Фирменный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:26, реферат

Описание работы

Фирменный стиль – это один самых важных инструментов для продвижения компании. Он способствует построению коммуникации с внешним миром, призван подчеркивать индивидуальность и отличие от конкурентов. Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Если поинтересоваться более древней историей, оказывается, что слово «бренд» происходит от латинского brand – клеймо, тавро или от скандинавского brandr — жечь, выжигать. Первоначально клеймили или таврили лошадей, коров и свиней скотоводы

Содержание работы

Фирменный стиль.
Этапы разработки фирменного стиля.
Уточнение главной идеи стиля.
Разработка концепции фирменного стиля.
Развитие выбранной концепции фирменного стиля.
Что такое бренд?
Создание бренд-бука (руководства по использованию фирменного стиля).
Структура бренд-бука.
Примеры фирменных стилей(иллюстрации) .
Примеры логотипов.

Файлы: 1 файл

фирменный стиль.docx

— 776.27 Кб (Скачать файл)

План:

  1. Фирменный стиль.
  2. Этапы разработки фирменного стиля.
  3. Уточнение главной идеи стиля.
  4. Разработка концепции фирменного стиля.
  5. Развитие выбранной концепции фирменного стиля.
  6. Что такое бренд?
  7. Создание бренд-бука (руководства по использованию фирменного стиля).
  8. Структура бренд-бука.
  9. Примеры фирменных стилей(иллюстрации) .
  10. Примеры логотипов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фирменный стиль.

Фирменный стиль  – это один самых важных инструментов для продвижения компании. Он способствует построению коммуникации с внешним  миром, призван подчеркивать индивидуальность и отличие от конкурентов. Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Если поинтересоваться более древней историей, оказывается, что слово «бренд» происходит от латинского brand – клеймо, тавро или от скандинавского brandr — жечь, выжигать. Первоначально клеймили или таврили лошадей, коров и свиней скотоводы. Это было необходимо для того, чтобы не перепутать свою скотину с чужой и уличить воров. Метка или клеймо определенного рисунка выжигалась на шкуре животного раскаленным железом и оставалась на нем пожизненно. Отсюда — «тугра», личный знак государственных деятелей стран Востока.

Каждая уважающая  себя компания тратит немало времени, сил и денег на разработку фирменного стиля. Почему это так важно?

Фирменный стиль  представляет из себя визуально-информационную систему, делающую компанию узнаваемой. Она включает: логотип, цвет, шрифт, изображения и другие элементы, при помощи которых компания подчеркивает свою уникальность. Фирменный стиль используют как инструмент продвижения на рынке, конкуренции, привлечения внимания покупателей. Фактически фрменный стиль – это один самых важных инструментов для продвижения компании, способствующих построению коммуникации с внешним миром. Это комплекс изобразительных, информационных, визуальных средств для всех форм и видов рекламных материалов: бланков, деловых документов, офисных принадлежностей, интерьера офисных помещений и т.д.

Часто перед  созданием фирменного стиля разрабатывается  название компании или продукта, который  вы планируете выводить на рынок (нейминг). Затем дизайнеры примут непосредственное участие в разработке уникального фирменного стиля вашей компании, который будет отражаться не только на сайте, но также в символике, полиграфии, визитках, рекламных материалах.

Если говорить об основных элементах фирменного стиля, то к ним относятся:

Идентификация – логотип, корпоративные цвета, шрифты.

Визуальная  коммуникация – это упаковка (для  производственных компаний), а также  стандарты оформления помещений (торговые фирмы), униформа для сотрудников  и продавцов, принципы включения  фирменных элементов в дизайн помещений и мест продаж. Об упаковке стоит сказать отдельно. Пакеты, несомненно, являются очень эффективным  средством рекламы. Самой эффективной  и простой рекламой признаны пакеты с логотипом. Такие пакеты пользуются большой популярностью, потому что  являются самой настоящей ходячей  рекламой. Созданные из полиэтилена  низкого давления прочные пакеты типа майка являются самыми популярными  и практичными. Именно поэтому такой типа пакетов выбирают магазины. А вот ПВД пакеты отличаются довольно привлекательным внешним видом – они в наиболее выгодном свете представят вашу фирму.

Презентация – визитки, шаблоны документации, бланки.

Почему так  важно визуализировать стиль  своей компании? Потому что каждый день потенциальный потребитель  воспринимает огромные пласты информации. Чтобы эта информация запомнилась, придется постараться. Именно поэтому  разработка фирменного стиля требует  особого внимания.

 

 

  1. Этапы разработки фирменного стиля.

