Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:38, реферат
Целью этой работы является исследовать и выявить особенности английской архитектуры 18 века, через поставленные задачи:
1.Изучить и описать различные архитектурные направления.
2.Отобразить новые элементы в архитектуре Англии18 века.
3.Изучить наследия основных архитекторов Англии того периода.
4. Исследовать национальные особенности архитектуры Англии.
Введение
Исторические предпосылки развития архитектуры Англии 18 века
Стилевые направления развития
Барокко
Господство палладианства
Неоготика – готическое возрождение
Классицизм- греческое возрождении
Основные направления развития архитектуры в Англии 18 века
Градостроение
Жилищное строительство
Общественные здания
Культовые здания
Садово-парковая архитектура
Три великих архитектора
Уильям Чембери –наследник палладианства
Роберт Адам- успешный новатор
Джон Соун – индивидуалист
Заключение
Литература
Наиболее совершенным
произведением английского
Уильям Чемберс (1723-1796)
представитель классицизма в архитектуре и является последователем палладианства.
Молодым человеком с 1740 года находилс
Роберт Адамс (1722- 1792) в 1758 прибыл в Лондон и вошел в историю искусств как реформатор архитектуры.
Разработанные Адамом интерьеры особняков поражали современников лёгкостью, напоминавшей континентальное рококо, но основанной на творческой переработке наследия Палладио. В 1754 г. путешествовал по Италии. Осмотрев Пон-дю-Гар, Мезон Карре и иные античные руины юга Франции, Адам с архитектором Клериссо и художником Цукки окунулся в изучение архитектурных древностей Италии. Стремление к знакомству с античными памятниками гражданского зодчества привело Адама в Далмацию, в Спалато, где он осматривал руины дворца Диоклетиана и снял его подробные планы. Впоследствии издал в Лондоне развёрнутое описание этого малоизвестного в то время памятника.
В конце 1760-х Роберт стал самым востребованным архитектором в Англии. Ценители прекрасного восторгались свободой, с которой он соединял классические элементы, прежде считавшиеся несовместимыми. Свежий подход к компоновке знакомых архитектурных приёмов свидетельствовал о глубинном проникновении Адама в сущность античного искусства. Рабское подражание проектам Палладио, типичное для поколения У. Кента и Р. Бойля, сменилось их вольной трактовкой с лёгкостью, более характерной для рококо, чем для классицизма. От работ Адама до наших дней в неизменном виде сохранилось сравнительно немногое. В первую очередь следует указать на Кедлстон- холл около Дерби — частный дом, насыщенный отсылками к триумфальным аркам античности. В Лондоне братья Адам на собственные средства выстроили первый в городе классицистический квартал —Адельфи (в настоящее время не сохранился, однако память о нём хранится в названии театра Адельфи). Для столичных зданий Адамов типично разделение на секции с 2-3-ярусными квартирами.
На рубеже 1780-х популярность архитектора на родине пошла на убыль. В моду стала входить неоготика, которой сам Адам отдал дань уважения при оформлении интерьеров средневекового замка Алник.
В последние Адам успел воплотить
несколько монументальных проектов,
включая Реджистер-хаус (
Джо́н Со́ун ( 1753 — 1837) — английс
Заключение
Искусство Англии18 века представляет сложную и противоречивую картину - здесь переплетаются различные течения, которым позднее будет суждено получить законченную форму.
Для английского искусства характерны большое внимание к эмоциональной жизни человека, постоянный поиск средств, которые могли бы выразить сложный и изменчивый мир чувств и ощущений. Другая, не менее важная черта английской художественной культуры — обострённое внимание к проблемам этики и морали. Английское Просвещение, сложившееся на рубеже XVII—XVIII вв., буквально пронизано идеей нравственного воспитания личности. Этой идее наиболее соответствовали стилистические формы классицизма. Всплеск интереса к археологии оказал глубокое влияние на английскую архитектуру того времени, на оформление интерьера и внутреннего убранства. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям и законам симметрии.
В архитектуре обращение к "естественности" выдвигало требование конструктивной оправданности ордерных элементов композиции, в интерьере — разработки гибкой планировки комфортабельного жилого дома. Характерный интерес к градостроительным проблемам получает в Англии специфическое преломление. В отличие от других стран основное значение здесь приобрело создание жилых ансамблей. Однако это не означает, что другие стили не находили себе приверженцев среди архитекторов.
Особо нужно отметить
интерес к готической
Идея просвещения и воспитания, нашла совершенно иные формы воплощения в английском парковом искусстве. Зримым воплощением «лучших миров» для людей эпохи Просвещения были сады и парки. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка, в ней конструировался мир, альтернативный существующему, отвечающий представлениям времени об этических идеалах, счастливой жизни, гармонии природы человека, людей между собой, свободе и самодостаточности человеческой личности. Парк эпохи Просвещения создавался для возвышенной и благородной цели – создания совершенной среды для совершенного человека. «Внушив любовь к полям, внушаем добродетель». Парки эпохи Просвещения не были тождественны естественной природе. Но одной из главных задач было сохранение впечатления естественности, ощущение дикорастущей природы. В композицию парков и садов включались библиотеки, картинные галереи, музеи, театры, храмы.
Почти одновременное открытие,
как готической античности, так и
Средневековья в средине 18 века привело
к изменению понимания
В обзоре основных
периодов было стремление
Литература