Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:51, реферат
Одной из самых ярких русских архитектурных школ XII — первой половины XIII века была владимиро-суздальская школа. От начала и до конца своего развития она связана с высокой идеей объединения русских земель, выдвинутой владимирскими князьями и поддержанной мощными общественными силами - горожанами, заинтересованными в преодолении феодальной раздробленности, новым социальным слоем — дворянством и церковью.
Архитектура
Владимиро-Суздальского княжества
Доклад подготовил ученик 9 «Б» класса
Иванов Сергей
Одной из самых ярких русских архитектурных школ XII — первой половины XIII века была владимиро-суздальская школа. От начала и до конца своего развития она связана с высокой идеей объединения русских земель, выдвинутой владимирскими князьями и поддержанной мощными общественными силами - горожанами, заинтересованными в преодолении феодальной раздробленности, новым социальным слоем — дворянством и церковью.
Начало монументального
строительства на северо-востоке
связано с созданием при
Рис.1 Спасо-Преображенский собор Рис.2 Церковь в Кидекше
Здания той поры
почти лишены декоративных элементов.
Тяжелая глава усиливает
При Андрее Боголюбском архитектура переживает стремительный расцвет. Столица переносится во Владимир. Город, красиво расположенный на высоком берегу Клязьмы, быстро обстраивают новыми зданиями, окружают могучими валами с деревянными стенами и белокаменными воротными башнями. Из них сохранились Золотые ворота с огромной торжественной аркой проезда, над которой возвышалась надвратная церковь.
Рис.3 Золотые ворота
Ворота были одновременно сильнейшим узлом обороны и триумфальной аркой. Интенсивное строительство свидетельствует о сложении во Владимире опытных многочисленных кадров строителей. Они восприняли традиции галицкой архитектуры, быстро переработали их и далее развивали совершенно самостоятельно. Вместе с тем в памятниках владимирской архитектуры этой поры чувствуется и прямое участие романских зодчих. Романские черты проявились в основном в деталях и резном декоре. Тяготеющие к разным источникам особенности архитектуры настолько органично слиты, что создают совершенно самобытное зодчество, ярко характеризующее культуру одного из сильнейших русских княжеств этой эпохи.
Крупнейшей постройкой времени Андрея Боголюбского считается Успенский собор во Владимире.
Рис.4 Успенский собор
Поставленный в центре города на высоком берегу реки, он стал основным звеном великолепного ансамбля. Величавый и торжественный Успенский собор образно утверждал идею главенства владимиро-суздальской земли, превращая ее столицу в церковный и политический центр Руси.
Однако лучшим созданием владимирских мастеров является церковь Покрова на Нерли - это величайший шедевр древнерусской и мировой архитектуры.
Рис.5 Церковь Покрова на Нерли
Она выполнена в великолепной белокаменной технике. Место, назначенное князем для строительства, было низменной поймой и в половодье заливалось водой. Поэтому, заложив фундамент на плотной материковой глине, зодчие поставили на нем как бы пьедестал высотой около четырех метров из тесаного камня, точно отвечавший плану церкви. Одновременно с кладкой подсыпали землю, создавая тем самым искусственный холм, который потом был облицован каменными плитами. На нем и высилась церковь. Казалось, что сама земля поднимает ее к небу.
Ещё одним великолепным архитектурным сооружением того времени является Княжеский замок — Боголюбов-город. Он был построен в 1153—1165 годах на высоком берегу реки Клязьмы близ устья Нерли. Его опоясывали земляные валы с белокаменными стенами. Основания стен последнего, как и остатки других частей ансамбля, раскрыты раскопками.
Рис.6 Княжеский замок - Боголюбов город
Дворцовый ансамбль располагался на площади, вымощенной белокаменными плитами и имел необычные для древнерусской архитектуры круглые столбы-колонны, расписанные под белый мрамор и завершенные огромными лиственными капителями.
Вот на таком высоком уровне мастерства было прервано развитие архитектурного строительства. Причиной послужило вторжение батыевых орд. Владимиро-Суздальской земле суждено было первой принять удар. Но искусство княжества не было уничтожено окончательно, оно сумело оказать решающее влияние на культуру формирующейся Москвы, и в этом огромное историческое значение искусства Владимиро-Суздальской земли в целом.
Информация о работе Архитектура Владимиро-Суздальского княжества