На сегодняшний  день существует множество компаний, предлагающих создать логотип, визитные карточки, фирменный стиль. Кто-то решает устраивать тендер, кто-то обращается к знакомым, кто-то общается с разными  компаниями и выбирает того, кто  лучше всего разговаривает.

При выборе потенциального партнера важно не только качество уже выполненных работ, но и удобство работы.

Согласно  принципу развития "от простого к сложному", разработка фирменного стиля разбивается на несколько этапов:

  1. Описание миссии компании, ее конкурентных преимуществ.
  2. Разработка базовых элементов и логотипа компании.
  3. Разработка сайта компании и рекламных материалов.

 

Формализация представлений  об имидже компании:

Поскольку фирменный стиль компании должен соответствовать представлениям ваших клиентов, нужно описать  организационную структуру компании и вкусы клиентов. Организационная  структура компании влияет на детализацию  элементов фирменного стиля. Например, наряду с логотипом основной компании может потребоваться проработка логотипов ее подразделений, может  также потребоваться кодификация  различных видов продукции. Затем  надо понять предпочтения основных потребителей продукции для создания имиджа компании в согласии с потребностями целевой  аудитории.

Иногда при редизайне фирменного стиля нужно учитывать исторический опыт работы компании. Надо ответить на вопросы, какие уже существуют визуальные элементы, использовавшиеся ранее, и насколько они соответствуют новой политике компании. Также не надо забывать о конкурентах: необходимо составить список основных конкурентов и ознакомиться с элементами их маркетинговой политики.  Кроме того нельзя упускать из внимания опыт компаний, работающих в данной отрасли, но не являющихся прямыми конкурентами.

На основании представлениях о  структуре компании, ее истории, ее целевой аудитории и стратегии  развития строится документ, описывающий  миссию компании простым языком, доступным  для понимания любым служащим компании. Миссия компании — это  её предназначение, смысл существования, суть возникновения и перспективы  развития. В последствии она может модифицироваться в течение последующих лет. В связи с этим может меняться и фирменный стиль. Поэтому желательно проводить ревизию руководства по фирменному стилю раз в год. Для детализации миссии компании полезно разработать набор ключевых фраз. Слоган компании является главной ключевой фразой,  составленной по правилам наилучшей запоминаемости.

В зависимости от миссии нужно уточнить ассоциативный ряд, отражающий ценности, привносимые в мир деятельностью  компании. Ценности также желательно сформулировать и записать в отдельный  документ. Из рекламных материалов исключаются образы, мешающие созданию правильного имиджа. На этом этапе  закладываются основы для подбора  фоторяда при оформлении рекламных  материалов компании. Ассоциативный  ряд в дальнейшем будет оказывать  влияние на выбор логотипа, шрифтов  и цветов.

Результат — документ, содержащий описание миссии компании, организационной  структуры, целевой аудитории, ассоциативного ряда, конкурентов.

 

Разработка базовых  элементов фирменного стиля:

Самым главным элементом фирменного стиля является название компании или  продукта. Само по себе название способно многократно усилить эффект от восприятия фирменного стиля.

Первичными графическими элементами фирменного стиля являются логотип, основной цвет и основной шрифт. Эти  три элемента являются неразрывным  целым. Впоследствии разрабатываются  вспомогательные элементы стиля: вспомогательные  цветовые решения логотипа для его  использования в разных средах и  поддерживающая система шрифтов.

Ссылаясь на предыдущий этап разработки, подбираются соответствующий цвет и шрифтовое семейство, и начинается разработка логотипа или торговой марки. Логотип состоит из фирменного знака  и надписи. Иногда надпись особенным  шрифтом может являться фирменным  знаком. Логотип должен иметь внутреннюю логику, связанную с  миссией компании.

Если существует исторически сложившийся  логотип, нужно его рассмотреть, понять насколько он соответствуют  текущему моменту, насколько грамотно построен и дальше либо отталкиваться  от положительного имиджа компании, либо создать совершенно новый знак.

Если знак разрабатывается с  нуля, то предоставляются два или  три варианта логотипа, в зависимости  от уровня дальнейшей проработки стиля. Каждый вариант сопровождается объяснением. Затем варианты логотипов обсуждаются  и утверждаются во время совещания.

После утверждения логотипа производится лицензирование шрифтов, соответствующих  выбранному стилю компании.

С построением логотипа также связаны  вспомогательные графические элементы. Дополнительные графические символы  используются для расширения творческих возможностей представления рекламных  материалов компании.

