Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 06:25, курсовая работа
Автомобильная дорога в общем, виде представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для безопасного движения транспорта при любых погодных условиях. Комплекс дорожных сооружений включает земляное полотно, дорожную одежду, искусственные сооружения (трубы, мосты, переправы, броды, лотки и др.) и обстановку дороги (дорожные знаки, ограждающие тумбы и пр.). Степень технического совершенства дороги зависит от ее народно-хозяйственного значения.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава1. Характеристика района……………………………………………….6
Влияние природных условий на выбор направления трассы……………..7
Влияние климатических условий на проектирование дорог………………7
Проложение трассы в разных условиях рельефа………………………….10
Глава2. Технические требования……………………………………………..11
2.1 Трассирование в равнинной местности…………………………………11
2.2 Трассирование в пересеченной местности……………………………..11
2.3 Трассирование в горной местности…………………………………….12
2.4 Продольный профиль дороги....……………………………………….14
2.5 Поперечный профиль дороги...........................………………………..17
2.6 Расчет отверстий труб и малых мостов................................................19
Глава 3. План трассы. Расчеты………………………………………………..25
3.1 Продольный профиль дороги..............................................................25
3.2 Определение черных отметок...............................................................25
3.3 Определение рекомендуемой рабочей отметки....................................25
3.4 Вычисление продольных уклонов.........................................................26
3.5 Поперечный профиль дороги..............................................................26
3.6 Расчет наибольшего ливневого расхода воды....................................27
3.7 Вычисление объема земляных работ...................................................27
3.8 Вычисление направлений и углов поворота…………………………..29
3.9 Вычисление пикетажных положений и длин прямых вставок………31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………...33
Приложения……………....................................................................................34
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации
Кафедра землеустройства
Курсовой проект
на тему: «Дороги местного значения »
Выполнила: студентка гр.6302-2
Улан-Удэ
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1. Характеристика района……………………………………………….6
Влияние природных условий на выбор направления трассы……………..7
Влияние климатических условий на проектирование дорог………………7
Проложение трассы в разных условиях рельефа………………………….10
Глава2. Технические требования……………………
2.1 Трассирование в равнинной местности…………………………………11
2.2 Трассирование в пересеченной местности……………………………..11
2.3 Трассирование в горной местности…………………………………….12
2.4 Продольный профиль дороги....……………………………………….14
2.5 Поперечный профиль дороги........................
2.6 Расчет отверстий труб и малых
мостов........................
Глава 3. План трассы. Расчеты………………………………………………..25
3.1 Продольный профиль дороги........................
3.2 Определение черных отметок.......................
3.3 Определение рекомендуемой
рабочей отметки.......................
3.4 Вычисление продольных уклонов.......................
3.5 Поперечный профиль дороги........................
3.6 Расчет наибольшего ливневого
расхода воды..........................
3.7 Вычисление объема земляных
работ.........................
3.8 Вычисление направлений и углов поворота…………………………..29
3.9 Вычисление пикетажных положений и длин прямых вставок………31
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………...............
В связи с переводом
сельскохозяйственного
Всестороннее развитие экономики Российской Федерации ставит перед транспортом серьезные задачи по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок, объем которых непрерывно возрастает. В условиях рыночной экономики все виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и трубопроводный – составляют единую транспортную систему, которая используется для решения транспортных задач во всех отраслях народного хозяйства. Железнодорожный и водный транспорт осуществляют массовые перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния; воздушный транспорт выполняет срочные перевозки ценных грузов и пассажиров с большой скоростью; трубопроводный транспорт – это наиболее экономичный вид транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Автомобильный транспорт обеспечивает почти все виды внутрихозяйственных и межхозяйственных перевозок и экономически целесообразен при перевозках грузов и пассажиров на расстояние до 400 км.
О значении автоперевозок для народного хозяйства можно судить по тому, что автотранспортом в последние годы перевозится по весу 80%, или в четыре раза больше грузов, чем всеми остальными видами транспорта вместе взятыми. На автотранспорт приходится также около 80% всех пассажирских перевозок.
