Особенности архитектуры Англии 18 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:38, реферат

Описание работы

Целью этой работы является исследовать и выявить особенности английской архитектуры 18 века, через поставленные задачи:
1.Изучить и описать различные архитектурные направления.
2.Отобразить новые элементы в архитектуре Англии18 века.
3.Изучить наследия основных архитекторов Англии того периода.
4. Исследовать национальные особенности архитектуры Англии.

Содержание работы

Введение
Исторические предпосылки развития архитектуры Англии 18 века
Стилевые направления развития
Барокко
Господство палладианства
Неоготика – готическое возрождение
Классицизм- греческое возрождении
Основные направления развития архитектуры в Англии 18 века
Градостроение
Жилищное строительство
Общественные здания
Культовые здания
Садово-парковая архитектура
Три великих архитектора
Уильям Чембери –наследник палладианства
Роберт Адам- успешный новатор
Джон Соун – индивидуалист
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

архитектура англии 18 век.docx

— 71.81 Кб (Скачать файл)

Наиболее совершенным  произведением английского паркового  искусства является парк Стоу в Бакингемшире, - в резиденции лорда Кобхема.

Уильям Чемберс (1723-1796)

 представитель классицизма в архитектуре и является последователем палладианства.

Молодым человеком с 1740 года находился при Шведской Ост-Индской компании, по заданию которых несколько раз совершает поездки на Восток, при этом изучает в Китае местное зодчество и планировку садов и парков. После возвращения в Европу Чамберс посещает  1749 году парижскую  Школу искусств, где учится у Жака-Франсуа Блонделя, здесь он познакомился с работами ведущих архитекторов Франции. Следующие 5 лет он проводит в Риме, изучает античное искусство и школы ренессанса, В 1755 он приезжает в Англию и обосновывается в Лондоне. В последующие годы У. Чамберс становится крупнейшим лондонским зодчим, личным архитектором Августы Саксен-Готской, принцессы Уэльской. Она расширила Королевские ботанические сады в Кью, где Чамберс построил ряд сооружений (Большую пагоду и другие). В 1776—96 гг. возвел новое здание Сомерсет-хауса в Лондоне.

Роберт Адамс (1722- 1792) в 1758 прибыл в Лондон и вошел в историю искусств как реформатор архитектуры. 

Разработанные Адамом интерьеры  особняков поражали современников  лёгкостью, напоминавшей континентальное рококо, но основанной на творческой переработке наследия Палладио. В 1754 г.  путешествовал по Италии. Осмотрев Пон-дю-Гар, Мезон Карре и иные античные руины юга Франции, Адам с архитектором Клериссо и художником Цукки окунулся в изучение архитектурных древностей Италии. Стремление к знакомству с античными памятниками гражданского зодчества привело Адама в Далмацию, в Спалато, где он осматривал руины дворца Диоклетиана и снял его подробные планы. Впоследствии издал в Лондоне развёрнутое описание этого малоизвестного в то время памятника.

В конце 1760-х Роберт  стал самым  востребованным архитектором в Англии. Ценители прекрасного восторгались свободой, с которой он соединял классические элементы, прежде считавшиеся несовместимыми. Свежий подход к компоновке знакомых архитектурных приёмов свидетельствовал о глубинном проникновении Адама в сущность античного искусства. Рабское подражание проектам Палладио, типичное для поколения У. Кента и Р. Бойля, сменилось их вольной трактовкой с лёгкостью, более характерной для рококо, чем для классицизма. От работ Адама до наших дней в неизменном виде сохранилось сравнительно немногое. В первую очередь следует указать на Кедлстон- холл около Дерби — частный дом, насыщенный отсылками к триумфальным аркам античности. В Лондоне братья Адам на собственные средства выстроили первый в городе классицистический квартал —Адельфи (в настоящее время не сохранился, однако память о нём хранится в названии театра Адельфи). Для столичных зданий Адамов типично разделение на секции с 2-3-ярусными квартирами.

На рубеже 1780-х популярность архитектора  на родине пошла на убыль. В моду стала входить неоготика, которой сам Адам отдал дань уважения при оформлении интерьеров средневекового замка Алник.

В последние Адам успел воплотить  несколько монументальных проектов, включая Реджистер-хаус (грандиозный купольный зал, вписанный в квадратный план) и здание Эдинбургского университета.

