Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:08, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть памятник архитектуры Колизей как историко-культурное наследие мировой культуры.
Задачи:
1.Изучить историю создания.
2.Рассмотреть особенности архитектуры.
3.Изучить роль Колизея в Древнем Риме.
Введение.
Колизей
– самый большой амфитеатр
Римской Империи до сих пор
остается символом Рима, являясь «визитной
карточкой» столицы Италии. Древний
театр называют «Гербом Рима», вполне
заслужено - не смотря на длительные разрушения
и вандализм, которому подвергся
исторический памятник он, по-прежнему,
производит неизгладимее впечатление
на тех, кто впервые имеет счастье
лицезреть этого Колосса. Исторические
памятники, подобные Колизею, вызывают
заслуженное восхищение и уважение.
Красота и величие внешнего облика Колизея
находится в явном противоречии с истинным
предназначением данного сооружения.
Нельзя предположить, что архитектурный
шедевр такого масштаба был выстроен специально
для устроения кровавых представлений,
поражающих своей жестокостью. Бесспорно,
Колизей является одним из самых ярких
напоминаний не только о могуществе Римской
Империи, но и о жестокости нравов тех
времен. Внутри каменных стен, за сомкнутыми
рядами арок и колонн, вершились судьбы
тысячи людей – здесь находили свой конец
и преступники, приговоренные к смертной
казни, и гладиаторы, и даже дикие животные,
стравливаемые на потеху неугомонному
зрителю.
Актуальность данной темы заключается
в том, что Колизей относится к выдающимся
памятникам мировой архитектуры, представляет
огромный исторический интерес и в последнее
время становится все более значимым объектом
туристского интереса. В XXI веке Колизей
оказался в числе претендентов на звание
одного из семи Новых чудес света, и по
результатам голосования, которые были
оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним
из 7 Новых чудес света.
Цель исследования: рассмотреть памятник
архитектуры Колизей как историко-культурное
наследие мировой культуры.
Задачи:
1.Изучить историю создания.
2.Рассмотреть особенности архитектуры.
3.Изучить роль Колизея в Древнем Риме.
Для исследования был выбран метод анализа литературы и систематизации информации.
Глава 1. Колизей: Постройка и описание.
История постройки Колизея отправляет нас в 68 год, когда Нерон после 14 летнего управления государством решил покончить с жизнью на загородной вилле неподалеку от Рима из-за измены преторианской гвардии и осуждения сената. После смерти Нерона началась гражданская война, которая закончилась в 69 году. Победу в ней одержал Тит Флавий Веспасиан.
Став императоров Веспасиан, решил реконструировать центр Рима для того чтобы упрочить свою власть. Оставалась нерешенной одна проблема, что делать с дворцов Нерона. Дворец занимал площадь в 120 гектаров в самом сердце города. Новый император разместил в нем учреждения для управления страной, а озеро рядом с дворцом приказал засыпать и построить на этот месте амфитеатр для развлечения народа.
К великому сожалению, мы не знаем, кто был архитектором этого грандиозного античного строения. По некоторым предположениям Рабирий был главным архитектором амфитеатра, потому что стиль постройки Колизея похож на прошлые проекты этого строителя. Рабирий спроектировал такие памятники как Дворец Домициана на Палатине и Термы Тита. Но это все лишь предположение историков.
При возведении Колизея в основном использовался труд рабов, но качество постройки и инженерное совершенство говорят о том, что к строительству привлекались и квалифицированные мастера. Во время постройки арены из Римской казны были потрачены грандиозные суммы, но экономика была готова к этому, большую часть затрат составляли добытые во время войны в Иудее вознаграждения. На момент начала строительства театра войны в Риме уже насчитывалось около 250 амфитеатров, но Колизею было суждено стать самым большим.
СТРОИТЕЛЬСТВО КОЛИЗЕЯ.
Дренажная система и фундамент.
Разумеется, существовали трудности не только с тем как провести воду в Колизей, но и с отводом воды после окончания очередного боя. Кроме того здание амфитеатра само по себе представляло резервуар и во время сильных дождей могло затопляться.
Одним из самых примечательных особенностей Колизея был дренаж, метод сбора и отвода грунтовых вод от участка и сооружений с помощью системы дренажных труб, скважин, каналов, подземных галерей и других устройств. Ученые, которые проводили недавние археологические раскопки, обнаружили целую систему установки дренажных канав, которые были расположены в центре и по периметру арены. Кольцевые водоотводы, расположенные на глубине 8 метров, воды от них текут в реку Тибр.
