Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 18:38, дипломная работа
Цели работы: рассмотреть современные стили интерьера и разработать интерьер для 2-х комнатной квартиры. Задачи, обуславливают поставленные цели:
• Рассмотреть стили интерьера. Определенный стиль лофт
• Проанализировать современные тенденции в дизайне интерьера;
• Просмотреть современные тенденции для выполнения проекта.
Введение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы изучаемого вопроса……….……….5
1.1. История развития дизайна…………..5
1.2. Основы компьютерной программы 3D’s Max……………….
1.3. Истоки стиля « лофт»………………………………………....5
2. Методика организации уроков ………………………...7
2.1. Этапы опытно -экспериментальной работы………………..
2.2. Архитектурно-планировочное решение 2-х комн…кв……...7
2.3. Методика разработки интерьера жилых зон…………………7
2.4. Методика использования программы3 мах в изображении интерьеров..50
Заключение……………………………………………………………….53
Список использованных источников……………………………………55
Приложение……………………………………………………………….58
Что такое интерьер?
Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?
Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
VII. Итог урока
Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.
Тип урока:
комбинированный: изучение нового материала, закрепление нового материала, практическая творческая работа.
Литература:
Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.
Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.
Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е.
Соколова). – ООО “5 за знания”. 2006.
Технология. Конспекты уроков, “ Итерьер жилого дома”.Котова Наталья Васильевна, учитель технологии
Золотая коллекция хозяйки. Серия “О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – “Феникс”. 2003.
2.1 Опытно - экспериментальная работа на занятиях по дизайну интерьера на уроках изобразительной деятельности.
Сложившееся противоречие между требованием современного
общества к уровню мастерства учащихся и отсутствием научно
обоснованной системы поэтапного освоения закономерностей основ
дизайнерского искусства, позволяющей педагогам успешно
решать учебно-творческие задачи по видам декоративно-прикладного
искусства в процессе обучения школьников, обусловило выбор темы
исследования.
оптимально продуктивной методики поэтапного освоения основ
искусства дизайна интерьера, обеспечивающей высокий уровень основ художественного мастерства.
Проблема исследования состоит в поиске эффективных методов преподавания и разработке методики обучения на примере искусства дизайн интерьера , способствующих формированию творческой активности детей в процессе их подготовки.
Анализ теоретических аспектов проблемы, поисковая
экспериментальная работа с учащимися позволили выдвинуть следующую гипотезу исследования: уровень творческой активности школьников в процессе обучения декоративно-прикладному искусству повышается, если:
- определить его основные виды, способствующие развитию творческих способностей детей;
- будут учтены традиции народного творчества и разработана методика использования изобразительной деятельности;
- в процессе обучения будут широко использоваться различные методические приемы, художественные средства достижения выразительности народного декоративно-прикладного искусства.
Проблема, цель, предмет и гипотеза исследования определили необходимость решения следуютдих-задач.
1. Изучить научные труды по художественной психологии и
педаготике, художественно - творческой лрактмке, иокуоетвооедопиго,
методике обучения декоративно - прикладному искусству. Провести
анализ методической и теоретической литературы по проблеме
исследования, чтобы выявить виды декоративно-прикладного искусства,
наиболее способствующие
учащихся и наиболее эффективные методы в процессе формирования художественно-творческой деятельности школьников.
2. Проанализировать характерные особенности изобразительной деятельности в искусстве дизайна, на которые следует опираться в процессе формирования навыков и творческих способностей у детей.
3. Определить педагогические условия и эффективные пути формирования творческой деятельности учащихся.
4. Разработать и теоретически обосновать
5. Провести экспериментальную проверку эффективности предлагаемой методики в процессе обучения декоративно-прикладному искусству.
Для решения поставленных задач в работе использовались
взаимодополняющие методы
1 .Теоретический анализ
искусствоведческой литературы, а также научных трудов по искусству дизайна .
2.Наблюдение и анализ
учебной и творческой
3.Анкетирование и опросы ребят на занятиях.
4.Беседы с учащимися.
7.Научный эксперимент
как основа для нахождения
эффективной методики
Методологической основой исследования являются научные труды специалистов в области психологии, педагогики, декоративно-прикладного народного искусства, дизайна среды, теории и истории искусств, теории и методики обучения изобразительному и декоративно - прикладному искусству. Исследование проводилось в несколько этапов:
На первом этапе изучалась и анализировалась искусствоведческая,
психолого - педагогическая и методическая литература, инструктивные
материалы министерств образования Казахстана, разрабатывались
методы работы, анализировались данные эксперимента. Все это
позволило разработать
программы по художественному дизайну интерьера в школе, разработать методику эксперимента и педагогические пути, методы и средства эстетического воспитания и художественного образования учащихся на занятиях, был проведен анализ действующих учебных программ и учебных пособий по декоративно - прикладному искусству.
На втором этапе проводился психолого - педагогический развивающий эксперимент. Сущность методики эксперимента заключалась в проведении экспериментального обучения школьников дизайну с использованием экспериментальных классов при постоянном сравнении с обычным, традиционным обучением
художественной деятельности в параллельных контрольных классов
Одновременно сравнивались и педагогические пути,
методы и средства эстетического воспитания, применяемые в
экспериментальных и контрольных классах. В экспериментальных классах
занятия велись по предложенной методической системе с
использованием разработанных методических рекомендаций, поурочных разработок и специальной системы оригинальных учебно-методических пособий на темы казахского и русского декоративно-прикладного искусства дизайна , повседневной жизни и культуры казахского народа в разные периоды их истории.
