: Дизайн интерьера 2-х комнатной квартиры в стиле лофт в программе 3D’s max

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Цели работы: рассмотреть современные стили интерьера и разработать интерьер для 2-х комнатной квартиры. Задачи, обуславливают поставленные цели:
• Рассмотреть стили интерьера. Определенный стиль лофт
• Проанализировать современные тенденции в дизайне интерьера;
• Просмотреть современные тенденции для выполнения проекта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы изучаемого вопроса……….……….5
1.1. История развития дизайна…………..5
1.2. Основы компьютерной программы 3D’s Max……………….
1.3. Истоки стиля « лофт»………………………………………....5
2. Методика организации уроков ………………………...7
2.1. Этапы опытно -экспериментальной работы………………..
2.2. Архитектурно-планировочное решение 2-х комн…кв……...7
2.3. Методика разработки интерьера жилых зон…………………7
2.4. Методика использования программы3 мах в изображении интерьеров..50
Заключение……………………………………………………………….53
Список использованных источников……………………………………55
Приложение……………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

1 (2).docx

— 240.60 Кб (Скачать файл)

Что такое интерьер?

Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?

Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?

Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?

Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?

VII. Итог урока

Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

 

Тип урока:

 

комбинированный: изучение нового материала, закрепление нового материала, практическая творческая работа.

 

Литература:

Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.

Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.

Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е.

Соколова). – ООО “5 за знания”. 2006.

Технология. Конспекты уроков, “ Итерьер жилого дома”.Котова Наталья Васильевна, учитель технологии

Золотая коллекция хозяйки. Серия “О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – “Феникс”. 2003.

 

 

 

 

 

2.1 Опытно - экспериментальная работа на занятиях по дизайну интерьера на уроках изобразительной деятельности.

 

Сложившееся противоречие   между требованием современного

общества к уровню мастерства учащихся и отсутствием научно

обоснованной системы поэтапного освоения закономерностей основ

дизайнерского искусства, позволяющей педагогам успешно

решать учебно-творческие задачи по видам декоративно-прикладного

искусства в процессе обучения школьников, обусловило выбор темы

исследования. Основополагающая  проблема  определяется  поиском

оптимально   продуктивной методики   поэтапного   освоения основ

искусства дизайна интерьера, обеспечивающей высокий уровень основ художественного мастерства.

Проблема исследования состоит в поиске эффективных методов преподавания и разработке методики обучения на примере искусства дизайн интерьера , способствующих формированию творческой активности детей в процессе их подготовки.

Анализ теоретических   аспектов   проблемы, поисковая

экспериментальная работа с учащимися позволили выдвинуть следующую гипотезу исследования: уровень творческой активности школьников в процессе обучения декоративно-прикладному искусству повышается, если:

- определить его основные виды, способствующие развитию творческих способностей детей;

- будут учтены традиции народного творчества и разработана методика использования изобразительной деятельности;

- в процессе обучения будут широко использоваться различные методические приемы, художественные средства достижения выразительности народного декоративно-прикладного искусства.

Проблема, цель, предмет и гипотеза исследования определили необходимость решения следуютдих-задач.

1. Изучить научные труды по художественной психологии и

педаготике, художественно - творческой лрактмке, иокуоетвооедопиго,

методике обучения декоративно - прикладному искусству. Провести

анализ методической   и   теоретической литературы по проблеме

исследования, чтобы выявить виды декоративно-прикладного искусства,

наиболее способствующие развитию    творческих    способностей

учащихся и наиболее эффективные методы в процессе формирования художественно-творческой деятельности школьников.

2. Проанализировать характерные особенности изобразительной деятельности в искусстве дизайна, на которые следует опираться в процессе формирования навыков и творческих способностей у детей.

3. Определить педагогические условия и эффективные пути формирования творческой деятельности учащихся.

4. Разработать и теоретически обосновать методику организации учебно-познавательной и творческой деятельности у   школьников     с   учетом   традиций    народного   искусства.

5. Провести экспериментальную проверку эффективности предлагаемой методики в процессе обучения декоративно-прикладному искусству.

Для решения поставленных задач в работе использовались

взаимодополняющие методы исследования, которые   можно характеризовать как теоретические и экспериментальные:

1 .Теоретический анализ психологической, педагогической,

искусствоведческой литературы, а также научных трудов по искусству дизайна .

2.Наблюдение и анализ  учебной и творческой деятельности  учащихся на занятиях.

3.Анкетирование и опросы  ребят на занятиях.

4.Беседы с учащимися.

7.Научный эксперимент  как основа для нахождения  эффективной методики организации  творческой деятельности учащихся  при изучении искусства дизайна .

Методологической основой исследования являются научные труды специалистов в области психологии, педагогики, декоративно-прикладного народного искусства, дизайна среды, теории и истории искусств, теории и методики обучения изобразительному и декоративно - прикладному искусству. Исследование проводилось в несколько этапов:

На первом этапе изучалась и анализировалась искусствоведческая,

психолого - педагогическая и методическая литература, инструктивные

материалы министерств образования Казахстана, разрабатывались

методы работы, анализировались данные эксперимента. Все это

позволило разработать основное содержание экспериментальной

программы по художественному дизайну интерьера в школе, разработать методику эксперимента и педагогические пути, методы и средства эстетического воспитания и художественного образования учащихся на занятиях, был проведен анализ действующих учебных программ и учебных  пособий  по  декоративно - прикладному искусству.