По грузообороту автомобильные перевозки занимают четвертое место после железнодорожных, морских и трубопроводных и составляют примерно 60 % всего грузооборота по Российской Федерации.
Благодаря ряду присущих ему особенностей, автомобильный транспорт среди других видов транспорта является наиболее эффективным для использования в сельском хозяйстве, так как его характеризует высокая маневренность, позволяющая сосредоточивать транспортные средства в необходимом количестве непосредственно в месте образования грузов, иногда в самых отдаленных и малодоступных грузообразующих пунктах; автономность, то есть малая зависимость от постоянных путей сообщения (речной транспорт связан к гидрографической сети, железнодорожный – к железной дороге, воздушный – к аэродромам), большая скорость перевозок, которая значительно выше, чем у водного транспорта, примерно равна скорости перевозок по железной дороге и уступает только скорости воздушному транспорту.
О значении транспорта для
сельского хозяйства
Это семена, удобрения, горючее и смазочные материалы, машины, разнообразная продукция. В современных условиях сельскохозяйственные работы более чем на половину являются транспортными, поэтому можно сказать, что автоперевозки – важнейшая составная часть технологического процесса производства сельскохозяйственной продукции.
Эффективность работы автотранспорта в большой степени зависит от состояния дорог. В настоящее время значительная часть дорог, расположенных в сельских районах, не имеет твердого покрытия. Проезд по таким дорогам в ненастную погоду затруднен, а иногда совсем невозможен. Из-за бездорожья колхозы и совхозы вынуждены перевозить грузы в распутицы с помощью тракторов, что снижает скорость перевозок и экономически невыгодно. Плохое состояние дорого резко снижает эффективность работы автотранспорта: в 3-4 раза уменьшаются скорости перевозок, в 3-5 раз увеличивается расход топлива, интенсивно изнашиваются автомобили, нарушаются сроки вывоза продукции, что снижает ее качество; в 4-5 раз повышается себестоимость перевозок.
Сеть благоустроенных дорог способствует целесообразному размещению и укреплению сельских населенных пунктов, что позволяет лучше организовать бытовое обслуживание населения и доставку сельских жителей к месту работы в экономически оправданные сроки. Улучшение дорог – важный фактор интенсификации сельскохозяйственного производства, сближения уровней жизни сельского и городского населения.
Глава 1. Характеристика района
Еравнинский район расположен в межгорной лесостепной котловине на южной окраине Витимского плоскогорья, в бассейнах рек Селенги и Витима -Лены. Основные черты современной земной поверхности района представлены следующими формами рельефа: древнее Витимское плоскогорье, Еравнинская межгорная котловина, речные долины, по которым протекают крупные реки Витим, Уда, Конда. Со всех сторон территория района окаймляется отрогами крупных хребтов. С юго-востока - отрогами Яблоневого хребта, с юга - хребтом Цаган-Хуртэй, с запада - Селенгинским среднегорьем. Самые высокие отметки плоскогорья находятся севернее среднего течения реки Зазы (1269 м) и северо-восточнее поселка Багдарин (1598 м).
Климат резко-континентальный с малоснежной, длительной и морозной зимой, коротким, но теплым летом. Количество осадков в год в среднем составляет 27О - 310 мм в год. Самая низкая температура января опускается до минус 35-4О градусов Цельсия, а летние температуры в июле поднимаются до 25-28 градусов выше нуля. Еравнинский район занимает водораздельное пространство между бассейнами озера Байкал и реки Лены. Витим - самая крупная, самая многоводная река. Река Уда берет начало в юго-восточной части района и относится к бассейну озера Байкал. Еравна богата озерами, самыми крупными из которых являются Еравнинско-Харбинские. В Еравне насчитывается свыше 10 больших и более 200 мелких озер. Они расположены на месте обширных древних озер мезозойского периода. Самые большие из них – Большая Еравна (площадь - 946 га, глубина - 6.0 м), Малая Еравна, Сосновское, Гунда, Исинга, Ута-Нур. Озера Еравнинской системы богаты рыбой. Почвы Еравны разнообразны. Встречаются такие виды почв: мерзлотно-лугово-лесные, мерзлотно-луговые и мерзлотно-лугово-черноземные.
