Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 18:38, дипломная работа
Цели работы: рассмотреть современные стили интерьера и разработать интерьер для 2-х комнатной квартиры. Задачи, обуславливают поставленные цели:
• Рассмотреть стили интерьера. Определенный стиль лофт
• Проанализировать современные тенденции в дизайне интерьера;
• Просмотреть современные тенденции для выполнения проекта.
Введение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы изучаемого вопроса……….……….5
1.1. История развития дизайна…………..5
1.2. Основы компьютерной программы 3D’s Max……………….
1.3. Истоки стиля « лофт»………………………………………....5
2. Методика организации уроков ………………………...7
2.1. Этапы опытно -экспериментальной работы………………..
2.2. Архитектурно-планировочное решение 2-х комн…кв……...7
2.3. Методика разработки интерьера жилых зон…………………7
2.4. Методика использования программы3 мах в изображении интерьеров..50
Заключение……………………………………………………………….53
Список использованных источников……………………………………55
Приложение……………………………………………………………….58
Связывание отдельных разрозненных предметов мебели, оборудования и декоративного искусства в единое целое может производится по законам симметрии и асимметрии.
Симметрия предполагает расположение парных деталей интерьера по обе стороны от воображаемой линии (оси симметрии). Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и даже официальности.
В каких комнатах применим этот способ?
Очень часто именно с помощью симметрии выстраиваются интерьеры детских комнат для двоих детей, спальни родителей. В этих случаях симметричное построение, начатое группой мебели, может быть подчеркнуто и усилено симметричным расположением остальных элементов. Каких?
Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, тоассиметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм, делает интерьер более сложным и интересным.
Часто оба приема сочетаются в композициях на равных- назовите пример.
Симметричное и ассиметричное построение предполагает использование таких композиционных средств как повтор, нюанс, контраст.
С повтором мы встречались при анализе симметричных решений, когда по обе стороны от оси располагались одинаковые предметы.
Как выражается это средство в этом интерьере?
Количество повторений может быть разным.
Если в явлении повтора сохраняются размеры, материал, цвет, фактура, то изменение хотя бы одного из этих составляющих в небольших пределах может дать нюансные решения.
Как в этом интерьере это выражено?
Резкие изменения названных характеристик (т.е. цвета, материала, формы…) приводит к контрасту.
В каких деталях прослеживается это средство композиции?
Запишите в тетрадь способы и средства композиции.
3 Повторение:
Что такое дизайн интерьера?
Назовите способы композиции?
Какие средства композиции используются в дизайне интерьера?
4 Практическая работа:
Исправьте неточности в дизайне предложенных интерьеров в соответствии с заданиями в карточках.
5 Заключительная часть:
-Подведение итогов.
-Домашнее задание: на
эскизе или на компьютере
Практическое задание
1. Определите ошибки в
дизайне интерьера детской
( стиль, композиция, цветовое решение, функциональность…)
2. Внесите изменения в дизайн интерьера комнаты, используя
способы и средства композиции.
Алгоритм ответа
1. В этом интерьере допущены следующие ошибки:
( зонирование)__________________
( предметы мебели)______________
( цвета)________________________
( функциональность, удобство)_____________________
2. Мы решили:
Определить____________________
добавить______________________
Анализ теоретических аспектов
проблемы,поисковаяэксперимента
На таблице в процентном соотношении ярко отображены сведения о тенденции увеличения знаний, как теоритических, так и практических, по технике дизайна .
Таблица № 1
Показатели знаний учащихся
Критерии оценки знаний |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
Оценка знаний учащихся до проведения опытно-экспериментального урока |
70% |
30% |
|
Процентное соотношение теоритических знаний учащихся по дизайну интерьера после проведения опытно- экспериментального урока |
20% |
70% |
10% |
Соотношение практических умений и навыков учащихся в ходе выполнения задания по дизайну интерьера |
60% |
40% |
Показатели практических умений учащихся после урока.
В результате опроса, проведения контрольных заданий по рисунку - эскизу, выполнения художественных изделий интерьера , анализа детских рисунков и поделок школьников сравнивались результаты экспериментального обучения дизайна интерьера и результаты традиционного обучения художественных занятий.
Причем в экспериментальных классах использовалась
экспериментальная методика
проведения занятий, направленная на
активное формирование не только специальных
знаний и умений по
дизайну,но и на развитие эстетического
вкуса и
художественных
интересов, потребностей, на развитие
эстетического
восприятия, составляющих
структурную основу и одновременно
необходимые условия успешного
художественно - эстетического
развития и непосредственно
связанных с развитием и формированием
эмоционально - чувственного
и творческого
отношения к
действительности.
На третьем этапе, в конце эксперимента,
проводился анализ,
обобщались результаты опытно - экспериментальной
работы,
формировались выводы исследования, осуществлялось оформление работы.
