Дороги местного значения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 06:25, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная дорога в общем, виде представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для безопасного движения транспорта при любых погодных условиях. Комплекс дорожных сооружений включает земляное полотно, дорожную одежду, искусственные сооружения (трубы, мосты, переправы, броды, лотки и др.) и обстановку дороги (дорожные знаки, ограждающие тумбы и пр.). Степень технического совершенства дороги зависит от ее народно-хозяйственного значения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава1. Характеристика района……………………………………………….6
Влияние природных условий на выбор направления трассы……………..7
Влияние климатических условий на проектирование дорог………………7
Проложение трассы в разных условиях рельефа………………………….10
Глава2. Технические требования……………………………………………..11
2.1 Трассирование в равнинной местности…………………………………11
2.2 Трассирование в пересеченной местности……………………………..11
2.3 Трассирование в горной местности…………………………………….12
2.4 Продольный профиль дороги....……………………………………….14
2.5 Поперечный профиль дороги...........................………………………..17
2.6 Расчет отверстий труб и малых мостов................................................19
Глава 3. План трассы. Расчеты………………………………………………..25
3.1 Продольный профиль дороги..............................................................25
3.2 Определение черных отметок...............................................................25
3.3 Определение рекомендуемой рабочей отметки....................................25
3.4 Вычисление продольных уклонов.........................................................26
3.5 Поперечный профиль дороги..............................................................26
3.6 Расчет наибольшего ливневого расхода воды....................................27
3.7 Вычисление объема земляных работ...................................................27
3.8 Вычисление направлений и углов поворота…………………………..29
3.9 Вычисление пикетажных положений и длин прямых вставок………31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………...33
Приложения……………....................................................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая оганесянТ.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)
    1. вычерчивается сетка профиля;
    2. заполняются нужные строки;
    3. вычерчивается линия черного профиля, и наносятся отметки контрольных точек;
    4. наносится проектная (красная) линия на уровне рабочих отметок, соблюдая шаг проектирования;
    5. вычисляются проектные уклоны на каждом участке.

 

       3.1 Продольный профиль дороги.

Продольный профиль  вычерчивают в строгом соответствии с требованиями оформления, установленными нормативной литературой. 

При построении продольного профиля вертикальные расстояния (высотные отметки) откладывают в масштабе в 10 раз превышающем горизонтальный:

  • вертикальный масштаб 1:500;
  • горизонтальный масштаб 1:5000.

3.2 Определение черных отметок.

Чтобы построить линию  поверхности земли продольного  профиля, необходимо знать ее отметки  на пикетах. Отметки пикетов определяют по карте методами интерполяции и экстраполяции.

Дополнительно определяем Ч.О. между 1 и 2 пикетами. Данные заносим в ведомость (табл.6). По данным отметок земли строят чёрную линию продольного профиля.

3.3 Определение рекомендуемой рабочей отметки.

Рекомендуемая отметка зависит от дорожно-климатической  зоны (в данном случае - III зона). Для вычисления рабочих отметок учитывают высота грунтовых вод, высота поверхностных вод, высота снежного покрова. В моем случае учитывается только высота снежного покрова, равная 20см = 0,2м.

Рабочая отметка  в данном случае вычисляется по формуле:

Нс=hсн + hвоз ,

 где Нс - рабочая отметка, м; hсн - высота снежного покрова, м (0,2м); hвоз - высота над снегом, м.

Высота над  снегом для дорог IV категории равна 0,5м. Следовательно, рабочая отметка для обеспечения незаносимости снегом из расчета по формуле равна:

Нс=0,2 м + 0,5 м = 0,7 м.

Высота земляного полотна  над трубой равна:

H=1,4+0,2=1,6

Наносить проектную  линию следует, не превышая наибольшие продольные уклоны и руководствуясь значением рекомендуемой рабочей отметки. Данные также заносим в табл.5.

3.4 Вычисление продольных уклонов.

Уклоны вычисляются  по формуле:

i = hmin-hmax\ r * 1000

где i - уклон  в промилле (‰); hmax - наибольшая высота в масштабе 1:500, м; hmin - наименьшая высота в масштабе 1:500, м; r - расстояние уклона.

3.5 Поперечный профиль дороги.

Поперечный  профиль дороги проектируется в  масштабе 1:100. для построения профиля  необходимо знать: ширину земляного  полотна В (табл.5), м; ширину проезжей части Во (табл.5), м; крутизну откоса H/l и поперечный уклон (30‰).