Влияние природных условий на выбор направления трассы
Выбор положения трассы (оси дороги) на местности представляет собой ответственную задачу, так как от него зависят удобство пользования дорогой, объемы работ при строительстве и их стоимость и условия содержания дороги в процессе ее эксплуатации.
Дорогу всегда следует вести по возможности по кратчайшему направлению. Однако из-за препятствий не всегда можно проложить дорогу по прямой. На направление трассы оказывают влияние рельеф местности, грунтовые гидрогеологические условия. Необходимо также учитывать основные характеристики климата.
Значение проектируемой дороги в развитии народного хозяйства и увеличивающийся грузооборот выдвигают на первый план обеспечение безопасности и удобства движения с большими скоростями. При проектировании необходимо стремиться к тому, чтобы автомобильная магистраль красиво вписывалась в ландшафт местности. Поездка по такой дороге неутомительна, она превращается для пассажиров в увлекательное путешествие и служит хорошим отдыхом.
При проектировании дороги исходят из того, что она должна удовлетворять требованиям не только современного, но и ожидаемого в течение ближайших 10-15 лет движения, возрастающего в соответствии с ростом народного хозяйства в данном районе.
Влияние климатических условий на проектирование дорог
Климатические условия, влияющие на службу дорог, характеризуются ходом годовых изменений температуры, количеством выпадающих осадков, толщиной снегового покрова, влажностью воздуха, направлением и силой ветров. При выборе местоположения трассы и проектировании дорожных сооружений должны учитываться климатические особенности района.
Климатом называется совокупность средних многолетних характеристик погодных условий.
Поэтому в качестве показателей климатических условий следует брать средние данные за многолетний период и, кроме того, приводить наблюдавшиеся крайние пределы колебаний этих показателей во времени.
Климатические условия оказывают большое влияние на выбор материалов для покрытия проезжей части. В районах с суровым континентальным климатом для постройки покрытий проезжей части должны выбираться более прочные, морозоустойчивые породы камня. В местах с жарким летом наблюдается размягчение покрытий, построенных с применением органических вяжущих материалов. Поэтому в таких районах следует использовать битумы более вязких марок, вводя их в меньшем количестве, чем в районах с холодным климатом.
Районы с низкими температурами и незначительным снеговым покровом характеризуются большой глубиной промерзания грунта. В этих случаях необходимо основания фундаментов сооружений закладывать на большую глубину и предпринимать более тщательные меры по предупреждению образования пучин.
В районах с продолжительной снежной и морозной зимой обычны сильные метели и поземки, поэтому при проектировании дорог для таких районов приходится предусматривать специальные мероприятия для облегчения снегоборьбы в процессе эксплуатации дорог.
В соответствии с особенностями
климатических условий в
Почвы и грунты на поверхности
земного шара сложились под влиянием
климатических и
В северных районах при избыточном увлажнении и развитии хвойных и смешанных лесов образовались подзолистые почвы.
В районах недостаточного увлажнения преобладают черноземы, в пустынях – сероземы и пески.
Почвообразовательный
процесс связан с непрерывной
деятельностью поверхностных
Таблица 1
№ зоны I
II
III
IV
V |
Характеристика
Зона вечной мерзлоты
Зона избыточного увлажнения Зона переменного увлажнения
Зона недостаточного увлажнения
Зона засушливая |
Примерные границы зоны
Включает в себя зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны. К югу от границы I зоны (включает зону лесов).
Включает лесостепную зону к югу от II зоны
К югу от границы III зоны до границы V зоны; включает в себя степную зону.
Включает пустынную и пустынно-степную зоны с распространением засоленных грунтов. |