Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:30, реферат
У него, как правило, нет мучительных поисков окончательного решения. В процессе эскизирования он создает столько вариантов и настолько разных, что почти каждый из них — это основа самостоятельного проекта и его можно было бы дорабатывать до окончательного решения. Но мысль и фантазия автора продолжают работать, родник идей все бьет, и новые оригинальные варианты ложатся на бумагу.
Введение
Рождение, ранние годы
Обучение в МУЖВЗ
Начало самостоятельного творческого пути
Саркофаг для Мавзолея В. И. Ленина
Советский павильон в Париже
«Золотой период» (1922—1933 годы)
Гаражи
Клубы
Центральный парк культуры и отдыха им. Горького (Москва)
Дом-мастерская архитектора
40—70-е годы, последние годы жизни
Заключение
Используемая литература
В 1951 году Мельников был переведён в Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева (МИСИ), где он преподавал сначала на кафедре архитектуры, а затем начертательной геометрии и графики . В конце 1952 года Мельников был утверждён в звании профессора. Одним из учеников К. Мельникова в период его преподавания в МИСИ был А. Митта, ставший впоследствии известным российским режиссёром . В 1954 году Мельников участвует в двух открытых конкурсах — на монумент в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией в Москве и на Пантеон выдающихся деятелей государства. Это был период, когда тенденции неокадемизма в советской архитектуре достигли апогея, и оба проекта Мельникова остались практически незамеченными.
В 1958 году К. С. Мельников перешёл из МИСИ во Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (ВЗИСИ), где проработал до последних дней, преподавая архитектурное проектирование, начертательную геометрию и графику . В том же году архитектор участвует в открытом конкурсе на проект Дворца Советов в Москве. Проект Мельникова вызвал в архитектурных кругах резкий протест — инерция отношения к нему как к формалисту ещё не была преодолена[2].
В 1965 году Мельникову без защиты диссертации
присваивается учёная степень доктора архитектуры, а в 1972 году — почётное звание заслуженного архитектора РСФСР. Исследователь творческого
наследия Мельникова С. О. Хан-Магомедов
В начале 1970-х годов здоровье
Мельникова постепенно ухудшается. Осенью
1974 года у него наступает обострение
продолжавшегося много лет
Заключение
Творчество К. С. Мельникова
сложно однозначно отнести к какому-либо
конкретному архитектурному стилю. Нередко
архитектурные произведения Мельникова
характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функц
В наш век появления Конструктивизма, Рационализма, Функционализма и АРХИТЕКТУРЫ не стало…, — писал К. Мельников, — Что касается меня, я знал другое, и это другое — не один конструктивизм. Любую догму в своем творчестве я считал врагом, однако конструктивисты все в целом не достигли той остроты конструктивных возможностей, которые предвосхитил я на 100 лет .
Творческий почерк Мельникова
значительно сложнее главного тезиса
функционализма «форма следует функции».
Работая над сериями зданий одного
типа (например, клуб, гараж), Мельников
на практике показывал, что одна и
та же функция может быть вложена
в разные объёмно-пространственные
формы. Своим творчеством Мельников
показывает ценность для архитектуры
и самой формы, способной вмещать
в себя различные функции (например,
форма цилиндра была использована архитектором
при проектировании собственного дома,
дома-коммуны, клуба). Помимо функции
и формы Мельников активно
использовал в своих
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный Технический
Университет
Кафедра «Архитектура жилых и общественных
зданий»
Реферат
Выполнила: Харченко В. А., гр. 111 169
Проверил: Чернатов В. М.
Минск 2013
Содержание
Используемая литература