями; комплексной методикой исследования; 
результатами педагогического эксперимента; положительными

результатами экспериментального обучения, проведением занятий по декоративно - прикладным искусствам, работой с учащимися в школах.

Основные положения, вносимые на защиту:

1. Исходя из задач и  требований Государственного высшего 
педагогического образования, овладение детьми школьного возраста 
основами декоративно - прикладного искусства является важнейшей 
задачей подготовки   в областях народного декоративно-прикладного

искусства в условиях гуманизации и демократизации образования, возрождения культурного наследия Казахстана;

2. В условиях решения задачи формирования духовной культуры 
школьной молодежи, возрождения и дальнейшего развития традиций 
казахского народного декоративно-прикладного искусства, обучение 
школьников дизайну интерьера в школе является одним 
из приоритетных направлений всей системы эстетического воспитания 
и художественного образования подрастающего поколения ;

3. Формирование и развитие художественных умений, навыков, 
способностей и формирование эстетического отношения к казахскому 
декоративно - прикладному искусству положительно влияет на 
учебно - познавательную деятельность и поведение обучающегося, на 
формирование их творческого потенциала и активности;

4. При организации творческой деятельности учащихся и 
эстетического отношения к декоративно-прикладному искусству в школе 
ведущее место должно занимать развитие конкретных художественных 
умений и навыков, способностей и ценностных ориентаций. В результате 
происходят такие изменения в структуре личности ребёнка, когда 
потребность творчества и эстетические потребности приобретают 
доминирующий характер.

5. Важным и необходимым условием успешной реализации 
образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой 
является раскрытие и научное обоснование педагогических основ 
методики организации занятий на уроках, являющихся фундаментом 
всего учебно - воспитательного процесса в школе.

6. Традиции декоративно - прикладного народного искусства 
исторически обусловлены материальной и духовной культурой народа, 
его национальными особенностями. Как педагогический феномен, они 
имеют воспитательный, обучающий и развивающий потенциал, 
способствующий:

- воспитанию, творческого отношения к труду,

  • уважения к творчеству народных мастеров,
  • формированию чувства красоты,
  • эстетического восприятия,
  • воображения,

- вооружению школьников знаниями о специфике и традициях 
различных видов творчества.

Результаты проведения формирующего эксперимента показали более высокое качество работ у учащихся экспериментальной группы (80%). Рост художественно-творческих способностей и умений в этой группе значительно превысил аналогичные показатели в контрольной группе (50 %). Следует также отметить улучшение качества владения техникой ткачества у учащихся экспериментальной группы, что свидетельствует об эффективности методов и средств обучения, способствующих формированию художественно - творческой  деятельности  учащихся. В ходе выполнения

контрольного задания был отмечен более высокий уровень самостоятельности и уверенной работы учащихся из экспериментальной группы.

По материалам формирующего эксперимента можно сделать

следующие выводы: результаты экспериментального урока показали, 
что систематическая   и   целенаправленная работа по декоративной

обработке кожи в условиях обучения декоративно - прикладному искусству, учитывающая индивидуально - психологические особенности детей, способствует более полному, разностороннему развитию их художественно - творческих способностей. Успешному экспериментальному обучению способствовало совершенствование теоретической знаний учащихся в области искусства дизайна интерьера . В результате опытно - экспериментального урока художественно - творческая деятельность школьников достигла более высокого уровня развития, что подтвердило эффективность и полезность методики, способствующей организации художественно - творческой деятельности учащихся в условиях обучения видам дизайна .

 

 

 

2.2 Характеристика существующего здания

 

Здание 9-этажное жилое. Класс здания —II. Степень долговечностиII. Степень огнестойкости — II. Наружные стены кирпичные, толщина 640 мм, внутренние стены толщиной 380 мм. Перегородки кирпичные. толщиной120 мм. Плиты перекрытия железобетонные с круглыми пустотами 220 мм. Окна  
пластиковые, переплеты с двойным остеклением, двери деревянные глухие иостекленные. Полы — деревянные.

Информация о работе : Дизайн интерьера 2-х комнатной квартиры в стиле лофт в программе 3D’s max