Дополнительные графические символы  гармонично дополняют использование  логотипа и предназначены для  акцентирования внимания, «оживления»  фона, обозначения принадлежности рекламного материала к определённой категории, выделения текста, создания фигур, обозначения  областей.

Некоторые такие элементы вырабатываются в процессе создания логотипа, а  некоторые в процессе создания печатной и сувенирной продукции. В рамках разработки выставочных стендов  и сувенирной продукции такие  элементы могут представлять собой объемные объекты.

Затем рассматриваются цветовые варианты. Основные цвета предназначены для  передачи основного варианта логотипа на белом или светлом фоне, а  также для различных подлоготипов. Но часто приходится использовать логотип на темном фоне или на фоне иллюстраций. Для этого выбираются дополнительные цвета. Также для выделения текстовых блоков и других элементов выбираются вспомогательные цвета, не используемые в логотипе, но усиливающие его восприятие. Все цвета классифицируются по каталогу Pantone (для качественной печати), а также CMYK (для обычной печати) и RGB (для отображения на экранах).

Наконец, описываются случаи запрещенных  приемов в использовании логотипа и цветовых комбинаций.

Результат — логотип, шрифт, цвета, а также вспомогательные элементы.

Разработка рекламных  элементов:

Последующие нужды в рекламных  материалах зависят от сферы деятельности организации. Это могут быть брошюры, листовки, для которых в свою очередь  нужны принципы верстки рекламных  материалов. Также может потребоваться  сувенирная продукция, мультимедиа-презентации, спецодежда, вывески, указатели, дополнительные бланки.

Но прежде чем переходить к детальным  рекламным разработкам, нужно иметь  интернет-представительство, адрес  которого будет указан на всех рекламных  материалах. Сайт компании на сегодняшний  день неотъемлемая часть имиджа и  в зависимости от его содержания часто принимается решение о  дальнейших контактах.

Логотип, разработка торговой марки, разработка торгового знака, разработка знака, разработка логотипа, разработка фирменного стиля, дизайн логотипа, создание знака, создание фирменного стиля, создание логотипа, создание сайта компании.

  1. Уточнение главной идеи стиля.

Разработка фирменного стиля невозможна без сбора информации о конкурентах  и целевой аудитории, а также  анализа ситуации вокруг бренда. Главная  идея бренда (стратегия брнда) даёт максимально точное направление для того, чтобы создать фирменный стиль компании, который в свою очередь на визуальном и вербальном уровне сообщает об основных ценностях бренда.

  1. Разработка концепции фирменного стиля.

Разработка фирменного стиля, в  рамках утверждённой стратегии бренда, это творческий многоступенчатый процесс. Творческий поиск идеи фирменного стиля  рождает множество интересных графических  образов, из которых только лучшие представляются клиенту. В процессе принятия решения  мы помогаем заказчику выбрать именно то графическое решение фирменного стиля, которое наиболее чётко отражает ценности бренда, его обещания и  помогает создать лояльные взаимоотношения  с партнёрами и потребителями.

 

  1. Развитие выбранной концепции фирменного стиля.

Детальная прорисовка утверждённой концепции фирменного стиля, с учётом его дальнейшего  использования на различных носителях.

 

  1. Что такое бренд?

Качественные определения бренда:

Брэнд - это совокупность всех ощущений потребителя от того или иного  имени.

Бренд - это гарантированное качество плюс гарантированные эмоции

Это активный опыт, возникающий в  процессе любых коммуникаций между  компанией и её ключевыми клиентами

Бренд - это набор убедительных обещаний со стороны продукта / услуги, который выделяет её на фоне остальных  с помощью позитивных, конгруэнтных, лично воспринимаемых мотивов, которые  логично поддерживаются осязаемыми характеристиками и свойствами продукта / услуги

Бренд - это совокупность материальных и нематериальных активов, идентифицирующих марку

Бренд - это комбинация названия, символов, утверждений, дизайна и стиля, которая  идентифицирует и дифференцирует продукт в глазах клиента

Бренд - это обещание, которое опирается  на обещания и дается регулярно

P.S. Обещание необходимо выполнять,  это значит, что бренду присуще  стабильно высокое качество, которое  и является сутью обещания.

В маркетинге - символическое овеществление  всей информации, связанной с продуктом  или услугой, через наименование, логотип, визуальные элементы - символы  и изображения - либо иные особенности. Помимо внешнего облика, характеризующего бренд, ключевым дистанцирующим бренды друг от друга фактором является совокупность ожиданий, формируемых в сознании потребителя при осмыслении визуала бренда как цельной символической единицы.

Информация о работе Фирменный стиль