Строительство дренажной системы, как, естественно, и самого Колизея, требовало огромных усилий, знаний и мастерства. Ясно, что проект и строительство Колизея осуществляли искусные архитекторы и строители, обладавшие высокими теоретическими познаниями и большим опытом проведения подобных работ, а непосредственно строительные работы вели не только необученные рабы, но и рабы высокой квалификации.
Проектировщики Колизея обладали отличными знаниями и опытом. Это, прежде всего, сказалось на планировке арены. Соотношение ее ширины и длины является идеальным и равняется 5:3. Современные исследователи выясняли, что по первоначальным планам длина арены должна была быть триста, а ширина сто восемьдесят римских футов. Почти на всех амфитеатрах Древнего Рима длина совокупности зрительских мест ,в глубину равнялась ширине арены амфитеатра, и таким образом общая протяженность арены и зрительских мест по горизонтальной оси составляла 660 римских футов, при этом окружность амфитеатра равнялась 1885 римским футам. Существенное значение имела длина периметра арены, потому что она была с количеством арочных входов в амфитеатр, а ширина каждого входа была равна 20 римским футам. Строители решили строить 20 арочных входов, поэтому проект немного изменили и периметр стал равнее 1835 римским футам. Это изменение в замысле проектировщиков не привела к сокращению мест, а лишь немного уменьшила арену, при этом соотношение длины и ширины осталось все те же 5:3.
Немалых трудов стоила прокладка дренажной системы, о которой я кратко упомянул в начале. Но еще большие усилия были потрачены на постройку фундамента Колизея. Фундамент уходит на глубину от 12 до 13 метров под стенами и зрительным залом арены, он усилен дополнительной кладкой. Под ареной глубина фундамента меньше и равна примерно четырем метрам.
Перед тем как приступать непосредственно к постройке фундамента, строители вырыли котлован в форме овала и размеров 200 на 168 метров и глубиной 6 метров. С лопатами и кирками для рабов это была очень трудоемкая работа. Часть земли пошла на возвышение территория рядом с площадкой, на которой строили Колизей, из за этого местность вокруг арены поднялась на семь метров, когда амфитеатр построили он оказала во впадине. Землю, которая осталась, объемом сто тысяч кубических метров увезли на берег Тибра с помощью повозок запряженных волками. Грузовиков и землеройных машин в то время не было и в помине, все работы производились за счет физической силы человека и животных.
Когда были закончены все земляные работы, в котловане соорудили две кирпичные опалубки, длина внешней была равна 539 метров, а внутренней 199 метров, ширина их 3 метра, а высота 13 метров, их заполнили цемент и бут.
Остальную
часть котловины заполнили
Подземные сооружения Колизея.
Туристы, осматривающие Колизей первым делом видят огромное количество стен подземных сооружений, которые были открыты археологами в начале 19 столетия. С того времени и до сих пор идут споры когда эти сооружения были построены и для чего они предназначались, и могли ли с их помощью на арене устраивать морские сражения. Но прежде чем вникнуть в суть этих споров, стоит рассмотреть характеристики и назначение подземных сооружений, которые разногласий не вызывают.
Прежде всего, надо отметить, что площадь подземелий была больше площади арены. По краю подземелья находились кладовые. Также по подземелью проходил туннель, ведущий в Большой лагерь, где тренировались гладиаторы. Несомненно, в подземелье находились и подъемные механизмы, которые поднимали на поверхность клетки с животными. В свою очередь с помощью этих подъемников на арены доставляли декорации для представлений. Некоторые шахты, в которых находились подъемники, сохранились и до наших дней. Археологам удалось найти немало деталей этих подъемных механизмов. Естественно, подъемные механизмы Колизея отвечали своему предназначение, но как поднимали гиппопотамов на арену представить очень сложно.
Под ареной было обилие коридоров, они освещались дневным светом у выхода на поверхность, там, куда свет не проходил, стояли масляные светильники. Подземелье во время представлений в Колизее было похоже на людской муравейник, там находилось множество работников здания и тех людей или животных, которые будут выступать на арене. Также под землей находились ожидавшие казни преступники. Душераздирающие крики людей и животных доносились и сверху и снизу. Шахты Колизея и вправду были похожи на ад. В наши дни в ход под арену обычно закрыт, но когда его открывают, спуститься туда отваживаются немногие.