Джо́н Со́ун ( 1753 — 1837) — английский архитектор-палладианец, представитель классицизма. Отличительными чертами его работ являются чистые линии, простые формы, детализация, осторожные пропорции и умелое использование источников света. Самой известной работой Соуна является здание банка Англии в Сити.  Во время обучения получил несколько знаков отличия: в 1772 году серебряную медаль за работу над профилем Банкетного дома на Уайтхолле, в 1776 году золотую медаль за триумфальную арку, а в 1777 году —стипендию на поездку в Италию, где он пробыл три года, изучая архитектурные памятники античности и ,занимаясь разработкой дизайна для общественных строений. Не найдя там работы, Соун был вынужден в 1780 году вернуться на родину. В 1788 году Соун занял место в качестве архитектора и землеустроителя Банка Англии, здание которого стало наиболее известной его работой. При этом задача, стоявшая перед ним, была достаточно сложной: требовалось расширить и практически полностью перестроить здание банка.  Однако архитектор нашёл интересное решение, избрав форму и пропорции коринфских колонн храма Сивиллы в Тиволи Проведя реконструкцию здания Банка Англии, Джон Соун стал известным архитектором Лондона, перестраивал и проектировал загородные дома для поместного дворянства. В 1789 году он разработал дизайн пивоваренного завода и резиденции  Уильяма Блэкалла; в 1791 году назначен производителем работ в Сент-Джеймском дворце и Парламенте Великобритании.

 

 

 

 

 

Заключение

Искусство Англии18 века представляет сложную и противоречивую картину - здесь переплетаются различные  течения, которым позднее будет  суждено получить законченную форму.

Для английского искусства  характерны большое внимание к эмоциональной  жизни человека, постоянный поиск  средств, которые могли бы выразить сложный и изменчивый мир чувств и ощущений. Другая, не менее важная черта английской художественной культуры — обострённое внимание к проблемам  этики и морали. Английское Просвещение, сложившееся на рубеже XVII—XVIII вв., буквально  пронизано идеей нравственного  воспитания личности. Этой идее наиболее соответствовали стилистические формы  классицизма. Всплеск интереса к археологии оказал глубокое влияние на английскую архитектуру того времени, на оформление интерьера и внутреннего убранства. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям и законам симметрии.

В архитектуре обращение  к "естественности" выдвигало  требование конструктивной оправданности  ордерных элементов композиции, в  интерьере — разработки гибкой планировки комфортабельного жилого дома. Характерный интерес к градостроительным проблемам получает в Англии специфическое преломление. В отличие от других стран основное значение здесь приобрело создание жилых ансамблей. Однако это не означает, что другие стили не находили себе приверженцев среди архитекторов.

 Особо нужно отметить  интерес к готической архитектуре,  который  наблюдался в Англии  в течение весьма продолжительного  времени. Только следует заметить, что «готические» здания 18 века имеют мало общего с подлинно готическими средневековыми сооружениями. Планировки, сами материалы и их использования, в равной мере,  как и конструктивные решения, были существенно отличительны от настоящих готических. Строившиеся церкви, парковые павильоны, замки имитировали староанглийскую национальную готику, используя ее внешние архитектурные признаки.

Идея просвещения и  воспитания, нашла совершенно иные формы воплощения в английском парковом искусстве. Зримым воплощением «лучших  миров» для людей эпохи Просвещения  были сады и парки. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка, в ней  конструировался мир, альтернативный существующему, отвечающий представлениям времени об этических идеалах, счастливой жизни, гармонии природы человека, людей между собой, свободе и самодостаточности человеческой личности. Парк эпохи Просвещения создавался для возвышенной и благородной цели – создания совершенной среды для совершенного человека. «Внушив любовь к полям, внушаем добродетель». Парки эпохи Просвещения не были тождественны естественной природе. Но одной из главных задач было сохранение впечатления естественности, ощущение дикорастущей природы. В композицию парков и садов включались библиотеки, картинные галереи, музеи, театры, храмы.

Почти одновременное открытие, как готической античности, так и  Средневековья в средине 18 века привело  к изменению понимания исторического  времени. История, и вместе с ней  история архитектуры, стала пониматься не как непрерывная линия от древности  до современности, а была разделена  на различные отрезки, эпохи, следовавшие  одна за другой. С этого времени уже не существовало общепринятого  обязательного стандарта, служившего для архитекторов образцом в оформлении зданий, как это было в Англии до средины 18 столетия в отношении палладианства, а имелись различные равноценные стили, между которыми делали  выбор. Он определялся в первую очередь пожеланиям владельца, а так же целью, которой должно было служить здание.

 В обзоре основных  периодов было стремление найти  определенную логику в развитии, преемственность и взаимодействие  между художественной техникой и национальным характером, показать особенности  английской архитектуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Е.Г.Лисенков .Английское искусство 18 века. Ленинград.1961
  2. История западноевропейской архитектуры. Дэвид Уоткин
  3. История английского искусства от средних веков до наших дней. Москва «Галарт»-2010
  4. Классицизм и романтизм .Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок
  5. Малая история искусств. Искусство 18 века., Москва «Искусство» 1977
  6. Искусство 18 века. Исторические очерки . Москва. «Искусство» 1966
  7. Всеобща история архитектуры в 12 томах .Издательство литературы по строительству
  8. Садово-парковое искусство Европы. От античности до наших дней. Составитель Рольф Томан. Арт- Родник
  9. Большая история искусств. 18 век. Слово
  10. Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись.
  11. В. Шестаков. История английского искусства.

Информация о работе Особенности архитектуры Англии 18 века