Композиция школьных зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:49, реферат

Описание работы

Основой композиции школьных зданий являются два фактора: ступенчатая организация коллектива учащихся и группировка помещений по их функциональному назначению.
Ступенчатая организация коллектива учащихся должна обеспечить сочетание:
разделения всех учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных особенностей и развития индивидуальных способностей,
объединение учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий и коллективного воспитания.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………. 2
2. Композиция школьных зданий ……………………………………. 3
3. Схема функционального зонирования школы здания …………... 7
4. Требования к основным вспомогательным помещениям ………. 8
5. Горизонтальные и вертикальные коммуникации ……………….. 14
6. Требования пожарной безопасности и путей эвакуации ………... 17
7. Требования для физически ослабленных лиц ………………….… 18
8. Генплан, озеленение и благоустройство …………………………. 20
9. Отечественный и зарубежный опыт строительства …………….. 22
10. Примеры работ ………………………………………………….... 26
Литература ………………………………………………………….… 31

Файлы: 1 файл

Реферат школа много.doc

— 7.32 Мб (Скачать файл)

 

Теперь подробнее о самом  здании школы.

Для школ существуют жесткие нормы  связанные с инсоляцией учебных  помещений. Хорошая инсоляция является решающим фактором при организации  планировочного и объемно пространственного  решения здания. Почти все учебные помещения должны быть ориентированы на восток или на юг. Изучая отечественные аналоги пришел к выводу, что типовая советская "Н"-ка самое гениальное и простое решение для наших школ.

 

 

 

 

Рис.10. Фасады и план школы

 

Проект школы, состоящей из 6 блоков различных функциональных назначений и рассчитанной на 33 класса (825 учащихся, обучающихся в 1 смену) содержит следующие  технико-экономические показатели:

   Площадь застройки –  5522,62 м2

   Строительный объем –  73154.94 м3

   Выше отметки 0,000 – 61744,41 м3

   Ниже отметки 0,000 – 11410,84 м3.

В столовой школы (290 посадочных мест) предусмотрен полный цикл производства школьного питания на месте –  от хранения сырых продуктов до получения  школьником полноценного горячего питания.

Для проведения культурно-развлекательных мероприятий спроектирован актовый зал площадью 490 м2 (561 посадочное место), который может служить сценой для постановки спектаклей и театрализованных действий. При актовом зале имеются артистические уборные, склады для хранения  декораций, музыкальных инструментов, бутафории и хранения костюмов.

Четыре этажа здания допускается  нормативами в условиях плотной  застройки населенного пункта.

Высота всех помещений школы  не менее 3 м, спортзалов – 6 м.

Ширина рекреаций – 3,4 м; 4,56 м; 6,04 м; 6,73 м и 8,6 м.

Классы учащихся I ступени обучения (1-4 классы) выделены в отдельные  блоки, а для учащихся II и III ступени  предусмотрена организация учебного процесса по классно-кабинетной системе. Каждый кабинет включает в себя пространство для обучения, рабочую зону учителя и дополнительное пространство для размещения демонстрационно-наглядных пособий. При каждом кабинете или группе кабинетов выделяется лаборантская. Площадь класса – 63 м2, из расчета 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальной форме обучения.

Новая школа будет иметь компьютерные классы и возможность подключения  к высокоскоростному Интернету.

Предусматривается в проекте школы  по 2 спортивных зала (размерами 12х24 м  и 18х30 м), раздевальные для мальчиков  и девочек с душевыми и санузлами. Для преподавателей уроков физической культуры – отдельный кабинет. Предусмотрено и дополнительное помещение для хранения спортинвентаря

В проекте отводится площадь  под большую библиотеку, включающую в себя читательский зал, кабины для  индивидуальных занятий, выставку и фонды хранения литературы

Мастерские для трудового обучения (обработке металла, дерева, ткани  и класс кулинарии) будут находиться на достаточном отдалении от классов  с объединением в отдельный блок.

В проект школы включен медпункт, включающий в себя кабинеты врача, психолога, стоматолога и процедурный кабинет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.11. Примеры типовых школ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ПРИМЕРЫ РАБОТ

 

 

 

 

 

В одном корпусе учебные помещения, в другом – спортивный зал, столовая, кухня, актовый зал. Их соединяют проходы под углом в 90 градусов, в которых расположены вестибюль, гардероб, администрация и некоторые вспомогательные помещения. Повернутый проход второго этажа нависает над оживленной площадкой в некоторых местах и дает спасение от дождя или жаркого солнца. Также он освобождает место для балкона с садом на втором этаже.

Школа проектировалась для поселка, который должен находиться в районе Карельского перешейка. В период зимнего солнцестояния световой день здесь всего 6 часов. Положение  усугублено еще тем, что небо постоянно затянуто, пасмурно. В общем солнце редкий гость в этих краях. Поэтому когда все-таки оно соблаговолит появиться им нужно пользоваться по-максимуму. Для этих целей фасад изогнутого учебного корпуса снабжен вертикальными жалюзи. Благодаря ним можно регулировать попадание прямого солнечного света внутрь учебных помещений. Жалюзи обладают выпуклой белой матовой поверхностью. Даже если азимут солнца не достаточно позволяет проникать лучам внутрь, жалюзи встают под необходимым углом и рассевают свет внутрь.

 

 

 

Кровля, переходящая в стены  на торцах, отделана гибкой черепицей. Она гармонирует с крышами  сельских домов. На других фасадах остекление чередуется с металлическими панелями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий вид общеобразовательной школы

 

 

Фасады школы

 

 

Экспериментальная общеобразовательная  школа на 1000учащихся

 

 

 

Литература:

1.  Архитектурное проектирование.  М.И. Тосунова, М, ВШ, 1988

2.  ТКП 45-3.02-1-2004 (02250) Состав и площади помещений  общеобразовательных школ, учебно-педагогических комплексов,  детских садов-школ.

3.  СНиП 11-65-73 Нормы  проектирования. Общеобразовательные  школы и школы-интернаты. –  М., Стройиздат, 1974.

4.  СНиП 2.08.02-89 Общественные  здания и сооружения. – М., Стройиздат, 1993.

5.  СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы

6. «Архитектура и строительство», 2009, № 1-2, с. 26 – 29.

7. “Архитектурный вестник”, 2007, № 2

 

 

 


Информация о работе Композиция школьных зданий