Работа проводилась с учащимися 6 классов «Б» (контрольный) и «В» (экспериментальный) средней школы №11.
Для проведения опытно - экспериментального урока мною был разработан план - конспект урока .
Тема: «Дизайн интерьера детской комнаты»
Цели урока: 1 Обеспечить усвоение учащимися композиционных
особенностей интерьера ;
-формировать умение оценивать с эстетической точки зрения
интерьер помещений;
-ознакомить с возможностями компьютерного дизайна
интерьера.
2 Развивать у учащихся воображение, умение применять знания
на практике, умение планировать, оценивать, регулировать и
контролировать свои действия.
3 Воспитывать творческий интерес и эстетический вкус в
оформлении жилья.
Материально-техническое обеспечение:презентация « Композиционные
особенности интерьера», компьютерная игра « Симсы»,
журналы «Салон», компьютеры, проектор, экран.
Учебно-производственная работа: компьютерный дизайн интерьера
детской комнаты.
Ход урока:
1 Организационный момент.
2 Актуализация прежних знаний:
Сегодня мы поговорим с вами о том, где мы живем, что нас окружает и каким законам подчиняются окружающие нас предметы. Запишите тему урока»Дизайн интерьера детской комнаты»
Скажите, пожалуйста, каким самым распространенным словом можно заменить понятие «квартира»?
А что такое гостиничный номер вы знаете?
В номере созданы те же условия, что и в жилых квартирах. Но почему же гостиничный номер мы не можем назвать домом?
Гостиничный номер –это комфортное пространство, заполненное отработанной по международным стандартам мебелью, освещенное, окрашенное, оклеенное, но… чужое. Жилище превращается в дом в том случае, когда оно становится укрытием от внешних невзгод, теплым родительским кровом.
Вот вы все живете в квартирах, ходите друг к другу в гости, и, конечно, обращали внимание, что все дома, несмотря на одинаковую планировку, не похожи друг на друга. Почему?
Неповторимость и самобытность интерьера квартиры, прежде всего, определяют люди, населяющие ее, их возраст, род занятий, характер, художественные предпочтения, творчество, любовь к своему жилищу, тепло, которым они его наполняют.
2 Изучение нового материала:
Поговорим сегодня о том, может ли каждый из нас стать «сам себе дизайнером»?
В ходе нашей беседы вы, наверное, отметили для себя незнакомые или малопонятные слова. Какие?
Интерьер- внутреннее убранство помещения.
А чем мы можем заполнить и украсить помещение?
Дизайн- проектировать, конструировать.
Запишите определения в тетрадь.
А что же такое дизайн интерьера? Что означает эта фраза, как ее перевести на русский язык, в чем смысл словосочетания?
Дизайн интерьера- построение, конструирование внутреннего убранства помещений.
Создание интерьера- искусство. Представьте, что вы затеяли ремонт. Все идеи, мысли, предметы, живущие в вашей голове, возможно незримо связаны между собой, но наша задача- объединить их в одном гармоничном дизайне. Для того, чтобы разобраться в этом, необходимо ознакомиться с тем, что такое композиция..
Композиция означает соединение, связь различных предметов в единое целое. Композиция «держит» пространство, организует его, подчиняет своим законам.
Каковы же эти законы и правила композиции?
-приступая к дизайну интерьера, помещение необходимо распланировать,
-разделить на зоны. Некоторые помещения имеют свое строго определенное назначение, т.е. функцию( н-р, комната, где есть ванна, умывальник будет являться зоной гигиены, т. е. ванной комнатой, …)
-в одной комнате может быть несколько зон, необходимо выделить главную.
-к главной зоне, если нужно, подбираются второстепенные.
Определите в этом интерьере деление на зоны.
А сейчас нам понадобятся еще два понятия, используемые и дизайне, думаю вы с ними уже встречались.
Аксессуары -…? Дополнения (вазы, картины, игрушки…)
Стиль -…?особенные признаки определенного направления (кантри, минимализм, хай-тек, модерн, классический…)
Очень важно, чтобы каждый аксессуар или предмет мебели обязательно находил так называемую поддержку – другой предмет такого же цвета или с таким же узором, либо предмет в том же стиле.
Главное правило создания гармоничного жилого пространства – ничего лишнего!
Чаще всего встречается центрическая композиция интерьера. Давайте разберемся в этом, вспомните историю. Что являлось в доисторической пещере центром, вокруг которого сосредотачивалась жизнь племени, рода ? (очаг)
В Древней Греции или Риме таким центром был внутренний дворик – атриум; в средневековых замках – камин. А в современной квартире какая комната будет центральной ? а чаще всего «душой», центром ее что является?(зал, ТВ)
Вот вам классический пример центрической композиции.
Какие предметы интерьера вы видите?
Как же качественно, художественно, целостно связать отдельные предметы интерьера в единое целое? Сделать это можно при помощи способов композиции .
Информация о работе : Дизайн интерьера 2-х комнатной квартиры в стиле лофт в программе 3D’s max