На втором этапе проводился психолого - педагогический развивающий эксперимент. Сущность методики эксперимента заключалась в проведении экспериментального обучения школьников дизайну с использованием экспериментальных классов при постоянном сравнении с  обычным,  традиционным  обучением

художественной деятельности в параллельных контрольных классов

Одновременно сравнивались и педагогические пути,

методы и средства эстетического воспитания, применяемые в

экспериментальных и контрольных классах. В экспериментальных классах

занятия    велись    по   предложенной методической    системе с

использованием разработанных методических рекомендаций, поурочных разработок и специальной системы оригинальных учебно-методических пособий на темы казахского и русского декоративно-прикладного искусства дизайна , повседневной жизни и культуры казахского народа в разные периоды их истории.

Работа проводилась с учащимися 6 классов «Б» (контрольный) и «В» (экспериментальный) средней школы №11.

Для  проведения  опытно - экспериментального  урока  мною  был разработан  план - конспект урока .

 

Тема: «Дизайн интерьера детской комнаты»

Цели урока: 1 Обеспечить усвоение учащимися композиционных

особенностей интерьера ;

-формировать умение оценивать  с эстетической точки зрения

интерьер помещений;

-ознакомить с возможностями  компьютерного дизайна

интерьера.

2 Развивать у учащихся  воображение, умение применять знания

на практике, умение планировать, оценивать, регулировать и

контролировать свои действия.

3 Воспитывать творческий  интерес и эстетический вкус  в

оформлении жилья.

Материально-техническое обеспечение:презентация « Композиционные

особенности интерьера», компьютерная игра « Симсы»,

журналы «Салон», компьютеры, проектор, экран.

Учебно-производственная работа: компьютерный дизайн интерьера

детской комнаты.

 

Ход урока:

1 Организационный момент.

2 Актуализация прежних  знаний:

Сегодня мы поговорим с вами о том, где мы живем, что нас окружает и каким законам подчиняются окружающие нас предметы. Запишите тему урока»Дизайн интерьера детской комнаты»

 

Скажите, пожалуйста, каким самым распространенным словом можно заменить понятие «квартира»?

А что такое гостиничный номер вы знаете?

В номере созданы те же условия, что и в жилых квартирах. Но почему же гостиничный номер мы не можем назвать домом?

 

Гостиничный номер –это комфортное пространство, заполненное отработанной по международным стандартам мебелью, освещенное, окрашенное, оклеенное, но… чужое. Жилище превращается в дом в том случае, когда оно становится укрытием от внешних невзгод, теплым родительским кровом.

Вот вы все живете в квартирах, ходите друг к другу в гости, и, конечно, обращали внимание, что все дома, несмотря на одинаковую планировку, не похожи друг на друга. Почему?

 

Неповторимость и самобытность интерьера квартиры, прежде всего, определяют люди, населяющие ее, их возраст, род занятий, характер, художественные предпочтения, творчество, любовь к своему жилищу, тепло, которым они его наполняют.

2 Изучение нового материала:

Поговорим сегодня о том, может ли каждый из нас стать «сам себе дизайнером»?

В ходе нашей беседы вы, наверное, отметили для себя незнакомые или малопонятные слова. Какие?

Интерьер- внутреннее убранство помещения.

А чем мы можем заполнить и украсить помещение?

 

Дизайн- проектировать, конструировать.

Запишите определения в тетрадь.

 

А что же такое дизайн интерьера? Что означает эта фраза, как ее перевести на русский язык, в чем смысл словосочетания?

 

Дизайн интерьера- построение, конструирование внутреннего убранства помещений.

Создание интерьера- искусство. Представьте, что вы затеяли ремонт. Все идеи, мысли, предметы, живущие в вашей голове, возможно незримо связаны между собой, но наша задача- объединить их в одном гармоничном дизайне. Для того, чтобы разобраться в этом, необходимо ознакомиться с тем, что такое композиция..

 

Композиция означает соединение, связь различных предметов в единое целое. Композиция «держит» пространство, организует его, подчиняет своим законам.

Каковы же эти законы и правила композиции?

-приступая к дизайну  интерьера, помещение необходимо  распланировать,

-разделить на зоны. Некоторые  помещения имеют свое строго  определенное назначение, т.е. функцию( н-р, комната, где есть ванна, умывальник  будет являться зоной гигиены, т. е. ванной комнатой, …)

-в одной комнате может  быть несколько зон, необходимо  выделить главную.

-к главной зоне, если  нужно, подбираются второстепенные.

Определите в этом интерьере деление на зоны.

А сейчас нам понадобятся еще два понятия, используемые и дизайне, думаю вы с ними уже встречались.

Аксессуары -…? Дополнения (вазы, картины, игрушки…)

Стиль -…?особенные признаки определенного направления (кантри, минимализм, хай-тек, модерн, классический…)

Очень важно, чтобы каждый аксессуар или предмет мебели обязательно находил так называемую поддержку – другой предмет такого же цвета или с таким же узором, либо предмет в том же стиле.

Главное правило создания гармоничного жилого пространства – ничего лишнего!

Чаще всего встречается центрическая композиция интерьера. Давайте разберемся в этом, вспомните историю. Что являлось в доисторической пещере центром, вокруг которого сосредотачивалась жизнь племени, рода ? (очаг)

В Древней Греции или Риме таким центром был внутренний дворик – атриум; в средневековых замках – камин. А в современной квартире какая комната будет центральной ? а чаще всего «душой», центром ее что является?(зал, ТВ)

Вот вам классический пример центрической композиции.

Какие предметы интерьера вы видите?

Как же качественно, художественно, целостно связать отдельные предметы интерьера в единое целое? Сделать это можно при помощи способов композиции .

Информация о работе : Дизайн интерьера 2-х комнатной квартиры в стиле лофт в программе 3D’s max