Константин Степанович Мельников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:30, реферат

Описание работы

У него, как правило, нет мучительных поисков окончательного решения. В процессе эскизирования он создает столько вариантов и настолько разных, что почти каждый из них — это основа самостоятельного проекта и его можно было бы дорабатывать до окончательного решения. Но мысль и фантазия автора продолжают работать, родник идей все бьет, и новые оригинальные варианты ложатся на бумагу.

Содержание работы

Введение
Рождение, ранние годы
Обучение в МУЖВЗ
Начало самостоятельного творческого пути
Саркофаг для Мавзолея В. И. Ленина
Советский павильон в Париже
«Золотой период» (1922—1933 годы)
Гаражи
Клубы
Центральный парк культуры и отдыха им. Горького (Москва)
Дом-мастерская архитектора
40—70-е годы, последние годы жизни
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

мельников.docx

— 320.07 Кб (Скачать файл)

В 1951 году Мельников был переведён в Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева (МИСИ), где он преподавал сначала на кафедре архитектуры, а затем начертательной геометрии и графики . В конце 1952 года Мельников был утверждён в звании профессора. Одним из учеников К. Мельникова в период его преподавания в МИСИ был А. Митта, ставший впоследствии известным российским режиссёром . В 1954 году Мельников участвует в двух открытых конкурсах — на монумент в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией в Москве и на Пантеон выдающихся деятелей государства. Это был период, когда тенденции неокадемизма в советской архитектуре достигли апогея, и оба проекта Мельникова остались практически незамеченными.

В 1958 году К. С. Мельников перешёл из МИСИ во Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (ВЗИСИ), где проработал до последних дней, преподавая архитектурное проектирование, начертательную геометрию и графику . В том же году архитектор участвует в открытом конкурсе на проект Дворца Советов в Москве. Проект Мельникова вызвал в архитектурных кругах резкий протест — инерция отношения к нему как к формалисту ещё не была преодолена[2].

В 1965 году Мельникову без защиты диссертации присваивается учёная степень доктора архитектуры, а в 1972 году — почётное звание заслуженного архитектора РСФСР. Исследователь творческого наследия Мельникова С. О. Хан-Магомедов, делавший доклад о творчестве архитектора на заседании Учёного совета ВЗИСИ, на котором рассматривался вопрос о присвоении Константину Степановичу учёной степени, так вспоминает об этом событии:

В начале 1970-х годов здоровье Мельникова постепенно ухудшается. Осенью 1974 года у него наступает обострение продолжавшегося много лет заболевания — хронического лимфолейкоза .28 ноября 1974 года Константин Степанович Мельников скончался в Москве на 85-м году жизни и был похоронен на Введенском кладбище (29 уч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


Творчество К. С. Мельникова сложно однозначно отнести к какому-либо конкретному архитектурному стилю. Нередко архитектурные произведения Мельникова характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функционализма . Однако, при известных чертах внешнего сходства, творчество Мельникова было вне модных в то время архитектурных теченийи он категорически возражал, когда его постройки относили к этим стилям:

В наш век появления  Конструктивизма, Рационализма, Функционализма и АРХИТЕКТУРЫ не стало…, — писал К. Мельников, — Что касается меня, я знал другое, и это другое — не один конструктивизм. Любую догму в своем творчестве я считал врагом, однако конструктивисты все в целом не достигли той остроты конструктивных возможностей, которые предвосхитил я на 100 лет .

Творческий почерк Мельникова значительно сложнее главного тезиса функционализма «форма следует функции». Работая над сериями зданий одного типа (например, клуб, гараж), Мельников  на практике показывал, что одна и  та же функция может быть вложена  в разные объёмно-пространственные формы. Своим творчеством Мельников  показывает ценность для архитектуры  и самой формы, способной вмещать  в себя различные функции (например, форма цилиндра была использована архитектором при проектировании собственного дома, дома-коммуны, клуба). Помимо функции  и формы Мельников активно  использовал в своих произведениях  архитектурные конструкции. В своих  проектах архитектор выдвинул множество  разнообразных новаторских конструктивных решений («живые стены», консольные выносы, кинетические сооружения, остроумные несущие конструкции и т. п.) и часть их было осуществлено на практике .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  Республики Беларусь

Белорусский Национальный Технический  Университет 
Кафедра «Архитектура жилых и общественных зданий»

 

 

 

 

 

Реферат

Константин  Степанович Мельников


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Выполнила: Харченко В. А., гр. 111 169

         Проверил: Чернатов В. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013 

Содержание

 

 

  1. Введение
  2. Рождение, ранние годы
  3. Обучение в МУЖВЗ
  4. Начало самостоятельного творческого пути
  5. Саркофаг для Мавзолея В. И. Ленина
  6. Советский павильон в Париже
  7. «Золотой период» (1922—1933 годы)
  8. Гаражи
  9. Клубы
  10. Центральный парк культуры и отдыха им. Горького (Москва)
  11. Дом-мастерская архитектора
  12. 40—70-е годы, последние годы жизни
  13. Заключение
  14. Используемая литература

 

 

Используемая  литература

 

  • Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. М., Стройиздат. 1996.
  • Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика /Сост. А. Стригалёва и И. Коккинаки, С. 198
  • Хазанова В. Э. Из истории советской архитектуры 1926—1932 гг. Документы и материалы. Рабочие клубы и дворцы культуры. — М., 1984.
  • Раппапорт А. "Инфантилизм и схематизм в архитектуре Мельникова" // Творчество. — 1990.
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/ Мельников Константин Степанович

 

 

 

 


Информация о работе Константин Степанович Мельников