Многие ученые говорят, что большая часть подъемников амфитеатра появилась не раньше 4 века, а при открытии животных заводили на арену под сенаторскими местами. По мнение других ученых подъемники появились в конце первого века при императоре Домициане, брате Тита, но это мнение постоянно опровергается.
Наземные сооружения Колизея.
Колизей
представляет собой эллипс с высотой
54 метра и разделен при постройке
на четыре огромных уровня, а наружная
часть на три аркады, каждая из которых
имела 80 арок, его полная окружность
524 метра. Арки украшали полуколонны
римского типа (без каннелюр), но с
греческими капителями (в первом ярусе
— тосканскими, во втором — ионическими,
в третьем — коринфскими). Над
тремя нижними ярусами
В верхнем ярусе Колизея были укреплены мачты для натягивания тента, защищавшего зрителей от палящего солнца .В восемнадцати метрах от восточной стороны Колизея и поныне стоят пять каменных тумб, которые, как полагают некоторые исследователи, остались от целой системы подобных тумб, окружавших все здание и служивших для дополнительного крепления тента с помощью тросов. Однако такое суждение, вероятно, ошибочно, ибо тумбы не имеют фундамента и просто вкопаны в землю. Гораздо более вероятно, что эти сооружения играли определенную роль в обеспечении порядка прохода зрителей в Колизей.
На первом этаже здания находились четыре овальных коридора, они вели к лестницам и к местам общего пользования. Такие же коридоры были и в верхних ярусах.
В
Колизее было восемьдесят входов.
Четыре входа, располагавшихся по центральным
осям постройки эллипсоидной формы,
имели особое назначение. Два входа,
находившихся по торцам длинной оси,
простиравшейся с востока на запад,
обычно считаются входами, предназначавшимися
для участников представлений (обоснованием
этому служат располагавшиеся за
этими входами лестницы, которые
вели в подземные помещения Колизея)
Два входа, которые находились по фронтону короткой оси, простирались с юга на север и были уготованы для богатых жителей Рима. До наших дней сохранился только северный вход, однако можно предположить, что южный был таким же, потому что все здание амфитеатра строились по симметрии.
Зрители занимали места в Колизее согласно своему социальному статусу. И по плану Колизея можно сразу понять, что аристократы с более бедным населением пересечься не могли. Но все же необходимо отметить, что выполненный современными исследователями поперечный разрез Колизея, базируется на домыслах. И это понятно: ни одного зрительского места не уцелело, и потому произведенная реконструкция основана на грубых расчетах.
С помощью таких расчетов не все можно понять. К примеру, непонятно, сколько мест предназначалось сенаторам. Потому что эти места подходили к самой арене, и не сохранились до нашей дней.
Одними их самых престижных мест были ложи. Их было две: одна в центре южной части амфитеатра, другая — в центре его северной части. По некоторым источникам в южной ложе находился сам император. К этой ложе шел подземный коридор, который был украшен лепниной и стены были сделаны из мрамора, а пол выстлан мозаикой. Таким образом, император мог пройти по парадному входу так и по подземному.
О том для кого предназначалась северная ложа, исследователи спорят до сих пор и так и не могут прийти к единому мнению. Одни считают, что там сидели приближенные императора, другие, что ложа была для спонсоров, а третьи что считают, что в ней сидели весталки. Установить истину невозможно.
Арена Колизея.
Было очевидно, что арена Колизея была покрыта песком, который не позволял гладиатор поскользнуться и упасть и впитывал кровь и мочу. Песок в некоторой мере защищал гладиаторов и от нечаянного падения.
От арены до зрительских мест было четыре метра, но это расстояние не могло защитить зрителей от нападения диких животных. В амфитеатре, очевидно, было препятствие для подобных нападений. В 19 века археологи нашли граффити, на котором изображалась решетка вокруг арены. Но, несомненно, одной решетки было мало, она бы не защитила от нападения, к примеру, слонов. Плиний пишет, что он был потрясен конструкцией от нападения животных. Эта конструкция представляла собою покатые склоны из слоновой кости, окружавшие всю арену амфитеатра, по ним не могли взобраться ни животные, ни люди, наверху склонов находилась сетчатая ограда. Так что аристократы, сидевшие в первых рядах, могли не опасаться за свою жизнь.
Колизей в прошлом и настоящем.
В наши дни большая часть строений Колизея относится к более позднему времени, чем время его постройки в семидесятые года первого века. Но когда именно перестраивались его отдельные части загадка для археологов и по сей день.