Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:46, контрольная работа
В середине XII века политическим центром нового объединения Руси становится Владимир, основанный Владимиром Мономахом. Формирование Владимиро-Суздальского зодчества началось во времена Юрия Долгорукова. Во Владимиро-Суздальское княжество вошли города: Владимир, Суздаль ,Ростов, Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Дмитров и др.
Для укрепления княжества Юрий Долгорукий строил крепости и храмы, которые также носили крепостной характер и могли при нападении выполнять на рубежах роль крепости-форпоста. Стремясь возвеличить свою столицу , делал все, чтобы затмить Киев. По примеру Киева, главные ворота крепости он именует Золотыми (1164 г.).
Министерство образования и
Министерство образования
Государственное
профессионального образования московской области
«Московский государственный областной социальный гуманитарный институт».
Контрольная работа по курсу: «История архитектуры»
На тему: «Архитектура Владимиро-Суздальского княжества»
Коломна 2009 г.
В середине XII века политическим центром нового объединения Руси становится Владимир, основанный Владимиром Мономахом. Формирование Владимиро-Суздальского зодчества началось во времена Юрия Долгорукова. Во Владимиро-Суздальское княжество вошли города: Владимир, Суздаль ,Ростов, Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Дмитров и др.
Для укрепления
княжества Юрий Долгорукий
В строительстве
Владимиро-Суздальского
Главным храмом Владимира , в котором происходила инаугурация русских князей и царей, стал Успенский собор.
Первоначально храм, сооруженный на берегу реки Клязьмы, был одноглавым, в виде трехнефной постройки с 6-ю крестчатыми столбами, поддерживавшими своды и барабан купола.
Спустя 25 лет , после пожара 1185 года, при Всеволоде III собор был обстроен с трех сторон двумя дополнительными нефами и притвором. Между первоначальными стенами и новыми возникла галерея, которая в дальнейшем стала использоваться как усыпальница (место захоронения).
После обстройки
главный собор Руси приобрел
внушительные размеры, стал
Успенский собор.
Огромная протяженность фасадов сообщала ему торжественность и величавость. Устремленные ввысь белокаменные стены были перехвачены арочным поясом. Над высокими узкими в кладку стен были вставлены скульптурные украшения. Один из резких камней с фасада храма (маска льва - маскарон) находится в экспозиции музея-заповедника.
Из летописей известно широкое применение золота в отделке храма – в главках, в ажурном узоре закомар, над которыми стояли кубки и флюгера, золоченой медью были окованы портал и колонки арочного пояса.
Не менее роскошен и
интерьер храма. В соборе
2
Богоматери византийского
письма, получившая название Владимирской,
имеющая исключительные художественные
достоинства (по преданию икона написана
еще при жизни Пресвятой
В соборе сохранились остатки росписей различных эпох. Особенную ценность представляют росписи артели мастеров во главе с А.Рублевым начала XV века. В это же время белокаменный неоштукатуренный фасад был еще больше декорирован каменной резьбой. Это классическое произведение древнерусского зодчества послужило впоследствии образом Успенского собора в Москве.
Неподалеку от Боголюбова, среди заливных лугов стоит храм Покрова, вошедший в историю мирового искусства как памятник необычайного совершенства архитектурных форм… ..
Церковь восхищает
безукоризненной
Церковь сооружена
в 1165 году по воле князяА.
Предположительно храм посвящен:
- Победоносному походу
- Празднику Покрова Богородицы, введенному князем без согласия Киева, что означало особое покровительство Царицы небесной.
- Сыну князя Андрея – Изяславу , погибшему в походе.
Место, выбранное для возведения храма, было мало пригодно для строительства , т.к. вода, поднимаясь до 3,5 м, доходила до подножья храма.
Фундаменты храма
выполнены из булыжного камня
на глубине 1,6 м и опираются
на слой тугоплавкой глины.
Над фундаментом – основание
из тесаного камня в виде
стен высотой 3,7 м. снаружи эти
стены засыпаны искусственным
холмом и утрамбованы, т.е.
Церковь построена из белого, тщательно обработанного камня. План очень строг и гармоничен. Основные опорные столбы,
поддерживающие барабан купола, не квадратного, а крестчатого сечения и поэтому выглядят очень стройными. Входы обработаны романскими порталами , окна обрамлены уступчатым профилем и как бы раскрываются наружу, показывая одновременно толщину и надежность стен.
Посередине высоты
стен проходит архатурный
Завершение стен закомарами отвечает очертанию полуцилиндрических сводов.
Во всей композиции
преобладает вертикальность, устремленность
вверх, к золоченному куполу, имевшему
первоначально шеломообразную
В системе декора сочетаются традиционно русские и некоторые декоративные элементы романского стиля – аркатурный пояс посередине здания, перспективный портал. Заметны и восточные мотивы – рельефы на камне сходны с рельефами Армении, с которыми у Руси имелись торговые и культурные связи. Повторяющиеся элементы арок создают ощущение живой пульсации здания.
Скульптурные украшения здания немногочисленные, но удивительно тактично расположенные в полукружиях закомар, лишь в центре опускаются чуть ниже. Здесь повторяется композиция с царем Давидом, связанная с прославлением девы Марии.
В 1954 году при
археологических раскопках
Характерные черты церкви:
- один купол
-сочетание византийских, армянских, романских и русских традиций
- элементы русской вышивки и деревянной резьбы в камне
- расширение храма книзу
- простота форм
- устремленность вверх
- щелевидные окна
- связывание воедино
огромного оружейного
Сказочным богатством резьбы выделяется бывший дворцовый храм князя Всеволода Большое Гнездо – Дмитриевский собор во Владимире.
К моменту его
сооружения Владимиро-
Дмитриевский
собор служил цели
В его основе
все тот же тип однокупольного
4-столпного храма, как и у
собора Покрова на Нерли. Но
все его пропорции совершенно
иные: он более просторен и
широк в своих частях и
Все верхние части стен снаружи , закомары и даже межоконные поверхности барабана покрыты скульптурным рельефом, в котором немногочисленные библейские сюжеты переплетаются с обильными изображениями сказочного характера.
Подолгу можно
рассматривать покрывающие
Группа рельефов над правым окном южного фасада образует композицию «Вознесение Александра Македонского на небо», которая воспринималась как символ могущества верховной власти. Не случайно симметрично ей на северном фасаде помещен скульптурный портрет Всеволода третьего в окружении сыновей. Очень интересны изображения подвигов Геракла.
Внутри собора сохранились остатки фресок XII в. – «Страшный суд».
Храм отличается
монументальностью, спокойными
По своему характеру
это уже не «интимный»(как
Недолгое (80 лет),
но блистательное развитие
Информация о работе Архитектура Владимиро-Суздальского княжества