Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:30, реферат
Ландшафтный дизайн - это сфера деятельности, направленная на формирование комфортной архитектурной среды с использованием средств озеленения, геопластики, водных устройств, малых архитектурных форм, декоративного покрытия, элементов освещения. Основной задачей ландшафтного дизайна является создание комфортной среды для жизнедеятельности человека по экологическим, функциональным и эстетическим показателям. Необходимо, прежде всего, формирование комфортной среды, характеризующейся нормативными показателями температуры и влажности воздуха, ветрового и шумового режимов, инсоляции и обеспечения благоприятных условий для произрастания растений.
Введение
1. Регулярные цветочные композиции
2. Ландшафтные цветочные композиции
3. Типология объектов ландшафтного дизайна. Факторы, влияющие на их формирование
Заключение
Список использованной литературы
Чаще
всего создают сложные
Количество
кустарников и многолетников
в группе зависит от их размера
и планировочного решения. Чем крупнее
растения, тем их нужно меньше. Групповые
посадки могут служить
По окраске цвета подразделяют на теплые и холодные. Красный, желтый, оранжевый - это теплые тона. Мягкие - оранжевый и желтый - хорошо сочетаются с голубым, лиловым, фиолетовым. Красный цвет - броский, особенно хорош в сочетании с белым и желтым цветами. Синий, зеленый, фиолетовый - это холодные тона. Синий прекрасно сочетается с розовым, красным и белым. Зеленый цвет сочетается со всеми теплыми тонами, белый - со всеми цветами, растения серебристого и серого цветов являются нейтральными по окраске. В последние годы появились новые тенденции в формировании ландшафтной группы. Все чаще на приусадебных участках создают группы, состоящие из цветочных, овощных и пряноароматических культур. Например, на участке (5x2 м) левые и правые углы заполняют ноготками. Между ними размещают кабачки и одну тыкву. В центре на переднем плане располагают маки, слева от них - свеклу, а справа - морковь и квадрат из синих или розовых васильков. Перед всем этим размещают бордюр из нежно-зеленого салата. Эффектно выглядят группы из пряноароматических трав и цветочных культур. Так, чабрец (тимьян) хорошо сочетается с крокусом, котовником, майораном, сальвией, гвоздикой-травянкой. Вполне можно создать группу из одних пряноароматических растений, например из душицы, майорана, чабера, чабреца, любистока или из иссопа, базилика, амаранта и огуречной травы. По времени цветения можно создать группы из одновременно цветущих видов или же из видов, сменяющих по цветению друг друга. Горохов В.А., Расторгуев О.С. Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест. - М.: Стройиздат, 1994Становятся все более популярными ландшафтные композиции из цветов и камней. К ним следует отнести: минирокарий, миниальпинарий, каменистые стенки, рокарии, альпинарии, морены, альпийские лужайки, альпийские и каменистые сады.
Минирокарий - тип модульного цветника, который может размещаться в декоративных контейнерах или в специально созданных емкостях. Оригинальность такой каменистой композиции состоит в том, что она полностью повторяет облик настоящего большого рокария, соответствует размерам и ассортименту используемых растений - это карликовые сорта растений и медленно растущие почвопокровные виды. Обязательный элемент такой ландшафтной композиции - туфовые камни с высаженными на них растениями.
Миниальпинарий отличается от минирокария лишь тем, что в его композиции используются растения только высокогорной флоры.
Каменистая стенка - ландшафтная композиция из камней и цветов. Чаще всего она служит оформлением склона или террасы. В ее ландшафтном оформлении используются, в основном, ампельные растения.
Рокарий - ландшафтная композиция (плоскостная или высотная), предназначенная для показа разнообразия и красоты растений различных форм и видов в искусственно созданной каменистой среде. Для рокариев используют камни одной породы, с грубыми обломками (известняк, песчаник, порфит, гранит, ракушечник), композиция образуется из нескольких крупных каменных глыб и большого количества мелких камней. Растения для рокария подбирают по принципу колористического единства и гармонии с остальными элементами ландшафта.
Альпинарий
- ландшафтная композиция, как правило,
высотная, которую устраивают на естественном
или искусственном рельефе в
сочетании с подпорными стенками,
небольшими водными устройствами. Для
альпинария присущ подбор растений горных
ландшафтов. Самое идеальное размещение
альпинария - на восточном или северо-
Светоцветовые ландшафтные композиции
Светоцветовые ландшафтные композиции представляют собой различные вариации подсветки средств ландшафтного дизайна - растительности, геопластики, камней, водных устройств, малых архитектурных форм.
Подсветка ландшафтных композиций осуществляется с использование приемов и технических возможностей светоцветового дизайна для выполнения утилитарных и архитектурно-художественных задач.