Научная новизна исследования:
- Проведен научный и историко - теоретический анализ основ декоративно - прикладного искусства Казахстана, способствующих формированию познавательной активности в процессе изобразительной деятелъности у школьников.
раскрыты и определены место и роль искусства дизайна в системе эстетического воспитания
школьников.
- выявлена и обоснована роль
занятий по дизайну интерьера как эффективного
средства эстетического
воспитания
и художественного образования шк
- раскрыты и научно
обоснованы педагогические основы эффективной
методики организации занятий кружка
по художественной обработке интерьера
.
- выявлены возрастные и индивидуальные
особенности
художественного развития учащихся как
необходимое условие
эффективности занятий.
Достоверность исследования обе
методологическими позициями;
комплексной методикой исследования;
результатами педагогического э
результатами экспериментального обучения, проведением занятий по декоративно - прикладным искусствам, работой с учащимися в школах.
Основные положения, вносимые на защиту:
1. Исходя из задач и
требований Государственного
педагогического образования, овладение
детьми школьного возраста
основами декоративно - прикладного искусства
является важнейшей
задачей подготовки
в областях народного декоративно-прикладного
искусства в условиях гуманизации и демократизации образования, возрождения культурного наследия Казахстана;
2. В условиях решения задачи формирования
духовной культуры
школьной молодежи, возрождения и дальнейшего
развития традиций
казахского народного декоративно-прикладного
искусства, обучение
школьников дизайну интерьера в школе
является одним
из приоритетных направлений всей системы
эстетического воспитания
и художественного образования
подрастающего поколения ;
3. Формирование и развитие художественных
умений, навыков,
способностей и формирование эстетического
отношения к казахскому
декоративно - прикладному искусству положительно
влияет на
учебно - познавательную деятельность
и поведение обучающегося, на
формирование их творческого потенциала
и активности;
4. При организации творческой
деятельности учащихся и
эстетического отношения к декоративно-прикладному
искусству в школе
ведущее место должно занимать развитие
конкретных художественных
умений и навыков, способностей и ценностных
ориентаций. В результате
происходят такие изменения в структуре
личности ребёнка, когда
потребность творчества и эстетические
потребности приобретают
доминирующий характер.
5. Важным и необходимым условием
успешной реализации
образовательных и воспитательных задач,
поставленных перед школой
является раскрытие и научное обоснование
педагогических основ
методики организации занятий на уроках,
являющихся фундаментом
всего учебно - воспитательного процесса
в школе.
6. Традиции декоративно - прикладного
народного искусства
исторически обусловлены материальной
и духовной культурой народа,
его национальными особенностями. Как
педагогический феномен, они
имеют воспитательный, обучающий и развивающий
потенциал,
способствующий:
- воспитанию, творческого отно
- вооружению школьников знаниями
о специфике и традициях
различных видов творчества.
Результаты проведения формирующего эксперимента показали более высокое качество работ у учащихся экспериментальной группы (80%). Рост художественно-творческих способностей и умений в этой группе значительно превысил аналогичные показатели в контрольной группе (50 %). Следует также отметить улучшение качества владения техникой ткачества у учащихся экспериментальной группы, что свидетельствует об эффективности методов и средств обучения, способствующих формированию художественно - творческой деятельности учащихся. В ходе выполнения
контрольного задания был отмечен более высокий уровень самостоятельности и уверенной работы учащихся из экспериментальной группы.
По материалам формирующего эксперимента можно сделать
следующие выводы: результаты
экспериментального урока показали,
что систематическая
и целенаправленная работа по декоративной
обработке кожи в условиях обучения декоративно - прикладному искусству, учитывающая индивидуально - психологические особенности детей, способствует более полному, разностороннему развитию их художественно - творческих способностей. Успешному экспериментальному обучению способствовало совершенствование теоретической знаний учащихся в области искусства дизайна интерьера . В результате опытно - экспериментального урока художественно - творческая деятельность школьников достигла более высокого уровня развития, что подтвердило эффективность и полезность методики, способствующей организации художественно - творческой деятельности учащихся в условиях обучения видам дизайна .
2.2 Характеристика существующего здания
Здание 9-этажное жилое. Класс здания
—II. Степень долговечностиII. Степень огнестойкости
— II. Наружные стены кирпичные, толщина
640 мм, внутренние стены толщиной 380 мм.
Перегородки кирпичные. толщиной120 мм.
Плиты перекрытия железобетонные с круглыми
пустотами 220 мм. Окна
пластиковые, переплеты с двойным остеклением,
двери деревянные глухие иостекленные.
Полы — деревянные.
Информация о работе : Дизайн интерьера 2-х комнатной квартиры в стиле лофт в программе 3D’s max