В соответствии с действующими техническими условиями  дороги V категории устраивают однополосными с проезжей частью шириной 3,5...4,5 м, Следовательно, ширина земляного полотна дорог IV категории 10м.

В обычных суглинистых  и супесчаных грунтах чаще всего  применяют полуторные откосы (1:1,5). Крутизна откоса H/l равна 1:1,5, т.е. заложение откоса в 1,5 раза больше его высоты.

3.6 Расчет наибольшего ливневого расхода воды.

Расчет наибольшего  ливневого расхода воды с малых  водосборов для сооружений на с/х  дорогах можно определить по формуле:

Q = Ψ (h-Z) ͫ Fⁿ.

Условие: вероятность превышения = 2%, водосборная площадь = 8 км², ливневый район – 1, уклон главного тальвега = 0,006 = 6‰. Водосборная площадь покрыта густой травой, категория почв по впитыванию – серые лесные почвы.

 Воспользовавшись данными табл.2, табл.3 «Слой ливневого стока» и табл.4 «Значения (h-Z) ͫ , мм и Fⁿ, км²», получаем

Q = 0,026*132*5,5=18,87 м³/с.

3.7 Вычисление объема земляных работ.

Объемы земляных работ необходимо знать для рационального  проектирования дороги в продольном профиле, установления размеров земляного полотна, резервов, кюветов, котлованов, а самое главное – стоимости строительства.

Большинство земляных сооружений на дорогах можно рассматривать  как призматоид переменной высоты с  поперечным сечением в виде трапеции. Исходные данные для определения объема этого призматоида получают из продольного и поперечного профилей дороги. Объемы насыпей и выемок определяют по пикетам, и в проделах пикета - по участкам между смежными переломами проектной и черной линией. Длину участка и рабочие отметки Н1 и Н2 его концов берут с чертежа продольного профиля. При вычисление объемов земляных работ созданием выпуклого профиля поверхности дороги пренебрегают, так как эти районы входят в профилирование и на объемы земляных работ не влияют.

Формула, по которой определяем объем земляных работ W, следующая:

W = H (B + mH) l + m (H1 – H2)² /12*l,

где Н = (Н1 + Н2)/2 – средняя Р.О. на участках, м; В – ширина земляного полотна дороги, м; m – коэффициент заложения откосов; l – длина участка насыпи, м; Н1 и Н2 – Р.О. по концам участка.

   m (H1 – H2)² /12*l – поправка на Р.О., ее учитывают при (H1 – H2) ≥ 1 м, если l > 50 м. если же l < 50 м, то поправку вводят лишь при (H1 – H2)> 2м.

W = (10*0.70 + 1.5*(0.70)^2)*100 = 773.5 м³.

W = (10*1.15+ 1.5*(1.15)^2)*60 = 809 м³.

W = (10*1.15+ 1.5*(1.15)^2)*40 = 539.4 м³.

W = (10*0.70 + 1.5*(0.70)^2)*45 = 348.1 м³.

W = (10*0.70 + 1.5*(0.70)^2)*55 = 425.4 м³.

W = (10*1.15 + 1.5*(1.15)^2)*100 = 1348.4 м³.

Данные заносим  в ведомость земляных работ (табл.5).

        Табл. 5 «Ведомость вычисления объемов земляных работ» 

№ пикетов 

Черная отметка

Расстояние, м

Средняя рабочая отметка

   

Насыпь 

Выемка 

0

163.50

      100  

      0.70

773.5 

 

1

165.50

100

0.70

773.5

 

2

166.25

100

0.70

773.5

 

3

162.50

60

1.15

809

 

3+60

159.42

40

1.15

539.4

 

4

163.75

100

0.70

773.5

 

5

168.13

100

0.70

773.5

 

6

168.44

100

0.70

773.5

 

7

168.75

100

0.70

773.5

 

8

167.05

100

1.15

1348.4

 

9

164.26

100

1.15

  1348.4

 

10

165.31

100

0.70

773.5

 

11

166.14

12

168.44

100

0.70

773.5

         100

0.70

773.5

 

13

172.5

          45

0.70

348.1

 

13+45

174.38

          55

0.70

425.4

 

14

171.50

 

         

 
 

12553.7

 



 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8   Вычисление направлений и углов поворота

Угол поворота - α=11°

Радиус круговой кривой - R=250 м

Тангенс закругления (м):

Т= = 250 * tg = 24 м

Кривая закругления (м):

K=πRα/180˚=(3.14*250*11)/180=47.97

Биссектриса закругления (м):

Б = ( = ( = 1.15 м

Домер закругления (м):

D=2T – K=2*24 – 47.97

 