Ландшафтное освещение организуется с целью:
-создать определенный световой комфорт;
-акцентировать внимание на определенных элементах композиции и подчеркнуть ее яркий художественный образ;
-оказать положительное эмоциональное воздействие на человека;
-декорировать светом торжественные и праздничные мероприятия в ландшафтных объектах. Бергунов А.Н. Архитектурное проектирование садов и парков. - М.: Стройиздат, 1980
В
качестве средств освещения ландшафтных
композиций используются: торшерные
светильники со сферическим или
эллипсоидным опаловым плафоном без
защитного экрана. Но их широкое
использование нежелательно, поскольку
они освещают в основном кроны
деревьев, а не поверхность земли,
а также создают весьма существенное
световое загрязнение. Гораздо более
привлекательными являются светильники,
излучающие свет в основном в горизонтальном
направлении, что позволяет их эффективно
использовать для освещения как
простых, так и сложных ландшафтных
композиций. При этом достаточно хорошая
освещенность деревьев и кустарников
формирует ощущение безопасности у
запоздалых прохожих и позволяет
рельефно выявить архитектурно-
Растительные группировки - композиции из деревьев, кустарников, цветов - являются основными элементами формирования ландшафтных объектов. Их подсветка обладает большим психологическим воздействием на человека. Мягкий свет листвы, оригинальный силуэт кустарника оказывают успокаивающее воздействие, отвлекают от суеты. Освещение растительных группировок должно обеспечить визуальный комфорт. Для достижения декоративных эффектов светильники могут быть включены в структуру растений и выявлять характер листвы или силуэт. Освещение может осуществляться с уровня земли, различный эффект можно получить за счет применения ламп разного цвета и их размещения. Бергунов А.Л. Архитектурно-ландшафтная организация крупного города. - Л.: Стройиздат, 1982
Густые кроны деревьев, чтобы выявить их объем, заливают светом с одной или двух сторон, при этом во втором случае более эффективно разноспектральное освещение. Прозрачную крону дерева "пронизывают" светом снизу, а куст высвечивают изнутри, что обеспечивает необычный декоративный вид. Хроматический свет хорош при смешанных посадках разнородных по цвету деревьев и для усиления сезонного колорита ландшафтных композиций. Так, для придания летней листве сочного изумрудно-зеленого оттенка применяют приборы с ртутными или зелеными металлогалогенными лампами, а для выявления осенней палитры - светильники с натриевыми или желтыми металлогалогенными источниками. В зимнем пейзаже покрытые снегом ветви хвойных деревьев могут освещаться "холодными" оттенками света, а их стволы - "теплыми". Белизна берез на фоне темной группы хвойников может быть подчеркнута подсветкой их ствола с земли, а силуэты елей выразительны на освещаемых заснеженных полянах. Кружевной узор легких акварельных цветных теней на снегу нередко образуется стихийно на бульварах и в скверах, где по соседству существует освещение транспортных зон желтым светом натриевых ламп, а пешеходных аллей - бело-зеленоватым светом ртутных.
Получает
все большее распространение
подсветка элементов
Подсветка водных устройств тоже является интересным декоративным приемом. Вода и волны, преломляя лучи света, порождают множество бликов, игру теней на стенах, создавая живую среду освещения. Источники света рекомендуется размещать внутри водных устройств. Тогда, проходя сквозь воду, свет многократно отражается и получается большой природный светильник с рассеянным светом. При расположении же лампочек только по периметру будут видны только блики на темной поверхности бассейна или пруда, но не будет видно его дна, что вызывает некоторый психологический дискомфорт. Декоративное освещение фонтанов, каскадов и водопадов является наиболее сложным в техническом отношении. Это обусловлено свойством воды слабо отражать падающие на нее лучи света. Вода в основном поглощает световые лучи. Поэтому необходимо источник света располагать под водой. Внутренне декоративное освещение водоемов лампами, расположенными под водой, или прожекторами создает более сильное впечатление, чем свет, направленный на водную поверхность снаружи. Мастерство подсвета фонтанных струй заключается в том, чтобы световой поток, его яркость, контрасты света и тени, световая гамма соответствовали архитектонике фонтана. Яркость и эффекты освещения будут сильнее, если в струях выбрасываемой воды содержатся пузырьки воздуха или фонтанная струя будет полой, что заставляет лучи света многократно отражаться, создавая иллюзию самосветящейся воды. Подсветка фонтанных струй может быть одноцветной и многоцветной. Однако излишняя цветовая пестрота не может повысить художественное восприятие струй. Белкин А.Н. Городской ландшафт. - М.: Высшая школа, 1987 Вода сама по себе настолько декоративна, что ее освещение белым или слегка голубоватым светом создали гораздо больший эффект, чем яркие окраски, при которых пропадает ощущение воды. Мощность осветительных средств при подсвете фиксируется формой струй, характером движения воды и т.п. Выбор приема освещения фонтана определяется художественными задачами, композицией струи, пластическим решением фонтана, а также характером окружающей среды.
Сценарий
освещения всей территории ландшафтного
объекта должен быть тщательно продуман
и может быть определен методом
предварительного моделирования подсветки
наиболее интересных ландшафтных композиций.
Это может быть сделано с помощью
переносных кратковременно включаемых
фонарей. Важно избежать жесткого света,
экранируя его источник. Анализируя
несколько вариантов