Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 11:36, контрольная работа
Китайская архитектура принадлежит к одной из древнейших культурмира. Ее национальный характер проявляется в ярком художественномсвоеобразии, преемственности развития конструктивной и планировочной систем, специфической духовной сущности, позволявшей ей переосмыслять все иноземныеновшества в рамках собственной традиции и оказывать влияние на характер и пути развитияархитектуры всего региона Дальнего Востока.
Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу.
В течение почти 500
лет раз в году, в день зимнего
солнцестояния, императоры прибывали
сюда, чтобы после трехдневного строгого
поста принести Небу щедрые дары. Считалось,
что у владыки Поднебесной
божественное происхождение, поэтому
только император имеет право
обращаться к Небесам с молитвами
о процветании государства. Властитель
заклинал ветер, дождь, жару и холод,
чтобы они появлялись именно тогда,
когда назначено вековечным природным
циклом, — это было залогом хорошего урожая.
Мост Марко Поло— десятипролётный средневековый мост через реку Юндинхэ на юго-западной окраине городской зоны современного Пекина, в 15 км от исторического центра города. Считается, что это то самое сооружение, которое поразило воображение венецианского путешественника Марко Поло в XIII веке («превосходный мост, настолько прекрасный, что у него едва ли найдётся соперник в мире»).
Мост над рекой,
именовавшейся в ту пору Лугоу (卢沟),
был выстроен из цельного гранита
в 1189—1192. Он неоднократно обновлялся,
в частности в 1698 году.
Длина моста 266,5 метров, ширина 9,3 метров.
С обстрела моста японцами в июле 1937 года
началась Вторая японо-китайская
война, завершившаяся
лишь с окончанием Второй мировой войны (подробнее см. инцидент на Лугоуцяо).
18
Главным украшением моста являются старинные изваяния львов, причём на голове, лапах и других частях тела каждой статуи можно разглядеть миниатюрных львят. При открытии моста на нём было 627 львиных изображений, в настоящее время их осталось 482 (по другим подсчётам — 496).
Вход на мост с
востока защищался крепостью Ва
При входе на мост с востока стоят парные стелы, на одной из которых начертано стихотворение императора Цяньлуна «Луна на рассвете над Люгоу», сложенное при созерцании этого сооружения. При выходе с моста на запад имеется другая стела, посвященная перестройке моста императором Цянлуном в 50-й год его царствования (ок. 1785 г.), стоящая на ушастой черепахе Биси.
Заключение
В целом китайские
города строились на 2 типа планировки
северную и южную, которые были регулярной
и свободной соответственно.
Города, строившиеся по северному варианту
в целом были похожи друг на друга.
Северные были очень похожи между собой
. Силуэт южных городов был разнообразнее
благодаря зданиям пагод и монастырей,
поставленных на возвышенностях, городские
стены следовали рельефу местности. Для
наиболее удаленных от Янцзы городов был
характерен своеобразный тип улиц ,обычно
торговых, в виде галерей, образованных
нависающими над улицей верхними этажами
,опирающимися на деревянные столбы.
В заключении хотелось
бы отметить , что китайская архитектура
и градостроение оказали огромное влияние
на азиатский регион, в частности в Японии.
При строительстве столицы Киото ранее
известной как Хэйан был построен по образцу
китайской столицы Чанъань.
Представлял собой вытянутый по направлению
с севера на юг прямоугольник, разделённый
улицами на прямоугольные же кварталы;
с севера на юг было проложено 10 улиц, с
запада на восток — 11. В северной части
города располагался комплекс строений императорского дворца. В северной и северо-восточной
части города находились усадьбы вельмож,
в южной селилось простонародье: ремесленники,
городская беднота. Проспект Судзаку делил
город на западную и восточную части. С
трёх сторон город окружали реки; с четвёртой —
горы, что с точки зрения фэн-шуй,
очень выгодная позиция. Кроме того многие
культовые сооружения как барабанная
и колокольная башни стали обязательным
символом многих азиатских городов.
Сочетание противоположностей — выпуклого
и вогнутого, извилистого и прямого, пикообразного
и плоского, вот в чем были отличительные
черты китайской архитектуры, далее получивших
отражение в японской архитектуре.
19
Список используемой литературы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://ru.wikipedia.org/wiki/%