 Угол поворота - α=20°

Радиус круговой кривой - R=250 м

Тангенс закругления (м):

Т= = 250 * tg =44 м

Кривая закругления (м):

K=πRα/180˚=(3.14*250*20)/180=87.22

Биссектриса закругления (м):

Б = ( = ( = 3.84 м

Домер закругления (м):

D=2T – K=2*44 – 87.22

 

Угол поворота - α=24°

Радиус круговой кривой - R=250 м

Тангенс закругления (м):

Т= = 250 * tg = 53.25 м

Кривая закругления (м):

K=πRα/180˚=(3.14*250*24)/180=104.67

Биссектриса закругления (м):

Б = ( = ( = 5.61 м

Домер закругления (м):

D=2T – K=2*53.25 – 104.67 

 

3.9  Вычисление пикетажных положений и длин прямых вставок

ВУ = ПК3+85

НК = ПК3+85 – 24 = ПК3+61

КК(1) = ПК3+85 + 24 = ПК4+9

КК(2) = ПК3+61 + 47.97 = ПК4+8.97

Д = ПК4+9 – ПК4+8.97 = 0.03

 

ВУ = ПК6+70

НК = ПК6+70 – 44 = ПК6+26

КК(1) = ПК6+70 + 44 = ПК7+14

КК(2) = ПК6+26 + 87.22 = ПК7+13.22

Д = ПК7+14 – ПК7+13.22 = 0.78

 

ВУ = ПК9+70

НК = ПК9+70 – 53.25 = ПК9+16.75

КК(1) = ПК9+70 + 53.25 = ПК10+23.25

КК(2) = ПК9+16.75 + 104.67 = ПК10+21.42

Д = ПК10+23.25 – ПК10+21.42 = 1.83

 

 

 

 

 

                                         

                                           Заключение

Автомобильная дорога в  общем, виде представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для безопасного движения транспорта при любых погодных условиях. Комплекс дорожных сооружений включает земляное полотно, дорожную одежду, искусственные сооружения (трубы, мосты, переправы, броды, лотки и др.) и обстановку дороги (дорожные знаки, ограждающие тумбы и пр.). Степень технического совершенства дороги зависит от ее народнохозяйственного значения. Соответственно получают развитие те или иные элементы перечисленного комплекса. Большое значение имеют также рельеф местности, гидрологические, гидрогеологические, почвенно-групповые, климатические и другие местные условия.

Дорога должна обеспечивать движение транспорта с необходимой расчетной скоростью при наименьших транспортных затратах. Безопасность движения на дороге с расчетной скоростью достигается правильной конструкцией земляного полотна (конструкцией поперечного сечения, соответствующим проектированием трассы в плане и в профиле), качеством дорожной одежды и устройством различных вспомогательных сооружений. Кроме того, для обслуживания пассажиров и транспортных средств в пути устраивают комплекс необходимых устройств и оборудований. К ним относятся автостанции, заправочные пункты технического обслуживания, дорожные знаки и др.

Количество и состав сооружений на дороге зависит от ее народнохозяйственного значения и  технических показателей. Сеть сельскохозяйственных дорог, как правило, не имеет полного комплекса дорожных сооружений и устройств, так как она устраивается по более низким техническим нормативам и обслуживает в основном местные, короткопробежные перевозки.

 

 

Список литературы

    1. Кудрявцев М.Н. «Проектирование автомобильных дорог», Москва,

1958

    1. Кузнецов Г.А. «Дороги местного значения», Москва, 1986
    2. Кузнецов Г.А. «Сельскохозяйственные дороги», Москва, 1978
    3. Славуцкий А.К. «Сельскохозяйственные дороги и площадки», Москва, 1980

 

                 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

                                       Приложение

Табл.2

Уклон главного тальвега, (‰)

4

6

8

10

20

30

50

80

110

Ψ

0,022

0,026

0,028

0,03

0,035

0,038

0,043

0,049

0,055


 

Табл.3 «Слой ливневого стока» h, мм

Ливневый район

Категория почв по впитыванию (при вероятности превышения 2%/3%)

Глины, глинистые почвы, мощеные поверхности

Суглинки, подзолистые  и серые лесные почвы, болотные почвы

Черноземы, светло и темно-каштановые лессовые, карбонатные почвы

Супеси, пустынно-степные почвы, супесчаные и песчаные

1

29/27

25/22

19/17

0/0

2

39/35

36/30

25/17

12/9

3

32/26

25/20

20/15

0/0

4

52/40

45/36

41/32

26/15

5

24/21

21/19

15/13

0/0

Информация о работе Дороги местного значения